Грузозахватное устройство Советский патент 1987 года по МПК B66C1/22 B65G1/06 

Описание патента на изобретение SU1341142A1

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению, а именно к конструкциям устройств, предназначенных расширить технологические возможности крюковых мостовых кранов, конкретно к грузозахватным устройствам для складирования грузов в стеллажи и штабеля, и может быть использовано во всех отраслях народного хозяйства, где используются крюковые мостовые краны

Штанга 26 в нерабочем состоянии фиксируется с помощью канатов 23 и 24 в выполненные в нижней части рамы 16 рога 27.

П-образная рама с захватными органами взаимодействует с механизмом предот- враш,ения разворотов с помощью механизма зацепления, установленного на кронштейнах 28 и содержащего рычаг 29, установленный на валу 30 и кинематически свяЦель изобретения - повышение удобст- Ю занный с перекидным грузом 31 с помощью

30

ва эксплуатации при двустороннем обслуживании расположенных в неудобных местах стеллажей и штабелей.

На фиг. 1 показано предлагае.мое устройство, общий вид; на фиг. 2 - вид А , на фиг. 1; на фиг. 3 - схема полиспастов; на фиг. 4 - узел I на фиг. 1; на фиг. 5 - фиг. 9 - то же, в разные моменты взаимодействия со штангой механизма предотвращения разворотов П-образной рамы в горизонтальной плоскости.

Грузозахватное устройство к крюковой подвеске грузоподъемной машины, для складирования грузов в стеллажи и штабеля содержит П-образную ра.му 1 со скобой 2 для навешивания на крюк грузовой грузоподъе.мной машины. В верхней части рама имеет четыре выступа 3, обхватывающие с минимальным зазором обойму крюковой подвески и ориентирующие П-образную раму в горизонтальной плоскости во время монтажа устройства.

В нижней части рамы выполнены вертикальные направляющие 4, иа которых установлены каретки 5 с закрепленными на них захватными органами 6, выполненными в виде вил. В средней части П-образной рамы закреплена ось 7, на которой установлен рычаг 8 с контргрузом. Рычаг связан с захватными органами 6 с помощью канатов 9 и 10, закрепленных одним концом в нижней части рычага 8, а - на каретке 5 с захватным органом через отклоняющие блоки 11, уст- новленные на поперечинах 12 П-образной рамы 1, и блоки 13 и 14, установленные в нижней части П-образной рамы.

На грузовой крановой тележке 15 мостового крана закреплена рама 16 механизма предотвращения разворотов П-образной 45 рамы в горизонтальной плоскости, на которой смонтирована стойка 17, содержащая обоймы 18 и 19 полиспастов, при этом обоймы 18 закреплены неподвижно на траверсе 20, а обоймы 19 - с возможностью перемещения посредством ползуна 21, несущего груз 22, а канаты 23 и 24 закреплены верхними конца.ми на неподвижной обойме полиспастов, затем последовательно огибают все -блоки неподвижкулачка 32, выполненного на концах вала 30 и толкателя 33, закрепленного на шайбе 34 контргруза 31. На кронштейне 28 установлен также регулировочный винт 35 с контргайкой 36, фиксирующий рычаг 29 в крайнем левом положении.

Вес ползуна 21 с грузом подбирается с учетом преодоления сил сопротивления в полиспасте, сопротивления перемещению ползуна по стойке 17 и обеспечения натя- 20 жения канатов между блоками 25 и точками закрепления на штанге 26 в то время, когда штанга 26 взаимодействует с П-образной рамой с помощью механизма зацепления.

Натяжение в канате равно

р -Br...li

t.2. COSdl

где Р - сила, возникающая в горизонтальной плоскости на конце вил; 11- расстояние от точки подвеса на крюке грузовой крановой тележки до оси штанги 26;

la - расстояние от точки подвеса на крюке крана до крайней точки вил или точки приложения горизонтальной нагрузки;

а - угол между горизонталью и направлением каната, идущего от штанги 26 к блоку 25.

