Регулятор тормозных сил для автомобиля Советский патент 1982 года по МПК B60T8/18 

Описание патента на изобретение SU919584A3

1

Изобретение относится к автомобилестроению, в частности к устройствам для регулирования тормозных сил.

Наиболее близким техническим ре- шением к предлагаемому является регу- g лятор тормозных сил для автомобиля, содеращий клапан с подвижным клапанным элементом для регулирования потока жидкости, входной элемент, находящийся под воздействием п|ружины ю подвески, и передаточный механизм, расположенный между входным элементом и клапанным элементом

Известный регулятор не обладает достаточной надежностью. . |8

Цель изобретения - повышение надежности.

Указанная цель достигается тем, что передаточный механизм выполнен в виде поворотного диска, уставов- 20 ленного с возможностью вращения под действием входного элемента, неповоротного диска, расположенного между указанными дисками кулачкового устройства для преобразования осевого 25

движения входного элемента во вращательное движение-поворотного диска, и средства, связывающего поворотный диск с клапанным элементом. .

Кулачковое устройство выполнено :В виде наклонных пазав, образованных по окружности на обращенных друг к другу поверхностях поворотного и неповоротного дисков и роликовых элементов.

Средство, связывающее поворотный диск с клапанным элементом, представляет собой промежуточный диск, установленный с возможностью осевого перемещения между поворотным диском и клапанным элементом, при этом между промежуточным диском и поворотным диском установлено дополнительное кулачковое устройство, причем клапанный элемент выполнен в виде поршня, а промежуточный диск установлен соосно указанному поршню в цилиндрическом канале, выполненном в неповоротном диске. 39 Средство, связывающее поворотный диск с клапанным элементом, представ ляет собой установленный во втулке вал, жестко связанный с поворотным диском, и соединенный с концом вала рычаг, контактирующий с клапанным элементом, выполненным в виде поршня, ось которого перпендикулярна оси втулки. На фиг.,1 изображен регулятор, первая модификация; на фиг, 2 - то же, вторая модификация. Регулятор (фиг, 1.) содержит клапан 1, смонтированный на шасси 2 ав|гомобиля и имеющий корпус 3 со ступенчатым цилиндрическим каналом t, закрытым с конца с меньшим диаметром и удаленные друг от друга, расположе ные на противоположных концах части канала с большим диаметром уплотнения 5 и 6. Впускное отверстие 7 сооб щает главный цилиндр тормоза, действ ющий от педали тормоза, с полостью, заключенной между уплотнениями 5 и 6 а выпускное отверстие 8 сообщает тор моза задних колес автомобиля с часть канала клапана, находящейся около за крытого конца его, с наружной стороны уплотнения 5- Клапанный элемент, содержащий поршень 9, пропущен вниз в шасси 2 через уплотнение 6 и отверстие 10. Клапанный .элемент имеет масть 11 уменьшенного диаметра, проходящую через зону расположения упло нения 5 и несущую расширенную головку 12, входящую в уплотняющее сцепление с уплотнением 5, внутренний ди метр которого больше внутреннего диа метра уплотнения 6. Таким образом, изменением положения поршня 9 регулируется подача жидкости от главного цилиндра ктормозам. Клапан 1 в зависимости от испытываемой автомобилем нагрузки управляется передаточным механизмом 13, Р положенным между поршнем 9 и входным элементом И, содержащим опору для поддерживания верхнего конца пружины 15 подвески, которая своим нижним кднцом упирается в опору 16 на задней оси 17. I exani sH 13 содержит неповоротный диск 18, прикрепленный болтами к нижней стороне шасси 2 и корпусу 3 с целью исключения возмож нести е% вращения, и поворотный диск 19 с опорной плитой 20 передачи нагрузок, расположе нной между элемен }Ц и диском 19. Шарики или ролики 21 размещаются в дополняющих друг друга и расположенных на некотором угловом удалении друг oj друга наклонных пазах 22 примыкающихся поверхностей дисков 18 и 19, по которым шарики или ролики 21 перемещаются, вызывая тем самым относительное осевое перемещение дисков 18 и 19, например удаление их друг от друга, при вращении диска 19, или вращение диска 19 при осевом перемещении дисков 18 и 19 навстречу друг другу. Механизм 13 воздействует на свободный нижний конец поршня 9 через промежуточный диск 23, не обладающий возможностью вращения и приспособленный для относительного осевого перемещения 8 канале 2Ц диска 10,в который входит поршень 9- Шарики или ролики 25 располагаются в дополняющих друг друга-полукруглых в сечении пазах 26 и 27, выполненных в обращенных Iqpyr к другу поверхностях соответственно дисков 19 и 23. Угол наклона пазов 22, 26 и 27 выбирают таким образом, чтобы при перемещении поршня, например, на 0,10 дюйма элемент 14 перемещался самое большое на 0,02 дюйма. При нормальной работе устройства на пйршень 9 воздействует осевая нагрузка и, следовательно,обеспечивается протекание жидкости от впускного отверстия 7 к выпускному отверстию 8 мимо головки 12, удаленной от седла, представленного уплотнением 5. Клапан работает так до тех пор, пока не возникает давление срабатывания, при котором результирующая сила давления, действующая на поршень 9 до- статочна, чтобы преодолеть осевое усилие пружины 15 подвески, передающееся клапану через пазы 22 и, следовательно, ввести в зацепление головку 12 с уплотнением 5, закрыв тем клапан При дальнейшем увеличении давления жидкости на входе происходит перемещение поршня вверх-вниз и регулирование пото.ка жидкости известным способом от впускного отверстия 7 до выпускного отверстия 8. Если давление на входе становится меньше давления на выходе, жидкость течет в обратном направлении, от выпускного отверстия 8 к впускному отверстВИЮ 7. При увели.чении нагрузки на пружину 15 подвески, например, в случае 59 полной загрузки автомобиля пропорционально увеличивается действующее на клапан 1 давление, необходимое для преодоления усилия пружины 15 подвески через механизм 13. Таким образом, прежде чем закроется клапан 1, к задним тормозам и через.выпускное отверстие 8 может быть подана жидкость под более высоким давлением. При преодолении усилия пружины 15 ностью

