Регулятор тормозных сил для автотранспортных средств Советский патент 1985 года по МПК B60T8/18 

Описание патента на изобретение SU1178642A1

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к тормозным системам колесных транспортных средств. Цель изобретения - повышение, эффективности торможения путем улучшения характеристик регулятора. На фиг. 1 изображен регулятор тормозных сил, вид спереди; на фиг. 2 - разрез А-А на фиг. 1. Регулятор тормозных сил содержит верхнюю 1 и нижнюю-2 части корпуса и управляющее устройство 3. В верхней части корпуса 1 расположен поршень 4, уплотненный манжетой 5, и кольцевая вставка 6. Поршень 4 имеет радиальные ребра 7, которые входят в радиальные пазы между ребрами вставки 6. В верхней части поршня 4 установлен клапан 8, прижатый к седлу перегородки поршня пружиной 9, расположенной между клапаном 8 и шайбой 10, которая стопорится в поршне 4 упорным кольцом 11. На нижнюю часть поршня 4 надета диафрагма 12, прижатая к поршню 4 кольцевой пружиной 13. По периферии диафрагма 12 зажата между верхней и нижней частями 1 и 2 корпуса. Внутрь поршня 4 снизу входит направляющая 14, которая закреплена в нижней части 2 корпуса упорным кольцом 1 5. В нижней части 2 корпуса установлен подвижный толкатель 16 клапана 8, уплотненный резиновым кольцом 17 и опирающийся на сферический палец 18, расположенный на валу 19 и закрепленный винтом 20. Вал 19 установлен во втулке 21 и уплотнен манжетами 22. На валу 19 жестко закреплено зубчатое колесо 23, связанное с зубчатой рейкой 24, которая жестко связывает между собой поршни 25 и 26, размеш,енные в корпусе управляющего устройства 3. Полость Л перед поршнем 25, который уплотнен манжетой 27, связана через отверстие в крышке 28 с пневмобаллоном подвески автомобиля, а полость Б перед направляющим поршнем 26, который имеет упор 29, служит для регулировки перемещения поршня 25, В полости перед поршнем 26 расположена пружина 30, преднатяг которой регулируется винтом 31с гайкой 32 через шайбу 33. Корпус управляющего устройства 3 уплотнен с одной стороны кольцом 34, установленным в крыщке 35, а с другой стороны в корпус 3 ввернута крышка 36, с которой связан рычаг 37 через планку 38, закрепленную двумя винтами 39. Рычаг 37 связан приводным механическим устройством с балкой моста автомобиля. В крышке 36 выполнена опорная шейка 40, на которую свободно опирается зубчатое колесо 23 через шарик 41. Полость В в верхней части регулятора связана через трубку 42 с полостью Г, в нижней части регулятора и через ввод 43 - с тормозным краном. Полость Д связана через ввод 44 в нижней части регулятора с тормозными камерами заднего моста автомобиля,, а полость В через клапан 8, отверстие в толкателе 16 может сообщаться с атмосферой через ввод 45. Регулятор тормозных сил работает следующим образом. При торможении сжатый воздух подводится на ввод 43 регулятора и воздействует на верхнюю часть поршня 4, перемешая его вниз. Одновременно с помошью трубки 42 давление создается в полости Г, обеспечивая надежный контакт толкателя 16сосферическим пальцем 18. При перемещении поршня 4 вниз клапан 8 прижимается к толкателю 16 и закрывает отверстие в нем, тем самым разобщая ввод 44 с атмосферным вводом 45. Положение толкателя определяется положением поршня 25, которое зависит от давления воздуха в пневмобаллонах подвески (статическое регулирование), а также опре деляется положением рычага 37, которое зависит от динамической нагрузки, приходящейся на задний мост автомобиля (динамическое регулирование). При дальнейщем перемещении порщня 4 толкатель 16 преодолевает усилие пружины 9, что дает возможность седлу оторваться от клапана 8 и сжатый воздух из ввода 43 поступает в полость Д и далее через ввод 44 к тормозным камерам колесных тормозных механизмов. Одновременно сжатый воздух через диафрагму 12 со стороны подпоршневой полости давит на порщень 4 снизу. При достижении во вводе 44 (подпоршневой полости) давления, отношение которого к давлению на вводе 43 соответствует отнощению активных площадей верхней и нижней сторон поршня 4, последний поднимается до момента посадки клапана 8 на седле порщня 4. Поступление сжатого воздуха к вводу 44 прекращается. Таким образом осуществляетс.я следяндее действие регулятора. Активная площадь верхней стороны поршня 4 остается всегда постоянной. Активная площадь нижней стороны порщня 4 постоянно меняется из-за изменения взаимного положения наклонных ребер движущегося порщня 4 и неподвижной вставки 6. Взаимное положение поршня и вставки зависит от положения толкателя 16. Величина силы, действующей сверху, пропорциональна величине входного давления и активной площади верхней стороны порщня 4, которая постоянна. Сила, действующая на порщень 4 снизу, пропорциональна величине выходного давления и активной площади нижней стороны поршня 4. Чем ниже опускается толкатель 16, а значит, и поршень 4, тем больше активная площадь нижней стороны поршня 4. Поэтому при крайнем нижнем положении толкателя 16 (минимальная статическая нагрузка на мост) разность давлений сжатого воздуха в полостях В ц Д наибольшая, равная для данного регулятора величине отношения 1:4, при крайнем верхнем положении толкателя (максимальная статическая нагрузка на

