t
Изобретение относится к подъемнотранспортному оборудованию.
Известно устройство для закрывания отверстия в местах прохода грузового каната которое содержит шторку, кинематически связанную с приводом l . Такое техническое решение позволяет предотвратить попадания атмосферных осадков внутрь машинного отделения, однако это возможно только при отсутствии боковых перемещений каната.
Наиболее близким к предложенному является устройство для закрывания отверстия в месте прохода грузового каната подъемно-транспортной машины, содержащее обойму с крышкой и буртом, шарнирно соединенную с ползуном, перемещающимся совместно с обоймой по направляющим, и герметизирующую ленту 2.
Однако это решение ненадежно в эксплуатации из-за быстрого разрушения и деформации резиновых уплотнителей.
Целью изобретения является повышение надежности работы устройства.
Эта цель достигается тем, что yci ройство снабжено звездочками с бесконечной цепью и барабанами,на которые запасована свободными концами герметизирующая лента, при этом барабаны связаны между собой бесконечной цепью.
На фиг. 1 изображено устройство со снятой передней стенкой комингса, общий вид; на фиг. 2 - устройство, план с частичным разрезом; на фиг. 3 - сечение А - А на фиг. 1; на фиг. 4 - сечение Б - В на фиг. 1.
Устройство содержит герметизирующую ленту 1, запасованную на барабаны 2, которые связаны пластинчатой цепью 3. Ползун 4 шарнирно связан с обоймой 6 тягами 5. Пластинчатая цепь пропущена через натяжной ролик 7- Вдоль защищаемого отверстия установлен комингс 8, внутри которого имеются направляющие 9 для ползуна. Цепные звездочки Ю защищены съемным кожухом 11. Гибкак лента прикреплена к обойме в месп; прохода каната 12с помощью фланца 13, па буртике 14 которого- попви 1е 0 установлена крышка 15.
Устройство работает слег ующнм образом.
При движении каната 12 усилие его горизонтального перемещения передаете;; на ползун 4, обойму 6 и крышку 15, Эти три детали могут двигаТ1: ся по раг-.-ным направлениям, например из-за пере- Носов, различного трения о направляю™ .Шие и т.д. Поэтому крышка 15 на бургиКе 14 посажена с большими зазорами и в пределах перемещения каната может сдвигаться в любую сторону надежно перекрывая отверстие под канат 12 в обойме 6. Обойма 6, шарнирно связанная с ползуном 4 тягами, также может перемещаться в пределах отклонений канат. Атмосферные осадки, попадая на ленту 1, Свободно стекают с нее на комингс 8, затем на крышку машинного отделения, При перемещении каната 12 впроцессе работы вдоль отверстия в разных направлениях герметизирующая лента 1 наматыаается на один барабан 2 и сматываегся d другого барабана. Вытянска ленты 1 компенсируется шарнирной связью и тягами 5 ползуна 4 и обоймы 6. Поэтому
p-fiKJiHtnuiaKHH и ра..;рушения Г пижутихс;я элементов не произойдет.
5еспечение синхрошюсти работы 6apa6f:i OB 2 осу1пествляе1Ся Цепной передачей, состоящей из пластинчатой цепи .3 и звездочек 10.
Ф о р м у л а и п ci б р е т е н и я
Устройство аля зак|:)ЫБания отверстия в месте прохода грузового каната подъемио-транспортной мащиньг, содержащее обойму с крышкой и буртом, шарнирно соединенную с ползуном, перемещающимся совместно с обоймой по направляющ.им и герметизируюи1ую ленту, отличающееся тем, что, с целью повышения надежности работы устройства, оно , снабжено звездочками с бесконечной цепью и барабанами, на которые запасована свободными концами герметизирующая лента, при этом барабаны связаны между собой бесконечной цепью.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
1,Авторское свидетельство СССР
й 549404, кл„ В 66 С 13/00, 1975.
2.Авторское свидетельство СССР N 208226, кл. В 66 D 1/36 (прототип }.
/-
/5 ГЗ
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство для закрывания отверстия в месте прохода грузового каната | 1977 |
|
SU654533A1 |
Устройство для защиты грузоподъемной машины от атмосферных осадков | 1978 |
|
SU771002A1 |
Устройство для закрывания отверстия в местах прохода грузового каната в подъемно-транспортных машинах | 1981 |
|
SU962185A1 |
ЛЮКОВОЕ ЗАКРЫТИЕ СУДОВОГО ГРУЗОВОГО ТРЮМА | 1971 |
|
SU316598A1 |
Устройство для закрывания отверстия в месте прохода грузового каната через корпус подъемно-транспортной машины | 1986 |
|
SU1312055A1 |
Устройство для закрывания отверстия в месте прохода грузового каната для подъемно-транспортной машины | 1980 |
|
SU919976A1 |
ЛЮКОВОЕ ЗАКРЫТИЕ | 2001 |
|
RU2207286C2 |
Устройство для закрывания канатного проема кабины подъемно-транспортной машины | 1979 |
|
SU874581A1 |
Консольная тележка мостового однобалочного крана | 1988 |
|
SU1691273A1 |
Устройство для закрывания отверстияв местах прохода грузового канатав подъемно-транспортных машинах | 1973 |
|
SU508436A1 |
W
и
Авторы
Даты
1979-11-05—Публикация
1977-09-29—Подача