Известны прошивные двухнпточные машины, выполненные в впде станпны с поворотным рогом для одевания обуви п кннематнческп связанных, синхронно работа1ош,нх механизмов челнока, утяжкп и торможенпя нитп, разделительного крючка, оттягиваюш;его крючка, транспортера, нгловодителя, прессующей ланки, ннтепакидываю1цей шестеренки и механизма привода главного вала.
Отличительной особенностью иредложенпо машины является то, что для регулирования утяжки нити для различной обуви н правильного петлеобразования механизм для утяжки и торможения нити выполнен в впде передвижной планки, снабжеппой пальцем п роликом, взаимодействующим с утяжпым рычагом и сообщающпм ему различную амнлитуду колебаннй.
На фиг. 1 изображена головка машины, вид сбоку и частично в разрезе; на фиг. 2-механизм утяжки иетли п торможения нижней нити, вид спереди; па фиг. 3-механизм оттягивающего крючка, вид сперху; па фиг. 4-вид по стрелке А (фиг 2).
На станиие мангииы установлена головка 1, в иодпгнпииках которой расположен главный вал 2, нередающий движение основным механизмом машины (фиг. 1).
Механизм игловодителя получает движеиие от закрепленного иа конце главного вала 2, парного эксцентрика 3 (фиг. 1), который через ролики, сонрнкасающиеся с его крнволипейнымгг нлоскостями, качает на оси 4 (фиг. 1) угловой рычаг 5, одна ветвь которого соединена через серьгу 6 с пгловодителем 7. Вращение парпого пксцентрпка 3 сообщает игловодителю 7 возвратпо-поступательиое движеппе.
Механизм разделительного крючка служнт для расшпреиия петли нити. Разделительпый крючок 8 закреплен па конце рычажка 9 п получает качательное движеиие от игловодителя 7 через закреилеппый па пем ролик 10, входящий в криволинейный паз рычажка 9, шарнирно укрепленный на нижнем подщипнпке игловодителя 7 ( фиг. 1),
№ 91948- 2 -
Механизм оттягивающего крючка И (фиг. 3) служит для дополнительного расшнрепня вытянутой из рога нетлн нижней нити.
Оттягнвающнй крючок И нолучает движенне от гжсцентрнка 12. действующего через ролтгк 13 на диунлечкй рычаг 1/5, одни конен 1лоторого шарнирно связан с тягой 15, которая в свою оче)едь нгарннрно соедннена с кронгатейном 16 (фнг. 3), иоворачивающнмся вокруг осн 17.
Вместе с кронштейном 16 новорачивается и закрепленная на нем обойма 18, на конце KOTOpoii укреплен оттягнваюицп крючок 11.
Механнзм челнока (фнг. 1) служнт для захвата иоснком сеткн челнока расширенной нетлн пнжней нити и нереброскн ее через корпус шпульки челнока для осуществления иереилетення ниллней нитн с нитью, идущей из шнульктг челнока.
При этом ннжняя инть донолннтелъно вытягивается нз бабины через рог машины.
Сетка челнока приводится в движение от главного вала 2 через нару конических шестерен 19 и 20. закрепленных на вертикальном всномогательном валу 21, и пару коннческих шестерен 22 и 23, закреиленных на валике 24.
Отношение шестерен 22 и 23 равно двум, что иозполяет сетке челнока сделать два оборота за один оборот главного вала.
Для выключения челиока нрн случайных перегрузках предусмотрен предохранитель, который представляет собою закпенленную на валнке 24 челиока обойдгу 25, имеющую внутри себя нодиружинонпый штифт 26.
Конусный конец подпрз жяпеппого штифта 26 входит в вырез шестереикн 23.
При случайной нерегрузке конусный конец ттодпружипенного штифта 26 выходит нз виаднтп.т нгестеренкн 23 и, следовательно, отключает валик 24 мехагитзма челнока от вертнкалыюго валика 21 н главного вала 2.
Шариковый подшипник 27 служит онорой валика мехаттнзма челнока. Второй опорой является корпус челнока 28, нрпкрепленпый к головке машины.
Для удобства установки кориуса челнока валик 24 механнзма челнока соедннен муфточкой 29 с водилом 30 челнока.
Мехаинзмы утяжки нити н торможения ннжней нити выполнены в внде одного общего узла, смонтированного на кроитттте1 ите 31 (фнг. 2) и прикрепленного к станине машины.
Механнзм утяжктт нтгжпей нити нредттазпачен для обработтюй утяя;кн (через рог машины) излиппса петли иижней нити. в 1тяпутой пглой и челноком в нроцессе работы.
