Тормозной кран Советский патент 1982 года по МПК B60T15/04 B60T13/22 

Описание патента на изобретение SU962060A1

(54) ТОРМОЗНОЙ КРАН

Похожие патенты SU962060A1

название год авторы номер документа
Кран машиниста 1989
  • Пархомов Василий Тимофеевич
SU1787837A1
Гидравлическая тормозная система транспортного средства 1977
  • Гольдштейн Михаил Львович
  • Занин Леонид Семенович
  • Турушев Владимир Федорович
SU740569A1
АВТОМАТИЧЕСКИЙ ВОЗДУШНЫЙ ОДНОПРОВОДНОЙ ТОРМОЗ 1926
  • Диков Б.П.
SU5156A1
Автоматический воздушный однопроводной тормоз 1925
  • Старостин Н.С.
SU20129A1
Гидравлический тормозной привод транспортного средства 1989
  • Ивчик Константин Иванович
  • Гракович Владимир Доминикович
  • Шиманович Анатолий Николаевич
SU1736791A1
Двухконтурный гидравлический привод тормозной системы транспортного средства 1973
  • Баранчик Геннадий Николаевич
  • Денисов Александр Гаврилович
  • Тарасевич Анатолий Михайлович
  • Чернышева Галина Алексеевна
SU727495A1
АВТОМАТИЧЕСКИЙ ОДНОПРОВОДНОЙ ВОЗДУШНЫЙ ТОРМОЗ 1926
  • Смелов П.В.
SU6359A1
Гидравлическая антиблокировочная тормозная система транспортного средства 1985
  • Дэвид Чарльз Херст
  • Альфред Ярдли
  • Роберт Алан Андерсон
SU1449003A3
Гидропневматическая система тракторного поезда 1975
  • Барташевич Леонид Владимирович
  • Бобровничий Анатолий Лазаревич
  • Расолько Александр Михайлович
SU727493A1
Кран машиниста локомотива 1982
  • Пархомов Василий Тимофеевич
SU1081035A1

Иллюстрации к изобретению SU 962 060 A1

Реферат патента 1982 года Тормозной кран

Формула изобретения SU 962 060 A1

1

Изобретение относится к машиностроению, а именно к тормозным системам самоходных транспортных средств, например погрузочно-транспортных машин, работающих в условиях подземных и открытых горных работ.

Наиболее близким к предлагаемому является тормозной кран, содержаш,ий корпус, Б котором размещены поршень и обратный клапан, при этом в стенках корпуса выполнены каналы для подключения к насосу, сливной магистрали и нормально замкнутому тормозу 1.

Недостатком известного тормозного крана является беспрерывная работа насоса под нагрузкой, создаваемой тормозным краном для растормаживания тормозного устройства давлением жидкости, в результате чего создается повышенный расход энергии и снижается долговечность системы.

Цель изобретения - повышение долговечности и экономичности тормозной системы.

Указанная цель достигается тем, что в корпусе установлен ступенчатй золотник для сообщения канала подключения к насосу с каналом для подключения к сливНОИ магистрали, гильза, расположенная между указанным золотником и поршнем, и дополнительный подпружиненный поршень, размещенный внутри гильзы, причем ступенчатый золотник выполнен со сквозным каналом, а обратный клапан установлен в указанном канале для предотвращения перетекания жидкости от канала для подключения к тормозу к входу сквозного канала плунжера.

На чертеже показан предлагаемый тор10мозной кран в тормозной системе.

Тормозной кран 1 установлен в тормозной системе, содержащей насос 2, тормоз 3 и бак 4, соединенные между собой магистралями. В корпусе тормозного крана 15 помещены ступенчатый золотник 5, опирающийся на пружину 6 и содержащий обратный клапан с шариком 7, пружиной 8 и сетчатой шайбой 9, гильза 10, находящаяся в постоянном контакте с нажимным стаканом 11 за счет действия давления жид20кости на кольцевой торец 12 и содержащая внутри поршень 13, опирающийся последовательно на пружину 14, шайбу 15 и упорные элементы 16 и рабочую полость 17, образованную стенками гильзы и поршнем 13. Золотник 5 снабжен осевым отверстием 18 и радиальным отверстием 19, в гильзе выполнены отверстия 20 и 21, а в корпусе тормозного крана - отверстия 22-26.

Тормозной кран работает следующим образом.

При включении в работу машины жидкость из бака 4 насосом 2 через отверстия 22, 23 и 18, открываемое шариком 7, шайбу 9, отверстия 20 и 25 поступает в тормоз 3, который при достижении давления, регулируемого пружиной 6, размыкается. Поршень 13 под давлением жидкости в полости 17 сжимает пружину 14 и смещается до положения, в котором силы давления жидкости и пружины 14 уравновешиваются. Золотник 5 под действием силы, обусловленной разностью площадей торцов, преодолевая усилие пружины 6, смещается, при этом сообщаются отверстия 19 и 24, жидкость от насоса без напора сливается в бак 4. Обратный клапан в золотнике 5 закрывается. Гильза 10 под действием давления жидкости на кольцевой торец 12 остается поджатой к нажимному стакану 11.

Для торможения усилия от органа управления через нажимной стакан 11 передается на гильзу 10, при этом возрастает давление в полости гильзы перед поршнем 13, что приводит к дополнительному сжатию пружины 14 и смещению порщня 13. При смещении порщня 13 открывается отверстие 21 в гильзе и полость 3 тормоза сообщается со сливом, давление в полости 17 падает, поршень 13 под действием hpyжины 14 перекрывает отверстие 21, разобщая тормоз со сливом. При падении давления в полости 17 поршень 5 под действием пружины 6 смещается навстречу гильзе 10 и входит в контакт с нею, при этом отверстия 19 и 24 остаются совмещенными, т. е. во время торможения насос работает без напора.

Применение предлагаемого тормозного крана позволит уменьщить на 60% потери энергии, расходуемой тормозной сиетемой, и увеличить долговечность насоса в 1,5-1,8 раза.

Формула изобретения

Тормозной кран, содержащий корпус, в котором размещены поршень и обратный клапан, при этом в стенках корпуса выполнены каналы для подключения к насосу, сливной магистрали и нормально замкнутому тормозу, отличающийся тем, что, с целью повыщения долговечности и экономичности, в корпусе установлен ступенчатый золотник для сообщения канала подключения к насосу с каналом для подключения к сливной магистрали, гильза, расположенная между указанным золотником и поршнем, и дополнительный подпружиненный порщень, размещенный внутри гильзы, причем ступенчатый золотник выполнен со сквозным каналом, а обратный клапан установлен в указанном канале для предотвращения перетекания жидкости от канала для подключения к тормозу к входу сквозного канала плунжера.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1. Патент Англии № 1378173, кл. F 2 F 1974.

SU 962 060 A1

Авторы

Черепанов Виктор Константинович

Караваев Владимир Алексеевич

Даты

1982-09-30Публикация

1981-02-20Подача