Составное маслосъемное поршневое кольцо Советский патент 1982 года по МПК F02F5/00 F16J9/06 

Описание патента на изобретение SU920245A1

(54) СОСТАВНОЕ МАСЛОСЪЕМНОЕ ПОРШНЕВОЕ

КОЛЬЦО

Похожие патенты SU920245A1

название год авторы номер документа
СОСТАВНОЕ ПОРШНЕВОЕ КОЛЬЦО 1998
  • Макаров В.Н.
  • Немец Р.С.
  • Столярова Е.Н.
  • Карташов Л.М.
RU2145018C1
Составное маслосъемное поршневое кольцо 1986
  • Русецкий Борис Андреевич
SU1416781A1
Поршневое уплотнение для двигателя внутреннего сгорания 1988
  • Флаксин Аркадий Ильич
  • Кобяков Сергей Викторович
  • Ходзинский Генрих Петрович
SU1534198A1
СОСТАВНОЕ ПОРШНЕВОЕ КОЛЬЦО 1989
  • Немец Р.С.
  • Кислов В.Г.
  • Горбулев Е.С.
  • Столярова Е.Н.
RU2028485C1
Маслосъемное поршневое кольцо 1990
  • Рывкин Владимир Львович
  • Флаксин Аркадий Ильич
  • Шумарин Николай Георгиевич
SU1714264A1
Составное маслосъемное поршневое кольцо с расширителем 1986
  • Флаксин Аркадий Ильич
  • Кобяков Сергей Викторович
  • Молдаванова Екатерина Васильевна
SU1416728A1
Составное поршневое маслосъемное кольцо 1979
  • Пикман Анатолий Романович
  • Штейнберг Эдуард Иосифович
  • Леонидов Георгий Леонидович
  • Молдаванов Виктор Петрович
  • Рывкин Владимир Львович
SU877101A1
Маслосъемное кольцо для двигателя внутреннего сгорания 1985
  • Флаксин Аркадий Ильич
  • Кобяков Сергей Викторович
  • Савчик Анатолий Исаакович
SU1312217A1
Маслосъемное поршневое кольцо для двигателя внутреннего сгорания 1983
  • Могилевцев Григорий Алексеевич
  • Кузнецов Геннадий Константинович
SU1110924A1
Маслосъемное поршневое кольцо 1990
  • Флаксин Аркадий Ильич
SU1751378A1

Иллюстрации к изобретению SU 920 245 A1

Реферат патента 1982 года Составное маслосъемное поршневое кольцо

Формула изобретения SU 920 245 A1

Изобретение относится к двигателям внутреннего сгорания. Известны составные маслосъемные поршневые кольца, содержащие по меньшей мере два скребковых элемента и пружинный рас-. ширитель - экспандер, снабженный чередующимися витками осевых и тангенциальных звеньев, обеспечивающих прилегание скребковых элементов к стенкам порщневой канавки и поверхности цилиндра двигателя 1. Таким образом, тангенциально-осевой расширитель, изготовленный из витой пружины, является двухфункциональным экспандером, обеспечивающим при относительной простоте изготовления удовлетворительную работу скребковых элементов, особенно в начальный период работы порщневых колец при небольших износах. Однако в процессе нарастания износа скребковых элементов и пружинного расширителя эффективность съема и отвода масла со стенок цилиндра двигателя заметно снижается вследствие неприспособленности отдельных элементов пружинного расширителя, в особенности тангенциальнЬ1х звеньев, к адаптации в условиях нарастания износа. Неточности изготовления, неизбежные в условиях массового производства, дополнительно сказываются на взаимодействии верхнего и нижнего скребковых элементов, в результате чего наблюдается их неравномерный контакт со стенками цилиндра. Указанные особенности отрицательно сказываются на надежности работы составных маслосъемных колец, приводят к увеличенному расходу масла и снижению эффективности работы двигателя в целом. Цель изобретения - повышение надежности работы поршневых маслосъемных составных колец. Поставленная цель достигается путем перераспределения тангенциальных и осевых усилий, воздействующих на скребковые элементы, и осуществляется изменением конструкции отдельных звеньев экспандера в направлении их более гибкой адаптации к скребковым элементам в процессе нарастания износа. Для этого витки тангенциальных звеньев пружинного расширителя деформированы до образования опорных площадок, взаимодействующих с горизонтальной внутренней поверхностью скребковых элементов. Наличие сплющенных участков экспандера, равномерно распределенных по длине кольца, позволяет, сохранив основное прей мущество пружинных расширителей - относительную простоту изготовления, более гибко приспосабливаться и адаптироваться в поршнввых канавках и относительно поверхности цилиндра в процессе нарастания износа. На фиг. 1показана развертка пружинного расширителя с деформированными опорными площадками; на фиг. 2 - поршневое кольцо в сборе, установленное в поршневую канавку. Составное поршневое маслосъемное кольцо I содержит по меньшей мере два скребковых кольцевых элемента 2 и 3, установленных в канавке 4,и пружинный расширитель 5 с чередующимися витками осевых 6 и тангенциальных 7 звеньев, деформированных до образования опорных площадок 8, взаимодействующих с соответствующей горизонтальной поверхностью 9 и 10 скребковых элементов 2 и 3. Поршневое маслосъемное кольцо работает следующим образом. Кольцевые скребковые элементы 2 и 3 кольца 1 при движении поршня находятся, с одной стороны, под воздействием осевых звеньев 6, прижимающих их в соответствующие периоды цикла к стенкам поршневой канавки 4, а с другой - взаимодействуют соответствующими горизонтальными поверхностями 9 и 10 с опорными площадками 8 тангенциальных звеньев 7. В результате опорные площадки 8 имеют возможность гибкого взаимодействия со скребковыми элементами 2 и 3 даже при наличии у последних больщого процента износа, обеспечивая таким образом повышение надежности и сохранение эффективного маслосъема на протяжении большей части гарантированного моторесурса кольца. Формула изобретенияСоставное маслосъемное поршневое кольцо, содержащее по меньшей мере два скребковых элемента и пружинный расширитель с чередующимися витками осевых и тангенциальных звеньев, отличающееся тем, что, с целью повыщения надежности путем перераспределения усилий, витки тангенциальных звеньев деформированы до образования опорных- площадок, взаимодействующих с горизонтальной поверхностью скребковых элементов. Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1. Патент Франции № 1528219, кл. F 02 F 5/00, опублик. 1968 (прототип).

Фиг2.

SU 920 245 A1

Авторы

Рывкин Владимир Львович

Молдаванов Виктор Петрович

Пикман Анатолий Романович

Ходзинский Генрих Петрович

Савицкий Александр Владимирович

Даты

1982-04-15Публикация

1978-06-28Подача