Высота обслуживания устройством равна произведению числа ветвей полиспаста, за- 40 ключенных между наборами блоков на траверсе и ползуне, на свободный ход ползуна от нижнего его положения до соприкосновения наборов блоков на траверсе и на ползуне.

Вес поднимаемого груза Qrp равен

Q,.sinp., где Р - вес рычага 8;

|3 - угол, на который отклоняется рычаг при приложении груза Qrp к вила.м. Неуравновешенность рамы 1 от приложения сил натяжения канатов 23 и 24 компенсируется весом механизма зацепления.

Для подготовки устройства к работе механизм предотвращения разворотов П-образной рамы в горизонтальной плоскости, состоящий из узлов и деталей 16-25,

35

50

ных 18 и подвижных 19 обойм, смонти-ГС монтируют на грузовой тележке мостового

рованных на траверсе и ползуне, сбегаюткрана. При этом ползун 21 находится в

к отклоняющим блокам 25, выполненнымкрайнем нижнем положении и штанга 26

на раме 16, и закрепляются на штанге 26.усилием натяжения канатов 23 и 24 приШтанга 26 в нерабочем состоянии фиксируется с помощью канатов 23 и 24 в выполненные в нижней части рамы 16 рога 27.

П-образная рама с захватными органами взаимодействует с механизмом предот- враш,ения разворотов с помощью механизма зацепления, установленного на кронштейнах 28 и содержащего рычаг 29, установленный на валу 30 и кинематически свя0

5

кулачка 32, выполненного на концах вала 30 и толкателя 33, закрепленного на шайбе 34 контргруза 31. На кронштейне 28 установлен также регулировочный винт 35 с контргайкой 36, фиксирующий рычаг 29 в крайнем левом положении.

Вес ползуна 21 с грузом подбирается с учетом преодоления сил сопротивления в полиспасте, сопротивления перемещению ползуна по стойке 17 и обеспечения натя- 0 жения канатов между блоками 25 и точками закрепления на штанге 26 в то время, когда штанга 26 взаимодействует с П-образной рамой с помощью механизма зацепления.

Натяжение в канате равно

р -Br...li

t.2. COSdl

где Р - сила, возникающая в горизонтальной плоскости на конце вил; 11- расстояние от точки подвеса на крюке грузовой крановой тележки до оси штанги 26;

la - расстояние от точки подвеса на крюке крана до крайней точки вил или точки приложения горизонтальной нагрузки;

а - угол между горизонталью и направлением каната, идущего от штанги 26 к блоку 25.

Высота обслуживания устройством равна произведению числа ветвей полиспаста, за- 0 ключенных между наборами блоков на траверсе и ползуне, на свободный ход ползуна от нижнего его положения до соприкосновения наборов блоков на траверсе и на ползуне.

Вес поднимаемого груза Qrp равен

Q,.sinp., где Р - вес рычага 8;

|3 - угол, на который отклоняется рычаг при приложении груза Qrp к вила.м. Неуравновешенность рамы 1 от приложения сил натяжения канатов 23 и 24 компенсируется весом механизма зацепления.

Для подготовки устройства к работе механизм предотвращения разворотов П-образной рамы в горизонтальной плоскости, состоящий из узлов и деталей 16-25,

5

0

жата к рогам 27 рамы 16. В таком состоянии мостовой кран может работать в своем обычном режиме и выполнять все грузоподъемные операции.

Для складирования грузов в стеллажи и штабеля крюковая подвеска крана устанавливается над П-образной рамой 1 предлагаемого устройства под скобу 2 между четырьмя выступами 3. Перекидной контргруз 31 устанавливается в положение, показанное на фиг. 5. При этом рычаг 29 находится в крайнем левом положении и прижат к регулировочному винту 35. П-об- разная рама устройства поднимается краном. Скос рычага 29 встречается со штангой 26 (фиг. 6), отклоняется в положение, показанное на фиг. 7. При дальнейшем подъеме П-образной рамы рычаг 29 стремится вернуться в исходное положение (фиг. 4), захватывает штангу 26 в свой паз.

