(54) КОРОБКА ПЕРЕДАЧ
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Коробка передач с плавным регулированием скорости вращения | 1980 |
|
SU1010356A1 |
Коробка передач | 1985 |
|
SU1310556A1 |
Двухрежимная трансмиссия транспортного средства | 1989 |
|
SU1708669A1 |
Отключаемый ведущий мост транспортного средства | 1990 |
|
SU1717423A1 |
Механическая трансмиссия | 1991 |
|
SU1796827A1 |
МОДУЛЬНАЯ КОРОБКА ПЕРЕДАЧ С СООСНЫМИ ВАЛАМИ | 2005 |
|
RU2280794C1 |
Устройство для управления коробкой передач с плавным регулированием скорости вращения и механизмом подачи топлива транспортного средства | 1984 |
|
SU1286446A1 |
КОРОБКА ПЕРЕДАЧ | 2003 |
|
RU2270389C2 |
Механическая трансмиссия | 1983 |
|
SU1173104A1 |
ШАРИКОВЫЙ ПЕРЕДАЮЩИЙ УЗЕЛ ПРЕОБРАЗОВАТЕЛЯ СКОРОСТИ (ВАРИАНТЫ) | 2004 |
|
RU2291993C2 |
Изобретение относится к машиностроению, в частности к зубчатым коробкам передач.
По основному авт. св. № 634О47 известна коробка передач, содержащая ведущий, ведомый и промежуточный валы с установленными на них блоками зубчатых колес и два зубчатых колеса обратного хода, одно из которых постояв-но сцеплено с одним из блоков, а другое подвижно в направлении осей блоков ij
Однако данная коробка передач характеризуется недостаточным количеством ступеней передачи.
Цель изобретения .- увеличение количества ступеней зубчатых передач прямого хода.
.Дель достигается тем, что в коробке передач ведущий вал выполнен телескопическим с длиной, обеспечивающей перемещение его зубчатого подвижного колеса .обратного хода до зацепления с каждым из зубчатых копес промежуточного вала.
На чертеже изображена кинематическая схема коробки передач.
Коробка передач состоит из корпуса 1, ведущего вала 2 с телескопическим звеном 3, на котором посажено на шлицах колесо 4 обратного хода, промежуточной оси 5 с неподвижно установ ленными на ней круглыми фланцами 6 - 10, на которых свободно посажены соединенные менщу собой блоки зубчатых колес 11, 12 и 13 ; 14, 15 и 16; 17, 118 и 19; 20, 21 и 22; 23 и 24 ведомого вала 25 с зубчатым колесом 26, имеющим возможность перемещаться на шлицах вдоль последнего, и зубчатого колеса 27 обратного хода с внутренними зубьями, имеющего возможность свободного вращения на неподвижном круглом (})ланце28. Зубчатое колесо 27 постоянно сцеплено с зубчатым колесом 11.
W
Телескопическое звено 3 установлено таким образом, что левая его часть имеет возможностъ на шлицах перемещаться вдоль ведущего вала, а правая. заканчивающаяся зубчатой, полумуфтой 29 - вдоль ведомого вала 25. Зубчато колесо 26 имеет зубчатую полумуфту 3 имеющую возможность соединяться с зубчатой полумуфтой 29. Блоки зубчатых колес 11, 12и 13; 14, 15 и 16; 17, 18 и 19; 2О, 21 и 22 ; 23, 24 и 25 установлены на промежуточной оси 5 таким образом, что венцы зуб- чатьй: колес 12, 15, .18, 21 к 24 образуют прямую, параллельную ведо мому валу 25. Коробка передач работает следующим образом. При прямом ходе зубчатое колесо 4 соединяют с зубчатым колесом 12. Тогда крутящий момент от ведущего вала 2 через телескопическоезвено 3, зубчатые колеса 2 и 12 передается всему блоку зубчатых колес промежуточной оси 5. Соединяя зубчатое коле со 26 последовательно с зубчатыми колесами 24, 21, 18 и 15, получают четыре ступени зубчатых передач. Пяту (прямую) ступень получают, когда соед няют зубчатые полумуфты 29 и 30 соо ветственно телескопического звена 3 и зубчатого колеса 26. Чтобы увеличить количество ступеней прямого хода, необходимо зубчатое колесо 4 соединить с зубчатым колесом 15. Тогда соединяя последовательно зубчатое колесо 2 с зубчатыми колесами 24, 21 и 18, получают дополнительно три ступени зубчатых передач. Если зубчатое колесо 4 соединить с зубчатым колесом то можно получить еще дополнительно две ступени зубчатых передач, соединяя зубчатое колесо 26 последовательно с зубчатыми колесами 24 и 21. Последнюю (одиннадцатую) ступень получают при соединении зубчатых колес 4 и 21, 24 и 26. Коробка передач позволяет . получать четыре ступени зубчатых передач обратного хода. Для этого соединяют зубчатые колеса 4 и 27, а затем последовательно зубчатые колеса 26 и 24; 26 и 21; 26 и 18; 26 и 15. Предлагаемая коробка передач позволяет увеличить количество ступеней зубчатых передач прямого хода, например, с 5 до 11 при неизменном количестве зубчатых колес. Это, в свою очередь, расширяет область использования такой коробки передач при сохранении ее оптимальных весовых и габаритных размеров. Формула изобретения Коробка передач по авт. св. №634047, о т л и ч а ющ а я с я тем, что, с целью увеличения количества ступеней зубчатых передач прямого хода, ведущий вал выполнен телескопическим с длиной, обеспечивающей перемещение его зубчатого подвижного колеса обратного хода до зацепления с каждым из зубчатых колес промежуточного вала. Источники информации, принятые во внимание при эксперитзе 1. Авторское свидетельство СССР № 634О47, кл. F 16 Н 3/2О, 1976 (прототип).
- L-ze
7 ± о г-т
пМ№
4 V.
Jf
19
1б
V/
/518
Авторы
Даты
1982-04-15—Публикация
1980-07-21—Подача