Система магнитного подвеса ротора Советский патент 1982 года по МПК G01C19/24 

Описание патента на изобретение SU920375A1

(S) СИСТЕМА МАГНИТНОГО ПОДВЕСА РОТОРА

Похожие патенты SU920375A1

название год авторы номер документа
МОТОР-КОЛЕСО 2017
  • Афанасьев Анатолий Юрьевич
  • Макаров Алексей Витальевич
  • Березов Николай Алексеевич
  • Газизов Ильдар Фависович
RU2673587C1
МОТОР-КОЛЕСО 2017
  • Афанасьев Анатолий Юрьевич
  • Газизов Ильдар Фависович
  • Кунгурцев Андрей Алексеевич
  • Берёзов Николай Алексеевич
RU2655098C1
Беспазовый синхронный генератор с интегрированным магнитным подвесом 2016
  • Исмагилов Флюр Рашитович
  • Хайруллин Ирек Ханифович
  • Вавилов Вячеслав Евгеньевич
  • Минияров Айбулат Халяфович
  • Меднов Антон Александрович
RU2647490C1
Магнитоэлектрическая опора 1980
  • Трегубов Владимир Александрович
  • Ларин Владимир Павлович
  • Сорокин Анатолий Владимирович
  • Башкеев Николай Иванович
  • Белозеров Александр Владимирович
SU1051341A1
Мотор-колесо для летательного аппарата 2022
  • Каримов Артур Рафаэлевич
RU2784743C1
Мотор-колесо для самолета 2018
  • Афанасьев Анатолий Юрьевич
  • Каримов Артур Рафаэлевич
  • Студнева Евгения Евгеньевна
RU2703704C1
ДАТЧИК УГЛОВОЙ СКОРОСТИ НА БАЗЕ МОДУЛЯЦИОННОГО ГИРОСКОПА 2004
  • Андреев Алексей Гурьевич
  • Ермаков Владимир Сергеевич
  • Середа Юрий Алексеевич
  • Максимов Александр Геннадьевич
  • Нестеров Иван Иванович
  • Чудинов Алексей Юрьевич
  • Яборов Дмитрий Валерьевич
RU2276773C2
Электродвигатель 1988
  • Баранов Евгений Николаевич
SU1658284A1
Электродвигатель-маховик с электромагнитным подвесом ротора 1981
  • Баранов Евгений Николаевич
SU964883A1
Датчик положения 1979
  • Суляев Александр Сергеевич
  • Федотов Вячеслав Михайлович
  • Филаретов Владимир Федорович
SU853368A1

Иллюстрации к изобретению SU 920 375 A1

Реферат патента 1982 года Система магнитного подвеса ротора

Формула изобретения SU 920 375 A1

1

Изобретение относится к приборо-i строению, связано с вопросами бесконтактного подвешивания быстровращающихся роторов и может быть использовано в гироскопах, маховиках, центрифугах и т.п.

J Известны системы магнитного подвеса ротора, содержащие подшипники на постоянных магнитах и электромагниты аксиальной стабилизации ротораj а также отдельный статор для приведения ротора во вращение 1.

Однако известная конструкция характеризуется сложностью, связанной с необходимостью выполнения двух электромагнитных элемента с разными обмотками .(электромагниты и статор) и разными источниками питания,VMTO приводит к увеличению веса, расхода активных материалов, повышенному энергопотреблению, что для автономных объектов, на которых используются подобные роторы, например гироскопов, является существенным недостатком.

Известны также системы магнитного .подвеса ротора, содержащие установленные в корпусе два статора с многофазными обмотками, подключенными к регулируемому источнику напряжения, ротор с постоянными магнитами, датчики углового и линейного положения ротора, соединенные с регулируемым источником через блок управления 2}.

Недостатками этого устройства яв10ляются сложность, низкий КПД. Крсже того, для стабилизации ротора необходим сложный блок управления, реаги рующий на изменение положения ротора по трем осям и еще по углу поворота.

IS Увеличенная сложность блока управления положением ротора, наличие большого числа датчиков положения (по крайней мере пяти) ведет к уменьшению надежности всей системы магнитмного подвеса.

Целью изобретения является упрощение системы подвеса, повышение КПД. 392 Указанная цель достигается тем, что в системе магнитного подвеса.ротора, содержащей установленные в кор пусе два статора с многофазными обмотками, подклкменными к регулируемому источнику напряжения, ротор с постоянными магнитами, датчики углового и линейного положения ротора, соединенные с регулируемым источником через блок управления, на постоя ных магнитах установлены с промежутками относительно друг друга кольцевые секторы из ферромагнитного материала, а статоры снабжены кольцевы ми магнитопроводами. На чертеже представлена принципиальная схема системы магнитного подвеса. Система магнитного подвеса содержит установленные в корпусе 1 два статора 2 с многофазными обмотками 3 подключенными к регулируемому источнику напряжения , ротор 5 с постоянными магнитами 6, датчики 7 углово го и линейного положения ротора, сое диненные с регулируемым источником через блок управления 8,на постоянных магнитах установлены с промежутками относительно друг друга кольцевые секторы 9 из ферромагнитного материала, а статоры снабжены кольцевы ми магнитопроводами 10. Система магнитного подвеса работа ет следующим образом. Ротор 5 центрируется в диаметраль ном направлении вследствие взаимодей ствия поля постоянных магнитов 6 с магнитопроводом статора 2, т.е. создается радиальная центрирующая сила В аксиальном направлении ротор 5 неустойчив, вследствие неизбежного неравенства сил притяжения ротора 5 к двум статорам 2. Для обеспечения аксиальной устойчивости ротора 5 осуществляется регулирование тока в обмотках 3 двух статоров 2 таким образом, что величина его возрастает в том статоре 2, от которого ротор 5 удаляется или наоборот - ток уменьшается в том статоре 2, к которому приближается ротор 5. В общем случае может осуществляться и комбинированное управление токами. Наличие ферромагнитных секторов 9, по которым обеспечивается замыкание магнитного потока, созданного протекающим по обмоткам 3 тока, и обуславливает создание той составляющей аксиальной силы притяжения ротора 5 к статору 2, которую можно регулировать. Взаимодействие же потока магнитов 9 с токами.статора 2 создает вращающий момент, приводящий во вращение ротор 5. Повышение КПД обеспечивается за счет того, что в предлагаемой конструкции появляется возможность снизить намагничивающий ток обмоток 3. Радиальное положение ротора 5 устойчиво за счет наличия постоянных магнитов 6, что упрощает систему подвеса. Таким образом, использование предлагаемой системы магнитного подвеса обеспечивает упрощение конструкции и повышение КПД. Формула изобретения Система магнитного подвеса ротора, содержащая установленные в корпусе два статора с многофазными обмотками, подключенными к регулируемому источнику напряжения, ротор с постоянными магнитами, датчики углового и линейного положения ротора, соединенные с регулируемым источником через блок управления, о т л и чающаяся тем, что, с целью упрощения системы, на постоянных магнитах установлены с промежутками относительно друг друга кольцевые секторы из ферромагнитного материала, а статоры снабжены кольцевыми магнитопроводами. Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1.Патент США № 3929390, кл.,308-10, 1975. 2.Патент США N° , кл. 308-10, 197А (прототип).

SU 920 375 A1

Авторы

Трегубов Владимир Александрович

Ларин Владимир Павлович

Ширинский Владимир Сергеевич

Сорокин Анатолий Владимирович

Башкеев Николай Иванович

Белозеров Александр Владимирович

Даты

1982-04-15Публикация

1979-12-10Подача