Дальнейший подъем П-образной рамы прекрашается, устройство готово к транспортным операциям. Кран подводит смонтированные на каретках вилы 6 под груз. Включается подъем крюка крановой тележки. П-образная ра.ма поднимается, при этом каретки остаются на месте до тех пор, пока выравниваюший рычаг 8 не займет положение, при котором грузовой момент его относительно оси 7 не сравняется с грузовым моментом от воздействия каната, передаюпдего силы от каретки 5 с грузом.

После этого вся подвижная часть устройства вместе с грузом поднимается. Горизонтальным перемещением устройства, производимым крановой тележкой, груз выводится из-под стеллажей, транспортируется в место разгрузки. Загрузка производится в обратном порядке. При работе устройства канаты 23 и 24 полиспастов механизма предотвращения разворотов постоянно находятся в натяжении, обеспечивая возвращение П-образной рамы в первоначальное положение при появлении возмущающей силы.

Демонтаж навешиваемой на крюк крана части устройства осуществляется следующим образом.

Устройство опускается на пол цеха, перекидной контргруз 31 перемещается в положение, показанное на фиг. 8. Включается механизм подъема грузовой тележки крана, устройство поднимается, штанга 26 упирается в рога 27 рамы 16. При дальнейшем подъеме устройства рычаг 29 под воздействие.м перекидного контргруза 31 выходит из зацепления со штангой 26 и занимает положение, показанное на фиг. 9. Штанга 26 остается в верхней части устройства прижатой к рогам 27 рамы 16. Нижняя часть устройства опускаетс я на пол цеха и снимается с крюка грузовой тележки крана.

Суммарный вес поднимаемого груза и навешиваемой на крюк крана части устройства не должны превышать грузоподъемность мостового крана.

0

Формула изобретения

1. Грузозахватное устройство, содержащее раму со скобой для навешивания

на крюк грузоподъемной машины, связанные с рамой вилы и прикрепленный к одноплечему рычагу противовес, отличающееся тем, что, с целью повышения удобства эксплуатации при двустороннем обслу5 живании расположенных в неудобных местах штабелей и стеллажей, рама выполнена с горизонтальными и отогнутыми вниз вертикальными участками и снабжена закрепленными на последних вертикальными направляющими, вилы связаны с рамой посред0 ством установленных в упомянутых направляющих кареток, одноплечий рычаг подвешен к середине горизонтального участка рамы, а противовес связан посредством огибающих закрепленные на раме блоки гибких элементов с каретками, при этом устройство снабжено закрепленным на раме грузоподъемной мащины и соединенным с рамой механизмом для предотвращения разворота последней в горизонтальной плоскости и приспособлением для соединения ее с упо5

30

мянутым механизмом.

2.Устройство по п. 1. отличающееся тем, что механизм для предотвращения разворота рамы в горизонтальной плоскости содержит полиспасты, прикрепляемую к раме

с грузоподъемной машины стойку с обоймами для них, одна из которых закреплена на верхнем конце стойки неподвижно, а другая - с возможностью перемещения по стойке посредством ползуна, несущего контргруз, щтангу, при этом одни концы гиб0 кого органа полиспастов закреплены на неподвижной обойме, а другие расположены в одной горизонтальной плоскости и закреплены на штанге, ложементы, прикрепляемые к раме грузоподъемной машины ниже стойки для взаимодействия со штангой,

а приспособление для соединения с упомянутым механизмом содержит поворотный в вертикальной плоскости рычаг, имеющий на одном конце скос и паз для взаимодействия со штангой упомянутого механизма.

3.Устройство по пп. 1 и 2, отличающееся тем, что рычаги приспособления для соединения рамы с упомянутым механизмом прикреплены к ней посредством кронштейнов и вала, соединенного с ними

5 жестко и кинематически связанного с установленным с возможностью ограниченного поворота в вертикальной плоскости контргруза.

