Способ контроля зубчатых колес Советский патент 1982 года по МПК G01B7/287 

Описание патента на изобретение SU920363A1

(54) СПОСОБ КОНТРОЛЯ ЗУБЧАТЫХ КОЛЕС

Похожие патенты SU920363A1

название год авторы номер документа
СПОСОБ КОМПЛЕКСНОГО КОНТРОЛЯ ЗУБЧАТЫХ КОЛЕС 1973
  • Б. Д. Афонский Всесоюсн Шлтт Ьиблиотена
SU393570A1
Устройство для контроля зубчатых колес 1983
  • Афонский Б.Д.
  • Генкин М.Д.
  • Дитев В.В.
SU1113665A1
Устройство для определения прерывной кинематической погрешности зубчатых колес 1980
  • Высоцкий А.В.
  • Коган В.Б.
  • Москалев В.В.
SU898833A1
Способ определения погрешности зубчатых колес 1982
  • Москалев Владимир Валерьевич
SU1062507A1
Устройство для определения прерывной кинематической погрешности зубчатых колес 1979
  • Высоцкий А.В.
  • Коган В.Б.
  • Москалев В.В.
SU906232A1
Устройство для комплексного контроля зубчатых колес 1983
  • Высоцкий Алексей Викторович
  • Москалев Владимир Валерьевич
SU1291820A1
Прибор для измерения накопленной погрешности шага по зубчатому колесу 1974
  • Коган В.Б.
  • Хиров Г.А.
SU551911A1
Устройство для определения прерывной кинематической погрешности зубчатых колес 1980
  • Высоцкий Алексей Викторович
  • Коган Владимир Борисович
  • Москалев Владимир Валерьевич
SU926526A1
СТАНОК ДЛЯ ОБРАБОТКИ ЦИКЛОИДАЛЬНОГО ПРОФИЛЯ ЗУБА ПРЯМО- И КОСОЗУБЫХ ЦИЛИНДРИЧЕСКИХ ЦИКЛОИДАЛЬНЫХ ЗУБЧАТЫХ КОЛЕС 2018
  • Синицын Дмитрий Александрович
  • Сирицын Алексей Иванович
  • Хандогин Владимир Анатольевич
RU2688114C1
Способ определения кинематической погрешности зубчатых колес 1976
  • Афонский Борис Дмитриевич
SU739328A1