Похожие патенты SU1178642A1

название год авторы номер документа
Регулятор тормозных сил 1981
  • Великанов Анатолий Алексеевич
  • Гаспарянц Грант Арутюнович
SU982947A1
Регулятор тормозных сил 1987
  • Титков Валентин Иванович
  • Дятлов Олег Михайлович
SU1437272A1
Регулятор давления в пневматическом тормозном приводе транспортного средства 1983
  • Автушко Валентин Петрович
  • Бартош Петр Романович
  • Лешкевич Александр Юрьевич
SU1122530A1
Тормозная система транспортного средства 1986
  • Чанков Алексей Васильевич
  • Чанкова Галина Николаевна
SU1390092A1
Регулятор тормозных сил для тормозной системы прицепа 1977
  • Эрих Рейнекке
  • Гельмут Ульрих
SU725550A1
Гидравлический тормозной привод транспортного средства 1982
  • Гецович Евгений Моисеевич
  • Подригало Михаил Абович
  • Федосов Александр Сергеевич
SU1030221A1
Пневмопружинная тормозная камера 1984
  • Мальцев Николай Григорьевич
SU1162646A2
Двухконтурная тормозная система автомобиля 1976
  • Эрих Райнеке
SU738502A3
АВТОМОБИЛЬНОЕ КРАНОВОЕ ШАССИ 2018
  • Левковец Николай Романович
  • Коряков Виктор Георгиевич
  • Овсиенко Людмила Петровна
  • Полехин Денис Эдуардович
RU2684838C1
Тормозная камера с пневмопружинным энергоаккумулятором 1983
  • Азаматов Рамиль Абдреевич
  • Барун Владимир Наумович
  • Иваненко Вадим Васильевич
SU1155483A1

Иллюстрации к изобретению SU 1 178 642 A1

Реферат патента 1985 года Регулятор тормозных сил для автотранспортных средств

РЕГУЛЯТОР ТОРМОЗНЫХ СИЛ ДЛЯ АВТОТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ, оборудованных пневмоподвеской, содержащий корпус, в верхней части которого размещены неподвижная вставка, уплотненный относительно корпуса порщень с клапаном и диафрагма, закрепленная центральной частью на порщне, а периферийной - на корпусе, а в нижней части корпуса установлена направляющая поршня, подвижный толкатель с манжетой, опирающийся на сферический палец, закрепленный на валу, рычаг который посредством приводного устройства соединен с упругим элементом подвески автомобиля, отличающийся тем, что, с целью повышения эффективности торможения за счет улучшения выходных характеристик регулятора, в регулятор введено управляющее устройство, связанное с валом регулятора через зубчатую пару, выполненную в виде зубчатого колеса, закрепленного на валу, и рейки, жестко связывающей между собой два порщня, полость перед одним из которых сообщена с пневматическим элементом подвески, а другой поршень опирается на пружину, выполненную с возможностью регулировки преднатяга, при этом рычаг жестко связан с корпусом управляющего § устройства. (Л 00 СП to

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1985 года SU1178642A1

УСТАНОВКА ГАЗОВОГО ПОЖАРОТУШЕНИЯ 2016
  • Ходакова Татьяна Дмитриевна
RU2622797C1
Способ получения молочной кислоты 1922
  • Шапошников В.Н.
SU60A1

SU 1 178 642 A1

Авторы

Ветчинкин Александр Михайлович

Великанов Анатолий Алексеевич

Владимиров Николай Леонидович

Даты

1985-09-15Публикация

1984-03-27Подача