(54) ТОРМОЗНОЙ КРАН
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Кран машиниста | 1989 |
|
SU1787837A1 |
Гидравлическая тормозная система транспортного средства | 1977 |
|
SU740569A1 |
АВТОМАТИЧЕСКИЙ ВОЗДУШНЫЙ ОДНОПРОВОДНОЙ ТОРМОЗ | 1926 |
|
SU5156A1 |
Автоматический воздушный однопроводной тормоз | 1925 |
|
SU20129A1 |
Гидравлический тормозной привод транспортного средства | 1989 |
|
SU1736791A1 |
Двухконтурный гидравлический привод тормозной системы транспортного средства | 1973 |
|
SU727495A1 |
АВТОМАТИЧЕСКИЙ ОДНОПРОВОДНОЙ ВОЗДУШНЫЙ ТОРМОЗ | 1926 |
|
SU6359A1 |
Гидравлическая антиблокировочная тормозная система транспортного средства | 1985 |
|
SU1449003A3 |
Гидропневматическая система тракторного поезда | 1975 |
|
SU727493A1 |
Кран машиниста локомотива | 1982 |
|
SU1081035A1 |
1
Изобретение относится к машиностроению, а именно к тормозным системам самоходных транспортных средств, например погрузочно-транспортных машин, работающих в условиях подземных и открытых горных работ.
Наиболее близким к предлагаемому является тормозной кран, содержаш,ий корпус, Б котором размещены поршень и обратный клапан, при этом в стенках корпуса выполнены каналы для подключения к насосу, сливной магистрали и нормально замкнутому тормозу 1.
Недостатком известного тормозного крана является беспрерывная работа насоса под нагрузкой, создаваемой тормозным краном для растормаживания тормозного устройства давлением жидкости, в результате чего создается повышенный расход энергии и снижается долговечность системы.
Цель изобретения - повышение долговечности и экономичности тормозной системы.
Указанная цель достигается тем, что в корпусе установлен ступенчатй золотник для сообщения канала подключения к насосу с каналом для подключения к сливНОИ магистрали, гильза, расположенная между указанным золотником и поршнем, и дополнительный подпружиненный поршень, размещенный внутри гильзы, причем ступенчатый золотник выполнен со сквозным каналом, а обратный клапан установлен в указанном канале для предотвращения перетекания жидкости от канала для подключения к тормозу к входу сквозного канала плунжера.
На чертеже показан предлагаемый тор10мозной кран в тормозной системе.
Тормозной кран 1 установлен в тормозной системе, содержащей насос 2, тормоз 3 и бак 4, соединенные между собой магистралями. В корпусе тормозного крана 15 помещены ступенчатый золотник 5, опирающийся на пружину 6 и содержащий обратный клапан с шариком 7, пружиной 8 и сетчатой шайбой 9, гильза 10, находящаяся в постоянном контакте с нажимным стаканом 11 за счет действия давления жид20кости на кольцевой торец 12 и содержащая внутри поршень 13, опирающийся последовательно на пружину 14, шайбу 15 и упорные элементы 16 и рабочую полость 17, образованную стенками гильзы и поршнем 13. Золотник 5 снабжен осевым отверстием 18 и радиальным отверстием 19, в гильзе выполнены отверстия 20 и 21, а в корпусе тормозного крана - отверстия 22-26.
Тормозной кран работает следующим образом.
При включении в работу машины жидкость из бака 4 насосом 2 через отверстия 22, 23 и 18, открываемое шариком 7, шайбу 9, отверстия 20 и 25 поступает в тормоз 3, который при достижении давления, регулируемого пружиной 6, размыкается. Поршень 13 под давлением жидкости в полости 17 сжимает пружину 14 и смещается до положения, в котором силы давления жидкости и пружины 14 уравновешиваются. Золотник 5 под действием силы, обусловленной разностью площадей торцов, преодолевая усилие пружины 6, смещается, при этом сообщаются отверстия 19 и 24, жидкость от насоса без напора сливается в бак 4. Обратный клапан в золотнике 5 закрывается. Гильза 10 под действием давления жидкости на кольцевой торец 12 остается поджатой к нажимному стакану 11.
Для торможения усилия от органа управления через нажимной стакан 11 передается на гильзу 10, при этом возрастает давление в полости гильзы перед поршнем 13, что приводит к дополнительному сжатию пружины 14 и смещению порщня 13. При смещении порщня 13 открывается отверстие 21 в гильзе и полость 3 тормоза сообщается со сливом, давление в полости 17 падает, поршень 13 под действием hpyжины 14 перекрывает отверстие 21, разобщая тормоз со сливом. При падении давления в полости 17 поршень 5 под действием пружины 6 смещается навстречу гильзе 10 и входит в контакт с нею, при этом отверстия 19 и 24 остаются совмещенными, т. е. во время торможения насос работает без напора.
Применение предлагаемого тормозного крана позволит уменьщить на 60% потери энергии, расходуемой тормозной сиетемой, и увеличить долговечность насоса в 1,5-1,8 раза.
Формула изобретения
Тормозной кран, содержащий корпус, в котором размещены поршень и обратный клапан, при этом в стенках корпуса выполнены каналы для подключения к насосу, сливной магистрали и нормально замкнутому тормозу, отличающийся тем, что, с целью повыщения долговечности и экономичности, в корпусе установлен ступенчатый золотник для сообщения канала подключения к насосу с каналом для подключения к сливной магистрали, гильза, расположенная между указанным золотником и поршнем, и дополнительный подпружиненный порщень, размещенный внутри гильзы, причем ступенчатый золотник выполнен со сквозным каналом, а обратный клапан установлен в указанном канале для предотвращения перетекания жидкости от канала для подключения к тормозу к входу сквозного канала плунжера.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1. Патент Англии № 1378173, кл. F 2 F 1974.
Авторы
Даты
1982-09-30—Публикация
1981-02-20—Подача