Вид А

Фиг. г

23

ФигЛ

Фиг. 5

I

23

J7

фи.б

28

Фиг. 7

I

фиг.8

.3

Похожие патенты SU1341142A1

название год авторы номер документа
Подъемное устройство 1985
  • Леви Борис Михайлович
SU1384525A1
Устройство для обслуживания внутренних частей зданий 1984
  • Леви Борис Михайлович
SU1194823A1
КРАН СТРЕЛОВОГО ТИПА 2006
  • Рашников Сергей Филиппович
  • Мартьянов Владимир Викторович
  • Сычев Андрей Юрьевич
  • Гаврилов Дмитрий Николаевич
  • Михеев Сергей Константинович
RU2305064C1
Грузовая тележка мостового крана 1990
  • Ермак Евгений Михайлович
  • Роговой Иван Михайлович
SU1766826A1
ЭЛЕКТРОМЕХАНИЧЕСКИЙ РАЗВОРОТЧИК-УСПОКОИТЕЛЬ РАСКАЧИВАНИЯ ГРУЗОЗАХВАТНОГО ОРГАНА 1993
  • Гаранин Н.П.
RU2048421C1
Мостовой кран 1980
  • Вишняков Валентин Александрович
  • Владимиров Константин Поликарпович
  • Бальзак Александр Маркович
  • Гаршин Юрий Федорович
  • Меллер Самул Хонович
SU927729A1
ГРУЗОПОДЪЕМНАЯ ТЕЛЕЖКА С КАНАТНОЙ ТЯГОЙ 2005
  • Кулешов Виталий Валентинович
  • Белешева Марина Владимировна
  • Бурылов Константин Юрьевич
RU2288163C1
ТРАВЕРСА 2008
  • Варочко Алексей Григорьевич
  • Косач Сергей Петрович
  • Тарасов Александр Алексеевич
RU2385282C1
Грузоподъемный механизм крана 1990
  • Михайлов Георгий Григорьевич
SU1794882A1
Грузоподъёмный механизм (варианты) 2023
  • Геча Эдуард Яковлевич
  • Хлапов Аркадий Анатольевич
  • Мизин Александр Иванович
  • Геча Владимир Яковлевич
  • Пугач Игорь Юрьевич
  • Геча Дмитрий Владимирович
RU2809870C1

Иллюстрации к изобретению SU 1 341 142 A1

Реферат патента 1987 года Грузозахватное устройство

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению. Цель изобретения - повышение удобства эксплуатации при двустороннем обслуживании расположенных в неудобных местах стеллажей и штабелей. Грузоподъемное устройство содержит П-образную раму 1, имеюшую скобу 2 для навешивания на крюк грузоподъемной машины, направляющие 4 для кареток 5, на которых закреплены вилы 6, и уравновешивающий рычаг 8 с противовесом, установленный на оси 7 в средней части рамы и взаимодействующими с захватными органами с помощью гибких элементов 9 и 10. Для предотвращения вращения вокруг точки подвески устройство снабжено полиспастным механизмом предотвращения разворотов, установленным на раме, закрепленной на грузовой крановой тележке, и взаимодействующим с навещиваемой на крюк крана частью устройства с помощью механизма зацепления, установленного на кронштейнах в средней части П-образной рамы. При взятии груза из стеллажа рычаг 8 с противовесом отклоняется и уравновешивает раму. Рама фиксируется от разворотов в горизонтальной плоскости упомянутым полиспастным механизмом. 2 з. п. 9 ил. « (Л

Формула изобретения SU 1 341 142 A1

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1987 года SU1341142A1

Грузозахватное устройство 1980
  • Гончаров Анатолий Алексеевич
SU906893A1
Приспособление для соединения пучка кисти с трубкою или втулкою, служащей для прикрепления ручки 1915
  • Кочетков Я.Н.
SU66A1
Вилочный захват 1979
  • Соколов Петр Федосеевич
SU867841A1
Приспособление для соединения пучка кисти с трубкою или втулкою, служащей для прикрепления ручки 1915
  • Кочетков Я.Н.
SU66A1

SU 1 341 142 A1

Авторы

Леви Борис Михайлович

Даты

1987-09-30Публикация

1986-01-03Подача