Подшипниковый узел электрической машины Советский патент 1991 года по МПК H02K5/16 

Описание патента на изобретение SU1644305A1

Изобретение относится к электромашиностроению, в частности к подшипниковым узлам электрических машин.

Целью изобретения является улучшение виброакустических характеристик электрической машины.

На фиг. 1 представлена конструктивная схема устройства, разрез; на фиг. 2 - вид А на фиг. 1; на фиг. 3 - сечение Б-Б на фиг. 1.

Узел содержит установленный на валу 1 электродвигателя шарикоподшипник 2, сопряженный своей наружной поверхностью с внутренней поверхностью переходной втулки 3 с торцовым диском 4 базирования, в котором расположены болты 5 крепления переходной втулки 3 в подшипниковом щите 6. На наружной цилиндрической поверхности втулки выполнены осевые конические пазы 7 с углом конуса, равным удвоенному углу конуса конической части 8 центрирующих элементов 9, которые размещены в конических пазах 7. Центрирующие элементы 9 выполнены в виде пальцев с резьбовой цилиндрической частью 10, предназначенной для взаимодействия с резьбой 11 в торцовых дисках 4 базирования, болт 12 соединяет винтовую цилиндрическую часть 10 центрирующих элементов 9 с конической частью 8. Коническая часть 8 центрирующих элементов 9 взаимодействует с коническим пазом 7 и внутренней расточкой подшипникового щита 6, установленного с радиальным зазором 13 относительно наружной поверхности переходной втулке 3. Подшипник 2 закрыт подшипниковой крышкой 14.

Подшипниковый узел работает следующим образом.

После сборки электрической машины и определения величины и направления эксцентриситета ослабляют болты 5 крепления к подшипниковому щиту 6 переходной втулки 3, сопряженной с подшипником 2. В зависимости от радиального направления, в котором необходимо сместить ротор, воздействуют на два центрирующих элемента 9, расположенных на этом направлении в диаметрально противоположных конических пазах 7: вращением в противоположных направлениях резьбовых частей 10 двух упомянутых центрирующих элементов 9 смещают их вдоль оси конических пазов 7 во взаимопротивоположных направлениях. При этом поверхность конической части 8 центрирующих элементов 9, взаимодействующая с переходной втулкой 3, смещается в радиальном направлении, смещая тем самым ротор электрической машины в нужном направлении и устраняя эксцентриси- тег. Затем затягивают болты 5 крепления, а также устанавливают подшипниковую крышку 14.

Процесс регулирования прост и технологичен, а возможность плавно смещать ротор в

любом радиальном направлении позволяет с достаточной точностью ликвидировать эксцентриситет ротора и, связанные с ним при работе шумы и вибрации, кроме того, благодаря большой площади поверхности

контактирующих поверхностей обеспечивается низкое значение удельного давления в местах контакта, что также способствует снижению виброактивности и повышению надежности. Кроме того, предлагаемая конструкция позволяет производить

0 сопрягающиеся детали подшипниковых узлов на оборудовании с невысоким требованием к точности обработки, что значительно снижает стоимость используемого оборудования и упрощает технологический

5 процесс за счет сокращения времени обрабатывания поверхностей деталей.

Формула изобретения

Подшипниковый узел электрической ма0 шины, содержащий установленный в подшипниковом щите с помощью переходной втулки шарикоподшипник, отличающийся тем, что, с целью улучшения виброакустических характеристик, он снабжен центрирующими элементами, каждый из которых

5 состоит из установленных на одной оси цилиндрической части с наружной резьбой и конической части, между переходной втулкой и подшипниковым щитом имеется радиальный зазор, а переходная втулка выполнена с продольными коническими пазами

0 на наружной поверхности, имеющими угол конуса, равный удвоенному углу конуса конической части центрирующих элементов, и торцовым диском, имеющим резьбовые отверстия, соосные с коническими пазами, при

5 этом коническая часть каждого центрирующего элемента сопряжена с соответствующим коническим пазом и внутренней цилиндрической поверхностью подшипникового щита, а цилиндрическая часть с отверстием в торцовом диске.

