1
Изобретение относится к автомобилестроению, в частности к устройствам для регулирования тормозных сил.
Наиболее близким техническим ре- шением к предлагаемому является регу- g лятор тормозных сил для автомобиля, содеращий клапан с подвижным клапанным элементом для регулирования потока жидкости, входной элемент, находящийся под воздействием п|ружины ю подвески, и передаточный механизм, расположенный между входным элементом и клапанным элементом
Известный регулятор не обладает достаточной надежностью. . |8
Цель изобретения - повышение надежности.
Указанная цель достигается тем, что передаточный механизм выполнен в виде поворотного диска, уставов- 20 ленного с возможностью вращения под действием входного элемента, неповоротного диска, расположенного между указанными дисками кулачкового устройства для преобразования осевого 25
движения входного элемента во вращательное движение-поворотного диска, и средства, связывающего поворотный диск с клапанным элементом. .
Кулачковое устройство выполнено :В виде наклонных пазав, образованных по окружности на обращенных друг к другу поверхностях поворотного и неповоротного дисков и роликовых элементов.
Средство, связывающее поворотный диск с клапанным элементом, представляет собой промежуточный диск, установленный с возможностью осевого перемещения между поворотным диском и клапанным элементом, при этом между промежуточным диском и поворотным диском установлено дополнительное кулачковое устройство, причем клапанный элемент выполнен в виде поршня, а промежуточный диск установлен соосно указанному поршню в цилиндрическом канале, выполненном в неповоротном диске. 39 Средство, связывающее поворотный диск с клапанным элементом, представ ляет собой установленный во втулке вал, жестко связанный с поворотным диском, и соединенный с концом вала рычаг, контактирующий с клапанным элементом, выполненным в виде поршня, ось которого перпендикулярна оси втулки. На фиг.,1 изображен регулятор, первая модификация; на фиг, 2 - то же, вторая модификация. Регулятор (фиг, 1.) содержит клапан 1, смонтированный на шасси 2 ав|гомобиля и имеющий корпус 3 со ступенчатым цилиндрическим каналом t, закрытым с конца с меньшим диаметром и удаленные друг от друга, расположе ные на противоположных концах части канала с большим диаметром уплотнения 5 и 6. Впускное отверстие 7 сооб щает главный цилиндр тормоза, действ ющий от педали тормоза, с полостью, заключенной между уплотнениями 5 и 6 а выпускное отверстие 8 сообщает тор моза задних колес автомобиля с часть канала клапана, находящейся около за крытого конца его, с наружной стороны уплотнения 5- Клапанный элемент, содержащий поршень 9, пропущен вниз в шасси 2 через уплотнение 6 и отверстие 10. Клапанный .элемент имеет масть 11 уменьшенного диаметра, проходящую через зону расположения упло нения 5 и несущую расширенную головку 12, входящую в уплотняющее сцепление с уплотнением 5, внутренний ди метр которого больше внутреннего диа метра уплотнения 6. Таким образом, изменением положения поршня 9 регулируется подача жидкости от главного цилиндра ктормозам. Клапан 1 в зависимости от испытываемой автомобилем нагрузки управляется передаточным механизмом 13, Р положенным между поршнем 9 и входным элементом И, содержащим опору для поддерживания верхнего конца пружины 15 подвески, которая своим нижним кднцом упирается в опору 16 на задней оси 17. I exani sH 13 содержит неповоротный диск 18, прикрепленный болтами к нижней стороне шасси 2 и корпусу 3 с целью исключения возмож нести е% вращения, и поворотный диск 19 с опорной плитой 20 передачи нагрузок, расположе нной между элемен }Ц и диском 19. Шарики или ролики 21 размещаются в дополняющих друг друга и расположенных на некотором угловом удалении друг oj друга наклонных пазах 22 примыкающихся поверхностей дисков 18 и 19, по которым шарики или ролики 21 перемещаются, вызывая тем самым относительное осевое перемещение дисков 18 и 19, например удаление их друг от друга, при вращении диска 19, или вращение диска 19 при осевом перемещении дисков 18 и 19 навстречу друг другу. Механизм 13 воздействует на свободный нижний конец поршня 9 через промежуточный диск 23, не обладающий возможностью вращения и приспособленный для относительного осевого перемещения 8 канале 2Ц диска 10,в который входит поршень 9- Шарики или ролики 25 располагаются в дополняющих друг друга-полукруглых в сечении пазах 26 и 27, выполненных в обращенных Iqpyr к другу поверхностях соответственно дисков 19 и 23. Угол наклона пазов 22, 26 и 27 выбирают таким образом, чтобы при перемещении поршня, например, на 0,10 дюйма элемент 14 перемещался самое большое на 0,02 дюйма. При нормальной работе устройства на пйршень 9 воздействует осевая нагрузка и, следовательно,обеспечивается протекание жидкости от впускного отверстия 7 к выпускному отверстию 8 мимо головки 12, удаленной от седла, представленного уплотнением 5. Клапан работает так до тех пор, пока не возникает давление срабатывания, при котором результирующая сила давления, действующая на поршень 9 до- статочна, чтобы преодолеть осевое усилие пружины 15 подвески, передающееся клапану через пазы 22 и, следовательно, ввести в зацепление головку 12 с уплотнением 5, закрыв тем клапан При дальнейшем увеличении давления жидкости на входе происходит перемещение поршня вверх-вниз и регулирование пото.