(5) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЗАКРЫВАНИЯ ОТВЕРСТИЯ В МЕСТЕ ПРОХОДА ГРУЗОВОГО КАНАТА ДЛЯ ПОДЪЕМНОI
Изобретение относится к подъемно, транспортному машиностроению и может быть использовано преимущертвенно в портальных кранах для за- крывания отверстия в местах прохО да грузового каната.
Известно устройство для закрывания отверстия в месте прохода грузового каната в подъемно-транспортных машинах, содержащее комингс, расположенный по кромке отверстия, и обойму с эластичными пластинками, сбеди- ненную с ползуном, перемещающимся при отклонении каната совместно с обоймой по направляющим 1.
Однако в этом устройстве наблюдается коробление эластичных пластин вне района ползуна, вследствие чего нарушается герметичность, быстрое истирание кромок эластичных пластин, взаимодействующих с направляющими ползунами.
Наиболее близким к предлагаемому является устройство для закрывания ТРАНСПОРТНОЙ МАШИНЫ
отверстия в месте прохода грузового каната для подъемно-транспортной машины, содержащее корпус, расположенный по кромке отверстия, обойму, соединенную с ползуном и установленную с ним на направляющие..В этом устройстве корпус снабжен обращенными внутрь верхними и нижними полками, при этом нижняя полка содержит карман для стока воды со сточным отверсти10ем. Обойма с эластичными пластинами выполнена в виде гофрированного эластичного закрытия, а .высота гофров ограничена, направляющими Г21.
ts
Недостатком этого устройства является обойма с эластичными пластинами, выполненная в виде гофрированного эластичного закрытия. При многократном использовании места перегибов эластичных пластин, а также места, перемещающиеся по направляющим, разрушаются. Разрушение эластичных пластин может произойти и при попадании снега или льда между гофрами. Цель, изобретения - увеличение долговечности устройства и повышение надежности герметизации. Для этого ооойма устройства выполнена в виде пластин с противоположно отогнутыми краями, перекрываю щих друг друга, а ползун снабжен полками и толкателями для перемеще. ния указанных пластин обоймы по направляющим, на торцах которых устайювлены ограничители хода обоймы. На фиг. 1 представлено устройство, общий вид-, на фиг. 2 - разрез . А-А на фиг. 1; на фиг. 3 пластина Устройство для закрывания отверстия в месте прохода грузового к ната для подъемно-транспортной маши ны содержит корпус 1, герметично установленный на отверстии крышки 2 На корпусе 1 установлены направляющие 3, по которым перемещаются совместно ползун k и обойма, состояща из набора пластин 5 с противоположно отогнутыми краями, расположенных симметрично бтносительно вертикальн оси ползуна На торцах направляющих 3 установлены ограничители хода 6. Ползун снабжен полками 7 и тол кателями 8, которые расположены на обращенной к отверстию стороне ползуна. Сквозь ползун проходит грузовой канат 9 г Устройство работает следующим об разом. При включенном механизме подъема (не показан) грузовой канат 9 воздействуя на ползун i,увлекает его за собой. При перемещении каната 9 например, вправо ползун своей пол кой перемещает с одной стороны от грузового каната обойму вправо, при этом пластины 5 цепляя друг друга, перемещаются по направляющим 3 вправо, пеоекрывая отверстия на крышке 2. В то же время с другой стороны от грузового каната пластины 5 обоймы перемещаются вправо посредством толкателей 8. В крайнем положении обойма упирается в ограничитель хода 6. При перемещении влево работа устройства Осуществляется в обратном порядке. Кроме того, при работе каждая пластина обоймы очищает с соответствущей нижней пластины снег. .Использование изобретения на портальном кране, снабженном двумя устройствами для закрывания, отверстия в месте прохода грузового каната, позволяет увеличить межремонтные сроки в З раза и получить экономический эффект 300-400 рублей в год. Формула изобретения Устройство для закрывания отверстия в месте прохода грузового каната для подъемно-транспортной машины, содержащее корпус, расположенный по кромке отверстия, обойму, соединенную с ползуном и установленную с ним на направляющие, отличающееся тем, 4TOj с целью увеличения Долговечности устройства и повышения надежности герметизации, обойма устройства выполнена в виде пластин с противоположно отогнутыми краями, перекрывающих друг друга, а ползун снабжен полками и толкателями для перемещения указанных пластин обоймы по направляющим, на торцах которых установлены ограничители хода обоймы. Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1.Авторское свидетельство СССР №208226, кл. В66 С 15/00, 1967. 2.Авторское свидетельство СССР №508 36, кл. В 66 D 1/28, 1973.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство для закрывания отверстия в местах прохода грузового каната в подъемно-транспортных машинах | 1981 |
|
SU962185A1 |
Устройство для закрывания отверстия в месте прохода грузового каната | 1977 |
|
SU654533A1 |
УСТРОЙСТВО для ЗАКРЫВАНИЯ ОТВЕРСТИЯ В МЕСТАХ ПРОХОДА ГРУЗОВОГО КАНАТА В ПОДЪЕМНО-ТРАНСПОРТНЫХМАШИНАХ | 1968 |
|
SU208226A1 |
Устройство для закрывания канатного проема кабины подъемно-транспортной машины | 1979 |
|
SU874581A1 |
Устройство для закрывания отверстия в местах прохода грузового каната в подъемно-транспортных машинах | 1980 |
|
SU935447A1 |
Устройство для закрывания отверстия в месте прохода грузового каната подъемно-транспортной машины | 1977 |
|
SU695951A1 |
Устройство для закрывания отверстияв местах прохода грузового канатав подъемно-транспортных машинах | 1973 |
|
SU508436A1 |
ОГРАНИЧИТЕЛЬ ВЫСОТЫ ПОДЪЕМА ГРУЗОЗАХВАТНОГО УСТРОЙСТВА ГРУЗОПОДЪЕМНОГО КРАНА (ВАРИАНТЫ) | 2009 |
|
RU2401793C1 |
УСТРОЙСТВО ПЕРЕКЛЮЧЕНИЯ НАГРУЗКИ ДЛЯ СПОРТИВНОГО ТРЕНАЖЕРА | 2018 |
|
RU2673142C1 |
Грузозахватное устройство | 1986 |
|
SU1341142A1 |
Авторы
Даты
1982-04-15—Публикация
1980-07-11—Подача