(54) РЕЗЬБОВОЕ СОЕДИНЕНИЕ
1
Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для стопорения винтов с потайными головками.
Известно устройство для стопорения винта с потайной головкой, имеюпдее шлиц, причем оно выполнено в виде П-образной скобь, закрепленной средней частью в шлице головки винта и установленной свободными концами в отверстиях, выполненных в детали.
Недостатками устройства являются сложность разборки, невозможность многократного использования винта ввиду повреждения поверхности головки винта вблизи шлица, а также ввиду отгибания- концов скобы при демонтаже, недостаточная надежность стопорения винта в условиях повышенных знакопеременных нагрузок.
Цель изобретения - упрощение монтажа.
Указанная цель достигается тем, что в резьбовом соединении полки скобы расположены под острым углом к ее средней части, а в стенках гнезда детали выполнены диаметрально расположенные продольные шлицевые пазы, в которых расположены полки скобы.
На фиг. 1 изображенопредлагаемое устройство;, на фиг. 2 - вид А на фиг. 1;
на фиг. 3 - пружинная С-образная скоба в свободном и рабочем положении; на фиг. 4вариант сборки устройства.
Устройство включает в себя винт 1 с потайной головкой, имеющей шлиц 2, пружинную С-образную скобу 3, выполненную из проволоки, и соединяемые детали 4 и 5. В гнезде детали 4 выполнены продольные шлицевые пазы 6. С-образная скоба 3 установлена средней частью в шлице 2 потайной
Q головки винта 1, полки скобы установлены в продольных шлицевых пазах 6.
Стопорение винта производится следуюшим образом.
Винт I вставляют в конусное гнездо детали 4 и вворачивают в резьбовое гнездо
15 детали 5. После завинчивания винта 1 производят его затяжку в конусном гнезде детали так, чтобы шлицевой паз 2 головки винта 1 совместился с продольным шлицевым пазом 6, выполненным на конусной поверхнос2Q ти гнезда соединяемой детали 4. С-образную скобу 3 одной по.ткой устанавливают в щлицевой паз 6 детали 4, а средней частью устанавливают в шлице 2 головки винта 1, после чего другую полку пружинной С-образной скобы 3 заводят в диаметрально
противоположный шлицевой паз 6 соединяемой детали 4. Пружинная С-образная скоба 3 за счет упругой деформации охватывает конусную часть головки, винта 1, надежно закрепляясь полками за конусную часть головки винта ,1, взаимодействует с продольными шлицевыми пазами 6 соединяемой детали 4 и производит стопорение винта 1 в конусном гнезде соединяемой детали 4. Демонтаж устройства производят в обратном порядке, для чего извлекают пружинную С-образную скобу 3 из шлицевых пазов 6 и шлица 2 головки винта 1.
Такая конструкция соединения позволяет упростить технологию сборки и разборки устройства, обеспечивает многократное использование винта и упрощает его эксплуатацию.
Формула изобретения
Резьбовое соединение, содержащее ввернутый в гнездо детали винт с потайной головкой, имеющей щлиц, а также стопорный элемент, выполненный в виде пружинной скобы, размещенной средней частью в щлице головки вкта, .отличающееся тем, что, с целью упрощения монтажа, полки скобь расположены под острым углом к ее средней части, а в стенках гнезда детали выполнены диаметрально расположенные продольные щлицевые пазы, в которых расположены полки скобы.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Резьбовое соединение | 1989 |
|
SU1730481A1 |
СОЕДИНЕНИЕ ДВУХ ДЕТАЛЕЙ | 1969 |
|
SU252762A1 |
Устройство для стопорения винта с потайной головкой | 1977 |
|
SU685853A2 |
Винт | 1980 |
|
SU870780A2 |
ГРУЗОЗАХВАТНОЕ УСТРОЙСТВО | 1972 |
|
SU336258A1 |
Станок для хонингования шлицевых отверстий | 1972 |
|
SU484974A1 |
Винт | 1973 |
|
SU456097A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ СТОПОРЕНИЯ ОТВЕТСТВЕННЫХ РЕЗЬБОВЫХ СОЕДИНЕНИЙ ТОНКОСТЕННЫХ ДЕТАЛЕЙ АЭРОГИДРАВЛИЧЕСКИХ КАНАЛОВ ГАЗОТУРБИННЫХ ДВИГАТЕЛЕЙ И ВАРИАНТ ЕГО ВЫПОЛНЕНИЯ | 2003 |
|
RU2247267C1 |
Устройство для соединения деталей | 1978 |
|
SU775428A2 |
ВИНТ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО УДЕРЖИВАНИЯ И ЗАВИНЧИВАНИЯ | 2006 |
|
RU2313008C1 |
Авторы
Даты
1982-04-15—Публикация
1980-03-14—Подача