ка жидкости известным способом от впускного отверстия 7 до выпускного отверстия 8. Если давление на входе становится меньше давления на выходе, жидкость течет в обратном направлении, от выпускного отверстия 8 к впускному отверстВИЮ 7. При увели.чении нагрузки на пружину 15 подвески, например, в случае 59 полной загрузки автомобиля пропорционально увеличивается действующее на клапан 1 давление, необходимое для преодоления усилия пружины 15 подвески через механизм 13. Таким образом, прежде чем закроется клапан 1, к задним тормозам и через.выпускное отверстие 8 может быть подана жидкость под более высоким давлением. При преодолении усилия пружины 15 ностью
подвески поршень 9 перемещается вниз в направлении оси 17, оказывая при этом давление на диск 19 через шарики 25 и покатые поверхности 26 и 27. Диск 19 начинает вращаться, при этом он выходит из зацепления с диском 18 преодолевая, упираясь в шарики 21 и покатые поверхности паЭов 22, сопротивление пружины 15 подвески. Ког да давление превышает этот уровень, клапан подает к задним тормозам жидкость с меньшим давлением. В модифицированной конструкции ус ройства (фиг. 2) исключены диск 23 |И шарики или ролики 25. Диск 19 выполнен заодно целое с валом 28, приспособленным для вращения во втулке 29 в корпусе 1, и на свободном )онце вала 28 жестко закреплен рычаг 30. Последний воздействует на свободный конец поршня 9 который ра ботает в цилиндрическом канале , и расположен под прямым углом к оси втулки 29. В этой конструкции устройства (фиг. 2)° вращение диска 19 сопровожд ется угловым перемещением рычага 30 с целью изменения положения клапанно го элемента в зависимости от изменений нагрузки на автомобиль. Конструкция и работа других часте устройства, изображенного на фиг. 2, ана/1огичны конструкции и работе устройс ва, показанного на фиг. 1, и со ответствующие части обоих устройств. имеют одни и те же соответствующие цифровые обозначения. Формула изобретения 1. Регулятор тормозных сил для ав томобиля, содержащий клапан с подвиж ным клапанным элементом для регулиго элемента, неповоротного диска, расположенного между указанными дисками кулачкового устройства для преобразования осевого движения входного элеАрования потока жидкости, входной элемент, находящийся под воздействием пружины подвески, и передаточный механизм, расположенный между входным элементом и клапанным элементом, о т ли чающийся тем, что, с целью повышения надежности, передаточный механизм выполнен в виде поворотного диска, установленного с возможвращения под действием входномента во вращательное движение поворотного диска, и средства, связывающего поворотный диск с клапайным элементом. 2.Регулятор по п. 1, о т л и ч аю щ и и с я тем, что кулачковое устройство выполнено в виде наклонных пазов, образованных по окружности на обращенных друг к другу поверхностях поворотного и неповоротного дисков и роликовых элементов. 3.Регулятор по п. 1,отличаю щ и и с я тем, что средство, связывающее поворотный диск с клапанным элементом, представляет собой промежуточный диск, установленный с возможностью осевого перемещения между по-: воротным диском и клапанным элементом, при этом между промежуточным диском и поворотным дискомустановлено дополнительное кулачковое устройство, причем клапанный элемент выполнен в виде поршня, а промежутоМный диск установлен соосно указанному поршню в цилиндрическом канале, выполненном в непово;ротном диске. , {.Регулятор по п. 1, о т л и ч аю щ и и с я тем, что средство, связывающее поворотный диск с клапанным элементом, представляет собой установленный во втулке вал, жестко связанный с поворотным диском,и соединенный с концом вала рычаг, контактирующий с клапанным элементом, выполненным в виде поршня, ось которого перпендикулярна оси втулки. Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1. Авторское свидетельство СССР N 28517, 1СЛ. В 60 Т 8/18, 1925.
e 11123
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
КОЛЕСНАЯ БРОНЕМАШИНА | 2005 |
|
RU2314478C2 |
ГИДРОМАШИНА | 1992 |
|
RU2101586C1 |
ТУРБОКОМПРЕССОРНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 2005 |
|
RU2393362C2 |
ПОВОРОТНЫЙ АМОРТИЗАТОР | 2001 |
|
RU2253060C2 |
Регулятор тормозных сил для автотранспортных средств | 1984 |
|
SU1178642A1 |
Система охлаждения двигателя внутреннего сгорания | 1989 |
|
SU1726804A1 |
Тормозная система транспортногоСРЕдСТВА | 1978 |
|
SU806501A1 |
ГИДРОПНЕВМАТИЧЕСКИЙ ЭЛЕМЕНТ ПОДВЕСКИ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 1994 |
|
RU2087331C1 |
Устройство для подачи тормозной жидкости под давлением в двухконтурную тормозную систему | 1985 |
|
SU1340577A3 |
Веломобиль с пневмоаккумуляторным приводом | 1988 |
|
SU1717471A1 |
Авторы
Даты
1982-04-07—Публикация
1978-05-18—Подача