(54) ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЬ, СОПРЯЖЕННЫЙ С ИСПОЛНИТЕЛЬНЫМ МЕХАНИЗМОМ
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Подшипниковый узел электрической машины | 1988 |
|
SU1644305A1 |
МОНОБЛОЧНЫЙ ЧЕРПАКОВЫЙ ЭЛЕКТРОНАСОС | 2008 |
|
RU2365789C1 |
Взрывонепроницаемое уплотнение под-шипНиКОВОгО узлА элЕКТРОдВигАТЕля | 1979 |
|
SU851653A1 |
ПЛАНЕТАРНЫЙ ТОРЦОВЫЙ МОТОР-РЕДУКТОР | 1998 |
|
RU2150623C1 |
ТОРЦОВАЯ ЭЛЕКТРИЧЕСКАЯ АСИНХРОННАЯ МАШИНА | 1998 |
|
RU2140700C1 |
МАГИСТРАЛЬНЫЙ НЕФТЯНОЙ ЭЛЕКТРОНАСОСНЫЙ АГРЕГАТ И СПОСОБ УЛУЧШЕНИЯ ХАРАКТЕРИСТИК АГРЕГАТА | 2011 |
|
RU2484305C1 |
ЭЛЕКТРОПРИВОД ДЛЯ ПОВТОРНО-КРАТКОВРЕМЕННОГО РЕЖИМА РАБОТЫ | 2002 |
|
RU2199176C1 |
ДВУСТОРОННЯЯ ТОРЦОВАЯ АСИНХРОННАЯ ЭЛЕКТРИЧЕСКАЯ МАШИНА | 2003 |
|
RU2232459C1 |
НАСОСНЫЙ АГРЕГАТ | 2004 |
|
RU2280194C1 |
ЗАДВИЖКА ДИСКОВАЯ | 2013 |
|
RU2541601C1 |
1
Изобретение относится к электрическим машинам, сопрягаемым с исполнительными механизмами.
Известны электрические машины, сопрягаемые с исполнительными механизмами 11.
Недостатком известных электрических машин является недостаточная надежность сопрягаемых механизмов.
Наиболее близким к предлагаемому являются электрические машины, сопрягаемые с исполнительными механизмами, которые содержат полый вал 2.
Недостатком известных электрических машин является невысокая надеж- j ность сопряжения.
Цель изобретения - повышение надежности сопрягаемых механизмов.
Поставленная цель достигается Teiyi, что электродвигатель выполнен с зазо- JQ рами между торцовыми и цилиндрическими поверхностями ротора и расположенными против них внутренними поверхностями корпуса, большими чем зазоры между торцовыми и цилиндрическими поверхностями полого вала и расположенными против них внутренними поверхностями корпуса двигателя.
На чертеже изображен электродвигатель постоянного тока с дисковым ротором.
Электродвигатель содержит корпус 1, фланец 2 с центрирующей расточкой 3 на торцовой поверхности, магнитопро вод А, щеточный узел 5, дисковый роторе обмоткой 6, коллектор 7 и полый вал 8. Ротор размещен на полом валу, который имеет шпоночную канавку.
Между ротором и неподвижными частями электродвигателя имеются зазоры, позволяющие ротору перемещаться в осевом и радиальном направлениях. Однако эти зазоры больше чем зазоры между внешней поверхностью полого вала и корпусом электродвигателя, что предохраняет ротор от ударов и повреждений при монтаже и транспортировке. При сопряжении электродвигателя с исполнительным механизмом, вал последнего устанавливается в полом валу электродвигателя, а центрирующая расточка во фаленце электродвига теля вводится в соответствующую цент рирующую выточку в корпусе исполнительного механизма. Применение предлагаемого устройства повышает надежность двигателя при монтаже и транспортировке, упрощает сборку электропривода. формула изобретения Электродвигатель, сопряженный с исполнительным механизмом, содержащий корпус, ротор, магнитопровод ста тора, полый вал, причем исполнительный механизм снабжен выступающим валом, превышающим по длине аксиальный размер электродвигателя и размещенным в полом валу электродвигателя причем сопрягаемые торцовые поверхности корпуса электродвигателя и исполнительного механизма выполнены соответственно с центрирующим выступом и расточкой, отличающийся тем, что, с целью повышения его надежности, электродвигатель выполнен с зазорами между торцовыми и цилиндрическими поверхностями ротора и расположенными против них внутренними поверхностями корпуса, большими чем зазоры между торцовыми и цилиндрическими поверхностями полого вала и расположенными против них внутренними поверхностями корпуса двигателя. Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1. Патент США W , кл. Н 02 К 7/1, 1972. 2. Яковлев Г.С. и др. Судовые электрические машины. Судостроение, 1972, с. 1ii6-1f 7.
Авторы
Даты
1982-04-07—Публикация
1979-07-17—Подача