СПОСОБ КОМПЛЕКСНОГО КОНТРОЛЯ ЗУБЧАТЫХ КОЛЕС Советский патент 1973 года по МПК G01B5/20 G01M13/02 G01B121/08 

Описание патента на изобретение SU393570A1

1

Изобретшие относится к области контроля в машиностроении, а именно к методам контроля зубчатых колес.

Известны способы комплексного контроля зубчатых колес е двух профильном и однопрофильном задеплении с использованием прибора, на котором устанавливают контролируемое и сопрягаемое колеса, и самолиоца для залиси результатов ко.нтроля, заключающийся в том, что контролируемое и сопрятаемое колеса вводят в зацепление, осуществляют непрерывный обкат этих колес и записывают на диаграммной ленте самописца кривую погрещности сопряжения всех зубьев контролируемого колеса с одноименным зубом сопрягаемого колеса е порядке последовательного возрастания или убывания нумерации зубьев контролируемого колеса.

способы требуют непрерывной записи ногрещности сопряжения всех зубьев контролируемого колеса со всеми зубьями С01прягаемого (измерительного ) колеса и выделения из этой записи нескольких погрешностей сопряжения одноименного зуба сопрягаемого (измерительного) колеса в последовательном порядке со всеми зубьями контролируемого колеса для построения кривой погрешности контролируемого колеса. Этот процесс трудоемок и, следовательно, малопроизводителен.

Цель предлагаемого изобретения -повышение производительности контроля.

Для этого по предлагаемому способу выбирают сопрягаемое колесо с числом зубьев, больщим или меньшим на один числа зубьев контролируемого колеса, а самописец включают на время нахождения одноименного зуба солря-гаемого колеса в зацеплении с зубьями контролируемого колеса.

На чертеже изобрал ен график погрещности контролируемого зубчатого колеса.

Предлагаемый способ осуществляют следующпм образом.

Контролируемое и сопрягаемое зубчатые колеса устанавливают на приборе для двухпрофильного или однопрофильного контроля, вводят в зацепление и осуществляют непрерывный обкат этих колес. Сопрягаемое колесо выбирают с числом зубьев, больщим или меньщим, чем контролируемое, на один зуб. С помощью самописца регистрируют погрещность сопряжения только одноименного выбранного зуба сопрягаемого колеса. Например, если у контролируемого зубчатого колеса 30 зубьев (Z,; 30), то сопрягаемое (измерительное) должно иметь 31 зуб (Zii 31).

Следовательно, например, первый зуб сопрягаемого (измерительного) колеса взаимодействует с первым зубом контролируемого колеса на первом обороте сопрягаемого (измерительного) колеса, со вторым зубом контролируемого колеса на втором обороте сопрягаемого (контролируемого) колеса, с третьим зубом контролируемого колеса на третьем обороте сОПрягаемото колеса и т. д. ТаКИМ образом, Одноименный зуб взаимодействует в последовательном порядке с каждым зубом контролируемого колеса.

На диаграммной бумаге участок графика /1 соответствует взаимодействию первого зуба сопрягаемого колеса с лервым зубом контролируемого колеса и движению диаграммной ленты; линия I--I соответствует останову диаграммной бумаги са.мописца, а в продолжающемся обкате взаимодействуют другие зубья колес, участок /2 соответствует взаимодействию первого зуба сопрягаемого колеса со вторым зубом контролируемого на втором обороте сопрягаемого колеса и движению диаграммной ленты самописца; линия II-II соответствует останову диаграммной бумаги самописца, а в .продолжающемся обкате взаимодействуют другие зубья колес; участок /з соответствует взаимодействию первого зуба сопрягаемого колеса с третьим зубом контролируемого колеса на третьем обороте сопрягаемого колеса и движению ленты самописца и т. д.

На ленте самописца получают кривую погрешности сопряжения первого зуба сопрягаемого колеса со всеми зубьями контролируемого в порядке последовательного изменения (например, возрастания) нумерации зубьев контролируемого колеса.

Предмет изо-бретения

Способ комплексного контроля зубчатых колес в двухпрофильном и одноорофильном зацеплении с использованием лрибора, на котором устанавливают контролируемое и сопрягаемое колеса, и самописца для записи результато в контроля, заключающийся в том, что контролируемое и сопрягаемое колеса вводят в зацепление, осуществляют непрерывный обкат этих колес и записывают на диаграммной ленте самописца кривую погрешности сопряжения всех зубьев контролируемого колеса с одноименным зубом сопрягаемого колеса в порядке последовательного возрастания или убывания нумерации зубьев контролируемого колеса, отличающийся тем, что, с целью повыщения производительности контроля, выбирают сонрягаемое колесо с числом зубьев, большим или меньшим на один числа зубьев контролируемого -колеса, а самописец включают на время нахож дения адноименного зуба сопрягаемого колеса в зацеплении с зубьями контролируемого колеса.

Похожие патенты SU393570A1

название год авторы номер документа
СПОСОБ КОМПЛЕКСНОГО КОНТРОЛЯ ЗУБЧАТЫХ КОЛЕС 1973
  • Б. Д. Афонский
SU390346A1
Способ определения погрешности зубчатых колес 1982
  • Москалев Владимир Валерьевич
SU1062507A1
Способ контроля зубчатых колес 1980
  • Афонский Борис Дмитриевич
  • Генкин Михаил Дмитриевич
  • Дитев Виктор Васильевич
  • Константинов Борис Дмитриевич
  • Лысков Борис Павлович
SU920363A1
Устройство для определения прерывной кинематической погрешности зубчатых колес 1980
  • Высоцкий А.В.
  • Коган В.Б.
  • Москалев В.В.
SU898833A1
Способ комплексного однопрофильного контроля зубчатых колес 1981
  • Нежурин Игорь Петрович
SU962751A1
Устройство для измерения погрешностейзубчАТыХ КОлЕС B дВуХпРОфильНОМзАцЕплЕНии 1976
  • Хайнц Приплата
SU796639A1
Устройство для комплексного контроля зубчатых колес 1983
  • Высоцкий Алексей Викторович
  • Москалев Владимир Валерьевич
SU1291820A1
СПОСОБ ИЗМЕРЕНИЯ ТОЛЩИНЫ ЗУБЬЕВ ЧЕРВЯЧНЫХ 1973
  • Витель Л. И. Сагин Б. Ф. Федотов
SU380939A1
Устройство для определения прерывной кинематической погрешности зубчатых колес 1979
  • Высоцкий А.В.
  • Коган В.Б.
  • Москалев В.В.
SU906232A1
Способ контроля цилиндрических зубчатых колес с прямыми зубьями 1983
  • Пономарев Василий Петрович
  • Уваров Александр Васильевич
  • Заикин Николай Михайлович
  • Борисов Владимир Александрович
SU1133049A1

Иллюстрации к изобретению SU 393 570 A1

Реферат патента 1973 года СПОСОБ КОМПЛЕКСНОГО КОНТРОЛЯ ЗУБЧАТЫХ КОЛЕС

Формула изобретения SU 393 570 A1

I L Ё

sX

SU 393 570 A1

Авторы

Б. Д. Афонский Всесоюсн Шлтт Ьиблиотена

Даты

1973-01-01Публикация