8иЗА

Похожие патенты SU1644305A1

название год авторы номер документа
ТОРЦОВАЯ ЭЛЕКТРИЧЕСКАЯ АСИНХРОННАЯ МАШИНА 1998
  • Загрядцкий В.И.
  • Кобяков Е.Т.
  • Сидоров Е.П.
RU2140700C1
Устройство центрирования алмазных шлифовальных кругов 1985
  • Рудник Григорий Иванович
  • Рыбицкий Вячеслав Антонович
  • Седлецкий Виктор Александрович
  • Шевченко Николай Васильевич
SU1310652A1
НАСОСНЫЙ АГРЕГАТ 2004
  • Казанцев Родион Петрович
  • Медведев Леонид Федорович
  • Паутов Юрий Михайлович
  • Семеновых Александр Сергеевич
  • Щуцкий Сергей Юрьевич
RU2280194C1
ИМПУЛЬСНЫЙ ГЕНЕРАТОР ЭЛЕКТРИЧЕСКОЙ ЭНЕРГИИ 2001
  • Тучин Б.Т.
RU2256278C2
Патрон для фрезы с коническим хвостовиком 1982
  • Петров Владислав Иванович
SU1085690A1
ЦЕНТРОБЕЖНЫЙ НАСОС С БЕЗЗАЗОРНЫМ КРЕПЛЕНИЕМ РАБОЧЕГО КОЛЕСА И ТОРЦОВЫХ УПЛОТНЕНИЙ К ВАЛУ РОТОРА И СПОСОБ УЛУЧШЕНИЯ ХАРАКТЕРИСТИК НАСОСА 2011
  • Ряховский Олег Анатольевич
  • Обозный Юрий Сергеевич
  • Кушнарев Владимир Иванович
  • Гуськов Александр Михайлович
RU2487272C1
Способ предотвращения пластического деформирования подшипников качения электродвигателя при его транспортировке и устройство для его осуществления 1985
  • Бондарев Виктор Николаевич
  • Филатов Виктор Павлович
SU1413319A1
ЭЛЕКТРИЧЕСКАЯ МАШИНА ВЕТОХИНА "ЭМВ" 1994
  • Ветохин В.И.
RU2065656C1
Гидравлический тормоз 1986
  • Ратов Геннадий Николаевич
  • Снегирев Владимир Павлович
SU1386774A1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОБМОЛОТА ПРЕИМУЩЕСТВЕННО БОБОВ СОЛОДКИ 1999
  • Салдаев А.М.
RU2150815C1

Иллюстрации к изобретению SU 1 644 305 A1

Реферат патента 1991 года Подшипниковый узел электрической машины

Изобретение относится к электромашиностроению. Цель - улучшение виброакустических характеристик электрической машины. Подшипниковый узел содержит переходную втулку 3, расположенную между подшипниковым щитом 6 и шарикоподшипником 2, торцовые диски базирования 4 и конические пазы 7 на цилиндрической поверхности, в которых расположена коническая часть 8 составных центрирующих элементов 9, выполненных в виде пальцев, резьбовая цилиндрическая часть 10 которых сопряжена с резьбой 11 в дисках 4 базирования. Эксцентриситет, выявленный в процессе сборки электрической машины, устраняется вращением резьбовой части 10 центрирующих элементов 9, которые, перемещаясь вдоль оси конического паза 7, смещают ротор электрической машины в радиальном направлении в пределах зазора между переходной втулкой 3 и расточкой подшипникового щита 6. 3 ил. (Л О 4 со о СП

Формула изобретения SU 1 644 305 A1

Фиг. 2

Б-Б

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1991 года SU1644305A1

Подшипниковый узел электрической машины 1980
  • Артемян Гамлет Лазаревич
  • Саргсян Гамлет Ованесович
  • Григорян Ваагн Сергеевич
  • Айвазян Жирайр Завенович
  • Мартиросян Валерий Ашотович
SU930504A1
Подшипниковый узел электрическойМАшиНы 1967
  • Тюфилин Герман Михайлович
  • Смаль Виктор Григорьевич
  • Кисельман Аба Борисович
SU819888A1
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов 1917
  • Гордон И.Д.
SU2A1
А Фиг

SU 1 644 305 A1

Авторы

Бабин Юрий Владимирович

Малыхин Евгений Иванович

Лапцевич Феликс Феликсович

Иевлев Сергей Валентинович

Ильчакова Ольга Ефимовна

Харламова Галина Петровна

Даты

1991-04-23Публикация

1988-05-03Подача