Утяжпой ролнк 32 (фнг. 2) закреплен на утяжном рычаге 33. который перемещается отпоснтелыю осн 34.
Хвостовик утяжного рычага 33 niapTnipiio связан чепез тягу 35 с отростком назОвого рычага 36. качающтгмся око.гто осн 37 ((Т)нг. 3).
Пазовый рычаг 36 н связаппыГг с ним утяжтюй рычаг 33 с лоликом 32 получают от зубчатотг цилиндрической шестерни 38. iraходящейся в сцеилентттг с ма.лой зубчатой цнлнндрической нгостерней 39, посаженной на конец нижнего вспомогателыгого валика мехаииздга рога маншны, (на фигуре не иоказан).
Па нередтгей торцовой стороне цилнндрнческой игестерни 38 прикреплена утяжпая плаика 40 с пальцем и роликом 41.
Положение утяжной планки 40 с ролпком 41 регулируется псрвдвиженыел ее в продольных пазах. Ролик 41 входит в лаз рычага 36, качающегося около оси 37.
Таким образом, при врагцеиин шестерни 38 связанный с нею через утян-;ную планку 40 ролпк 41 также получает дппжеиие вокруг осп данной шестеренкп. При этом ролпк 41 пропзводпт качание рычага 36 около осн 37 н через тягу 35-качаино рычага 33 с утяжны.м роликом 32.
Утяжной ролнк 32 качается между ганравляюни1мн 42, свободно вращающпмнся на свопх пеподинжных осях.
Прн этом, в завнспмостн от папраилення качаппя ролпка 41, происходит НЛП утяжка проходяще) между нпмн утяжно : нптн, плн ее освобождение.
В зависимости от регулнрошлН ноложення передпнжной утяжной нланкн 40 со своим ролпком 41 можио сообщать утяжпо гу ролику 32 разлнчпую амнлнтуду качаппя, т. е. регулпровать утяжку ннтн.
Механнзм торлгожетгня пнжией пнтп служит для тормо/ьеиня (занпранпя) ппжней нптн во время ее утяжки п иредотвра1цения несвоевременного выбнрапня ннжней нити из бобттпы.
Нить 43 пз бобппы проходит через тарельчатьпг тормоз (фнг. 2), состоящнй нз соединенных между собой тарельчатых дисков 44 н 45, кожаной кольп,евой прокладки 46 н иенод1и1жпого упорного кольна 47.
Центральный па.лец 48 поддерживает указанные диски, а расположенная на нем пружина 49 через втулочку 50 ноджпмает соединенные между собой дпскн 44 и 45 к кожаной кольцевой прокладке 46 неподвнжпого упорного кольца 47.
Снла нажатия нружнны 49 регулпруется гатп-самп 51.
Далее ннть нроходнт между неподвнялной колодочкой 52 п плоской нружнпой 53, на которую действует подвижная ко.лодка 54.
Действне указанной подвижной колодки 54 осуи5ествляется следующим образом.
При вращеппн цплнндрнческо птестерпн 38 прпкренленный к ее заднет торцевой новерхностн составной кулачок 55 (фнг. 4) де 1ствует на ролпк 56, укрепленный па рычажной вплке 57. качающейся на па.льце 58.
Прпжнм ролика 56 к составному кулачку 55 осуществляется нружппой 59 (фнг. 2).
Таким образолг, действие гоставпого ьтлачка 55 па ролти 56 заставляет отклоняться рыча;кпую вплку 57, вследствне чего нрнкрен.ченпая к ее нижней ветви тормозная колодка 54 через плоскую пружину 53 нрпн-;имает нпжпюю нить к неподвижной ко.ттодочкр 52.
Далее ннть проходит через направляющий ролпк 60, тгаправляюигпй ролик 61, паходящпйся в бачке 62 с разогретым варом, обжпмнуго колодку 63 (для отжатня пзяпнтнего вара с нилО. между двумя паправляющнмн ролтП;амн 42 н утяжпым роликом 32 (фиг. 2) н затем чероп внутреннюю полость рога н Э}{сцептрпчное отверстне нптенабрасывающей тпестеренкн к крючковой нгле п челноку маптппы.
Установкой составпого кулачка 55 в определепном гecтe, благодаря наличию ео иродолговатых пазов, регултгругтся Т1атало тормол-:етпг г тптжпей HUTU. т. е. начало действия кулачка 55 на тормозную колодочку 54 (через ролик 56 п рычажную вплку 57).