Иллюстрации к изобретению SU 920 363 A1

Реферат патента 1982 года Способ контроля зубчатых колес

Формула изобретения SU 920 363 A1

Изобретение относится к измерительной технике и может быть использовано для контроля параметров зубчатых колес. Известен способ определения накопленной погрешности шага по зубчатому колесу, заключающийся в том, что угловые шаги, заключенные между одноименными профилями зубьев колеса, последовательно сравниваются с соответствующими участками единой шкалы отсчетного устройства I1. Недостатком данного способа является низкая точность обусловленная нестабильностью результатов измерения. . Наиболее близким по технической сущяости к изобретению является способ контроля зубчатьис колес, заключающийся в том, что : измерительное и контролируемое зубчатые колеса вводят в зацепление, осуществляют непрерывный обкат зтих колес, при нормальном меж центровом расстоянии между ними, определяют заданную погрешность путем записи на диаграм мной ленте самописца кривой погрешности сопряжения всех зубьев контролируемого колеса .; с одноименным убом сопрягаемого коле в порядке последовательного возрастания или убывания нумерации зубьев контролируемого колеса, причем сопрягаемое колесо выбирают с числом зубьев, больишм или меньшим на один числа зубьев контролируемого колеса 2. Однако известное техническое решение не позволяет определять накопленную погрешность шага зубчатого колеса. Целью изобретения является определение накопленной погрешности шага зубчатого колеса. Поставленная цель достигается тем, что согласно способу, заключающемуся во введении в зацепление измерительного и контролируемого зубчатых колес, осуществлении непрерьшного обката этих колес при номинальном межцентровом расстоянии между ними и определении заданной погрешности, преобразуют углоBbie рассогласования зубчатой пары в электрические сигна;1ы, которые регистрируют в моменты времени, соответствующие повороту контролируемого колеса на один очередной угловой шаг, сравнивают фазы преобразованных сигналов и по их разности оценивают накопленную погрещность шага зубчатого колеса. На фиг. 1 приведена блок-схема устройства, реализующего предлагаемый способ; на фиг. 2 - график дискретных значений изменений накопленной погрешности шага по зубчатому колесу. Устройство содержит (см. фиг. 1) измерительное и контролируемое зубчатые колеса 1 и 2, которые соединены со входами соответственно преобразователей 3 и 4 углового рассогласования в электрические сигналы, а также последовательно соединенные умножитель 5, делитель 6, фазовый компаратор 7, самописец 8. При этом второй вход фазового компаратора 7 подключен к выходу преобразо вателя 4, а выход преобразователя 3 соединен с входом умножителя 5. Способ осуществляется следующим образом. Зубчатые колеса 1 и 2 вводят в зацепление и осуществляют непрерывный обкат этих коле Контролируемому колесу 2 дают такое коли-. чество оборотов, чтобы все его зубья побьшали в зацеплении с одноименным зубом измерительного, колеса 1. Например, если у контро лируемого колеса 2 число зубьев равно 16 (zk I6), а у измерительного колеса 1 Число зубьев равно 21 (2и 21), то контролируемое колесо должно сделать 21 оборот, а измерительное - 16 оборотов. Угловые рассогласования зубчатой . пары, обуслрвленные кинематической погрешностью, преобразуются преобразователя-ми 3 и 4 в электрические сигналы. Сигнал с преобразователя 3 поступает на вход умножителя 5, коэффициент умножения которого соответствует числу зубьев измерительного колеса 1, а коэффициент деления делителя 6 - чирлу зубьев контролируемого колеса 2. Сигнал с делителя 6 поступает на первый вход фазового компаратйра 7, на второй вход которого поступает сигнал с преобразова теля 4. Разностный сигнал с фазового компаратора 7 подается на регистрирующее устройство - самописец 8. На диаграммной ленте линия (смфиг. 2) соответствует моменту времени, когда самописец зарегистрировал дискретное значение кинематической погреишости, обусловле ное взаимодействием первого зуба измеритель ного колеса 1 (1и). с первым зубом контролируемого колеса 2 (1). На первом обороте контролируемого колеса 2 при остановленной диаграммной ленте самописца 8 участок || соответствует перемещению ленты самописца, а в продолжающемся обкате взаимодействуют другие зубья колес, результаты взаимодействия которых не реги(г рируются, и т.д. до тех пор, пока, например, первый зуб измерительного колеса не побьшает в зацеплении со всеми зубьями контролируемого колеса 2. Наибольшая алгебраическая разность полученных дискретных значений кинематической погрешности есть накопленная погрешность шага по контролируемому колесу 2 (Fpr). Преобразование угловых рассогласований зубчатой пары в электрические сигналы, которые регистрируют в моменты времени, соответствующие повороту контролируемого колеса на один очередной угловой шаг, позволяет определять накопленную погрешность щага зубчатого колеса. Формула изобретения Способ контроля зубчатых колес, заключающийся в том, что измерительное и контролируе мое зубчатые колеса вводят в зацепление, осуществляют непрерывный обкат этих колес при номинальном межцентровом расстоянии между ними и определяют заданную погрешность, о тличающийся тем, что, с целью определения накопленной погрешности шага зубчатого колеса,, преобразуют угловые рассогласования зубчатой пары в электрические сигналы, которые регистрируют в моменты времени, соответствующие повороту контролируемого колеса на один очередной угловой щаг, сравнивают фазы преобразованных сигналов и по их разности оценивают накопленную погрешность щага зубчатого колеса. Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1.Тайц Б. А. Точность и контроль зубчатых колес, М., Маипиз, 1972, с. 244. 2,Авторское свидетельство СССР N 393570, кл. G 01 В 5/20, 1971 (прототип).

I

/

SU 920 363 A1

Авторы

Афонский Борис Дмитриевич

Генкин Михаил Дмитриевич

Дитев Виктор Васильевич

Константинов Борис Дмитриевич

Лысков Борис Павлович

Даты

1982-04-15Публикация

1980-07-25Подача