1
Изобретшие относится к области контроля в машиностроении, а именно к методам контроля зубчатых колес.
Известны способы комплексного контроля зубчатых колес е двух профильном и однопрофильном задеплении с использованием прибора, на котором устанавливают контролируемое и сопрягаемое колеса, и самолиоца для залиси результатов ко.нтроля, заключающийся в том, что контролируемое и сопрятаемое колеса вводят в зацепление, осуществляют непрерывный обкат этих колес и записывают на диаграммной ленте самописца кривую погрещности сопряжения всех зубьев контролируемого колеса с одноименным зубом сопрягаемого колеса е порядке последовательного возрастания или убывания нумерации зубьев контролируемого колеса.
способы требуют непрерывной записи ногрещности сопряжения всех зубьев контролируемого колеса со всеми зубьями С01прягаемого (измерительного ) колеса и выделения из этой записи нескольких погрешностей сопряжения одноименного зуба сопрягаемого (измерительного) колеса в последовательном порядке со всеми зубьями контролируемого колеса для построения кривой погрешности контролируемого колеса. Этот процесс трудоемок и, следовательно, малопроизводителен.
Цель предлагаемого изобретения -повышение производительности контроля.
Для этого по предлагаемому способу выбирают сопрягаемое колесо с числом зубьев, больщим или меньшим на один числа зубьев контролируемого колеса, а самописец включают на время нахождения одноименного зуба солря-гаемого колеса в зацеплении с зубьями контролируемого колеса.
На чертеже изобрал ен график погрещности контролируемого зубчатого колеса.
Предлагаемый способ осуществляют следующпм образом.
Контролируемое и сопрягаемое зубчатые колеса устанавливают на приборе для двухпрофильного или однопрофильного контроля, вводят в зацепление и осуществляют непрерывный обкат этих колес. Сопрягаемое колесо выбирают с числом зубьев, больщим или меньщим, чем контролируемое, на один зуб. С помощью самописца регистрируют погрещность сопряжения только одноименного выбранного зуба сопрягаемого колеса. Например, если у контролируемого зубчатого колеса 30 зубьев (Z,; 30), то сопрягаемое (измерительное) должно иметь 31 зуб (Zii 31).
Следовательно, например, первый зуб сопрягаемого (измерительного) колеса взаимодействует с первым зубом контролируемого колеса на первом обороте сопрягаемого (измерительного) колеса, со вторым зубом контролируемого колеса на втором обороте сопрягаемого (контролируемого) колеса, с третьим зубом контролируемого колеса на третьем обороте сОПрягаемото колеса и т. д. ТаКИМ образом, Одноименный зуб взаимодействует в последовательном порядке с каждым зубом контролируемого колеса.
На диаграммной бумаге участок графика /1 соответствует взаимодействию первого зуба сопрягаемого колеса с лервым зубом контролируемого колеса и движению диаграммной ленты; линия I--I соответствует останову диаграммной бумаги са.мописца, а в продолжающемся обкате взаимодействуют другие зубья колес, участок /2 соответствует взаимодействию первого зуба сопрягаемого колеса со вторым зубом контролируемого на втором обороте сопрягаемого колеса и движению диаграммной ленты самописца; линия II-II соответствует останову диаграммной бумаги самописца, а в .продолжающемся обкате взаимодействуют другие зубья колес; участок /з соответствует взаимодействию первого зуба сопрягаемого колеса с третьим зубом контролируемого колеса на третьем обороте сопрягаемого колеса и движению ленты самописца и т. д.
На ленте самописца получают кривую погрешности сопряжения первого зуба сопрягаемого колеса со всеми зубьями контролируемого в порядке последовательного изменения (например, возрастания) нумерации зубьев контролируемого колеса.
Предмет изо-бретения
Способ комплексного контроля зубчатых колес в двухпрофильном и одноорофильном зацеплении с использованием лрибора, на котором устанавливают контролируемое и сопрягаемое колеса, и самописца для записи результато в контроля, заключающийся в том, что контролируемое и сопрягаемое колеса вводят в зацепление, осуществляют непрерывный обкат этих колес и записывают на диаграммной ленте самописца кривую погрешности сопряжения всех зубьев контролируемого колеса с одноименным зубом сопрягаемого колеса в порядке последовательного возрастания или убывания нумерации зубьев контролируемого колеса, отличающийся тем, что, с целью повыщения производительности контроля, выбирают сонрягаемое колесо с числом зубьев, большим или меньшим на один числа зубьев контролируемого -колеса, а самописец включают на время нахож дения адноименного зуба сопрягаемого колеса в зацеплении с зубьями контролируемого колеса.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
СПОСОБ КОМПЛЕКСНОГО КОНТРОЛЯ ЗУБЧАТЫХ КОЛЕС | 1973 |
|
SU390346A1 |
Способ определения погрешности зубчатых колес | 1982 |
|
SU1062507A1 |
Способ контроля зубчатых колес | 1980 |
|
SU920363A1 |
Устройство для определения прерывной кинематической погрешности зубчатых колес | 1980 |
|
SU898833A1 |
Способ комплексного однопрофильного контроля зубчатых колес | 1981 |
|
SU962751A1 |
Устройство для измерения погрешностейзубчАТыХ КОлЕС B дВуХпРОфильНОМзАцЕплЕНии | 1976 |
|
SU796639A1 |
Устройство для комплексного контроля зубчатых колес | 1983 |
|
SU1291820A1 |
СПОСОБ ИЗМЕРЕНИЯ ТОЛЩИНЫ ЗУБЬЕВ ЧЕРВЯЧНЫХ | 1973 |
|
SU380939A1 |
Устройство для определения прерывной кинематической погрешности зубчатых колес | 1979 |
|
SU906232A1 |
Способ контроля цилиндрических зубчатых колес с прямыми зубьями | 1983 |
|
SU1133049A1 |
I L Ё
sX
Авторы
Даты
1973-01-01—Публикация