Раздвижеппе по.ловпнок указанного кулачка 55 нзменяет время его соприкосновения с рол11ко,1 56 рычажной вилки 57 с за1;репленпой па ее нижней ветви тормозной колодочкой 54, т. е. регллирует продолжительность торможенпя нижней пити.
№ 91948
№ 91948
Работа Н8( машпые производится следующим образом.
Рабочий одевает ботинок с иаложеииой подошвой па поворотный рог и нажимом на педаль пускает машину в ход.
Крючковая пгла, опускаясь нииз, проходит сквозь иодошпу и низ обувн и входит в отверстие верхней накладки рога и центральное отверстие равномерно вращаюш;ейся питенабрасываюш;ей шестеренки.
Нижняя нить, проходящая через эксцептричпо расположенное отверстие в питеиабрасывающей шестереике, набрасывается на крючок иглы.
При своем движении вверх крючковая игла вытягивает вверх захваченную нить.
К концу хода пглы с пптью вверх начинает действовать разделительпый крючок 8, который отделяет одну етвь вытянуто петлп нити, несколько отводя ее в сторону.
Затем оттягпвающий крючок 11 при своем движении захватывает отделепную разделительным крючком одну ветвь нити и еще больше расширяет образовавшуюся нетлю нижней пнтн.
Вращающаяся сетка челнока своим носнком входнт в расширенную петлю нпнхней нити и при своем дальнейпгем вращенпи перебрасывает ее через себя и пгаульку челпока, образуя перенлетепие с челночной нитью, кдуя1;ей из шнзльктг. При этом донолиительно вытягивается нижняя нить, вытянутая крючковой нглой.
Сетка челпока, вытягивая одну ветвь пижпей пити через рог машины, окончательно утягивает петлю предыдущего стежка. Пзлитпек петли нижией нити тшчииаст утягиваться механпзмом пити. При этом иить зато)мажи1 ается механизмом торможения, что обеспечивает утяжку пижной нитп утяжиым роликом 32 н предотвращение вытягивания нитп с бобины, расположенной внизу маитппы.
Во время петлеобразования пинчняя ппть находптся под натяжением постоянно действующего тарельчатого тормоза, а верхняя (челночнал) нить-нод влиянием ее прижатия челночной нружипкой.
При вытягнванпп пнжией нити вверх мехаппзм торможения освобождает нижнюю нить.
Предмет н з о б р е т е н н я
1.Прошнвная двухпиточная машииа, выполненная в виде стаиины с новоротным рогом для одевания обувн н кииематнческн связаипых синхронно работающих мехапнзмом челнока, утяжки п торможеиня нити, разделительного крючка, оттягивающего крючка, транспортера, нглоБодителя, нрессующей ланки, ннтенакидывающей итестеренки и механизма привода главного вала, отличающаяся тем, что для регулирования утяжки нитп для различной обуви и получения нравильного петлеобразования механизм для утян-гкп н торможения нитн выполнен в виде передвт жной тглатпаг, снабженной пальцем н роликом, взатгмодeйcтвyющи r с утяжным рычагом п сообщающнм ему различную амнлптуду колебания.
2.Форма выполпенпя машпиы по п. 1, о т л н ч а ю ща/я с я тем, что для регулпровання начала запнраппя пнти н нродолжнтельности заннрания нрименеп составпой кулачок.
.
W-rf V4/1
Фиг 2
Bl
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Машина для пришивания пуговиц на карту | 1937 |
|
SU55332A1 |
Машина для поднятия спущенных петель на трикотажных изделиях | 1948 |
|
SU83377A1 |
Прошивная сапожная машина | 1933 |
|
SU40694A1 |
Устройство для крепления кистей к краям платков | 1956 |
|
SU111704A2 |
Основовязальная машина для вывязывания польстерных щеток | 1955 |
|
SU102492A1 |
ШВЕЙНАЯ МАШИНА ДЛЯ СТЫКОВКИ КОНВЕЙЕРНЫХ ЛЕНТ | 1967 |
|
SU201850A1 |
Машина для шнурования заготовок | 1937 |
|
SU60590A1 |
ШВЕЙНЫЙ ПОЛУАВТОМАТ «ШПАС» | 1969 |
|
SU236971A1 |
Сетевязальная машина | 1974 |
|
SU521367A1 |
ПРИСПОСОБЛЕНИЕ ДЛЯ ОБРАЗОВАНИЯ ОДНОНИТОЧНОГО ЦЕПНОГО СТЕЖКА НА ШВЕЙНОЙ МАШИНЕ | 1971 |
|
SU321555A1 |
фиг
Авторы
Даты
1951-01-01—Публикация
1949-06-17—Подача