подвески поршень 9 перемещается вниз в направлении оси 17, оказывая при этом давление на диск 19 через шарики 25 и покатые поверхности 26 и 27. Диск 19 начинает вращаться, при этом он выходит из зацепления с диском 18 преодолевая, упираясь в шарики 21 и покатые поверхности паЭов 22, сопротивление пружины 15 подвески. Ког да давление превышает этот уровень, клапан подает к задним тормозам жидкость с меньшим давлением. В модифицированной конструкции ус ройства (фиг. 2) исключены диск 23 |И шарики или ролики 25. Диск 19 выполнен заодно целое с валом 28, приспособленным для вращения во втулке 29 в корпусе 1, и на свободном )онце вала 28 жестко закреплен рычаг 30. Последний воздействует на свободный конец поршня 9 который ра ботает в цилиндрическом канале , и расположен под прямым углом к оси втулки 29. В этой конструкции устройства (фиг. 2)° вращение диска 19 сопровожд ется угловым перемещением рычага 30 с целью изменения положения клапанно го элемента в зависимости от изменений нагрузки на автомобиль. Конструкция и работа других часте устройства, изображенного на фиг. 2, ана/1огичны конструкции и работе устройс ва, показанного на фиг. 1, и со ответствующие части обоих устройств. имеют одни и те же соответствующие цифровые обозначения. Формула изобретения 1. Регулятор тормозных сил для ав томобиля, содержащий клапан с подвиж ным клапанным элементом для регулиго элемента, неповоротного диска, расположенного между указанными дисками кулачкового устройства для преобразования осевого движения входного элеАрования потока жидкости, входной элемент, находящийся под воздействием пружины подвески, и передаточный механизм, расположенный между входным элементом и клапанным элементом, о т ли чающийся тем, что, с целью повышения надежности, передаточный механизм выполнен в виде поворотного диска, установленного с возможвращения под действием входномента во вращательное движение поворотного диска, и средства, связывающего поворотный диск с клапайным элементом. 2.Регулятор по п. 1, о т л и ч аю щ и и с я тем, что кулачковое устройство выполнено в виде наклонных пазов, образованных по окружности на обращенных друг к другу поверхностях поворотного и неповоротного дисков и роликовых элементов. 3.Регулятор по п. 1,отличаю щ и и с я тем, что средство, связывающее поворотный диск с клапанным элементом, представляет собой промежуточный диск, установленный с возможностью осевого перемещения между по-: воротным диском и клапанным элементом, при этом между промежуточным диском и поворотным дискомустановлено дополнительное кулачковое устройство, причем клапанный элемент выполнен в виде поршня, а промежутоМный диск установлен соосно указанному поршню в цилиндрическом канале, выполненном в непово;ротном диске. , {.Регулятор по п. 1, о т л и ч аю щ и и с я тем, что средство, связывающее поворотный диск с клапанным элементом, представляет собой установленный во втулке вал, жестко связанный с поворотным диском,и соединенный с концом вала рычаг, контактирующий с клапанным элементом, выполненным в виде поршня, ось которого перпендикулярна оси втулки. Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1. Авторское свидетельство СССР N 28517, 1СЛ. В 60 Т 8/18, 1925.

e 11123

Похожие патенты SU919584A3

название год авторы номер документа
КОЛЕСНАЯ БРОНЕМАШИНА 2005
  • Внуков Василий Васильевич
RU2314478C2
ГИДРОМАШИНА 1992
  • Лоренс Р.Фолсом[Us]
RU2101586C1
ТУРБОКОМПРЕССОРНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ 2005
  • Ядегар Джерри Ираж
RU2393362C2
ПОВОРОТНЫЙ АМОРТИЗАТОР 2001
  • Мизуно Цуеси
  • Осима Казуеси
  • Накаяма Еудзиру
RU2253060C2
Регулятор тормозных сил для автотранспортных средств 1984
  • Ветчинкин Александр Михайлович
  • Великанов Анатолий Алексеевич
  • Владимиров Николай Леонидович
SU1178642A1
Система охлаждения двигателя внутреннего сгорания 1989
  • Иванов Владимир Андреевич
  • Балашов Владимир Николаевич
  • Кудрявцев Василий Валентинович
SU1726804A1
Тормозная система транспортногоСРЕдСТВА 1978
  • Старинский Александр Дмитриевич
  • Демьянюк Владимир Андреевич
  • Нагорняк Сергей Георгиевич
  • Янко Мирослав Дмитриевич
SU806501A1
ГИДРОПНЕВМАТИЧЕСКИЙ ЭЛЕМЕНТ ПОДВЕСКИ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 1994
  • Зуб Н.Г.
  • Титов Ю.К.
  • Коваленко А.П.
RU2087331C1
Устройство для подачи тормозной жидкости под давлением в двухконтурную тормозную систему 1985
  • Жильбер Кервагорэ
SU1340577A3
Веломобиль с пневмоаккумуляторным приводом 1988
  • Чикин Герман Алексеевич
SU1717471A1

Иллюстрации к изобретению SU 919 584 A3

Реферат патента 1982 года Регулятор тормозных сил для автомобиля

Формула изобретения SU 919 584 A3

SU 919 584 A3

Авторы

Глин Филлип Реджинальд Фарр

Даты

1982-04-07Публикация

1978-05-18Подача