Изобретение относится к электромашиностроению, в частности к подшипниковым узлам электрических машин.
Целью изобретения является улучшение виброакустических характеристик электрической машины.
На фиг. 1 представлена конструктивная схема устройства, разрез; на фиг. 2 - вид А на фиг. 1; на фиг. 3 - сечение Б-Б на фиг. 1.
Узел содержит установленный на валу 1 электродвигателя шарикоподшипник 2, сопряженный своей наружной поверхностью с внутренней поверхностью переходной втулки 3 с торцовым диском 4 базирования, в котором расположены болты 5 крепления переходной втулки 3 в подшипниковом щите 6. На наружной цилиндрической поверхности втулки выполнены осевые конические пазы 7 с углом конуса, равным удвоенному углу конуса конической части 8 центрирующих элементов 9, которые размещены в конических пазах 7. Центрирующие элементы 9 выполнены в виде пальцев с резьбовой цилиндрической частью 10, предназначенной для взаимодействия с резьбой 11 в торцовых дисках 4 базирования, болт 12 соединяет винтовую цилиндрическую часть 10 центрирующих элементов 9 с конической частью 8. Коническая часть 8 центрирующих элементов 9 взаимодействует с коническим пазом 7 и внутренней расточкой подшипникового щита 6, установленного с радиальным зазором 13 относительно наружной поверхности переходной втулке 3. Подшипник 2 закрыт подшипниковой крышкой 14.
Подшипниковый узел работает следующим образом.
После сборки электрической машины и определения величины и направления эксцентриситета ослабляют болты 5 крепления к подшипниковому щиту 6 переходной втулки 3, сопряженной с подшипником 2. В зависимости от радиального направления, в котором необходимо сместить ротор, воздействуют на два центрирующих элемента 9, расположенных на этом направлении в диаметрально противоположных конических пазах 7: вращением в противоположных направлениях резьбовых частей 10 двух упомянутых центрирующих элементов 9 смещают их вдоль оси конических пазов 7 во взаимопротивоположных направлениях. При этом поверхность конической части 8 центрирующих элементов 9, взаимодействующая с переходной втулкой 3, смещается в радиальном направлении, смещая тем самым ротор электрической машины в нужном направлении и устраняя эксцентриси- тег. Затем затягивают болты 5 крепления, а также устанавливают подшипниковую крышку 14.
Процесс регулирования прост и технологичен, а возможность плавно смещать ротор в
любом радиальном направлении позволяет с достаточной точностью ликвидировать эксцентриситет ротора и, связанные с ним при работе шумы и вибрации, кроме того, благодаря большой площади поверхности
контактирующих поверхностей обеспечивается низкое значение удельного давления в местах контакта, что также способствует снижению виброактивности и повышению надежности. Кроме того, предлагаемая конструкция позволяет производить
0 сопрягающиеся детали подшипниковых узлов на оборудовании с невысоким требованием к точности обработки, что значительно снижает стоимость используемого оборудования и упрощает технологический
5 процесс за счет сокращения времени обрабатывания поверхностей деталей.
Формула изобретения
Подшипниковый узел электрической ма0 шины, содержащий установленный в подшипниковом щите с помощью переходной втулки шарикоподшипник, отличающийся тем, что, с целью улучшения виброакустических характеристик, он снабжен центрирующими элементами, каждый из которых
5 состоит из установленных на одной оси цилиндрической части с наружной резьбой и конической части, между переходной втулкой и подшипниковым щитом имеется радиальный зазор, а переходная втулка выполнена с продольными коническими пазами
0 на наружной поверхности, имеющими угол конуса, равный удвоенному углу конуса конической части центрирующих элементов, и торцовым диском, имеющим резьбовые отверстия, соосные с коническими пазами, при
5 этом коническая часть каждого центрирующего элемента сопряжена с соответствующим коническим пазом и внутренней цилиндрической поверхностью подшипникового щита, а цилиндрическая часть с отверстием в торцовом диске.
8иЗА
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ТОРЦОВАЯ ЭЛЕКТРИЧЕСКАЯ АСИНХРОННАЯ МАШИНА | 1998 |
|
RU2140700C1 |
Устройство центрирования алмазных шлифовальных кругов | 1985 |
|
SU1310652A1 |
НАСОСНЫЙ АГРЕГАТ | 2004 |
|
RU2280194C1 |
ИМПУЛЬСНЫЙ ГЕНЕРАТОР ЭЛЕКТРИЧЕСКОЙ ЭНЕРГИИ | 2001 |
|
RU2256278C2 |
Патрон для фрезы с коническим хвостовиком | 1982 |
|
SU1085690A1 |
ЦЕНТРОБЕЖНЫЙ НАСОС С БЕЗЗАЗОРНЫМ КРЕПЛЕНИЕМ РАБОЧЕГО КОЛЕСА И ТОРЦОВЫХ УПЛОТНЕНИЙ К ВАЛУ РОТОРА И СПОСОБ УЛУЧШЕНИЯ ХАРАКТЕРИСТИК НАСОСА | 2011 |
|
RU2487272C1 |
Способ предотвращения пластического деформирования подшипников качения электродвигателя при его транспортировке и устройство для его осуществления | 1985 |
|
SU1413319A1 |
ЭЛЕКТРИЧЕСКАЯ МАШИНА ВЕТОХИНА "ЭМВ" | 1994 |
|
RU2065656C1 |
Гидравлический тормоз | 1986 |
|
SU1386774A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОБМОЛОТА ПРЕИМУЩЕСТВЕННО БОБОВ СОЛОДКИ | 1999 |
|
RU2150815C1 |
Изобретение относится к электромашиностроению. Цель - улучшение виброакустических характеристик электрической машины. Подшипниковый узел содержит переходную втулку 3, расположенную между подшипниковым щитом 6 и шарикоподшипником 2, торцовые диски базирования 4 и конические пазы 7 на цилиндрической поверхности, в которых расположена коническая часть 8 составных центрирующих элементов 9, выполненных в виде пальцев, резьбовая цилиндрическая часть 10 которых сопряжена с резьбой 11 в дисках 4 базирования. Эксцентриситет, выявленный в процессе сборки электрической машины, устраняется вращением резьбовой части 10 центрирующих элементов 9, которые, перемещаясь вдоль оси конического паза 7, смещают ротор электрической машины в радиальном направлении в пределах зазора между переходной втулкой 3 и расточкой подшипникового щита 6. 3 ил. (Л О 4 со о СП
Фиг. 2
Б-Б
Подшипниковый узел электрической машины | 1980 |
|
SU930504A1 |
Подшипниковый узел электрическойМАшиНы | 1967 |
|
SU819888A1 |
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов | 1917 |
|
SU2A1 |
А Фиг |
Авторы
Даты
1991-04-23—Публикация
1988-05-03—Подача