Известны стенды для испытания на износ грузовых и ходовых винтов и гаек, представляющие приспособленные для этой цели станки (например, токарные) или устройства, в которых работают испытуемые винты и гайки. Однако создаваемые в них осевые нагрузки на винт и гайку и изменение скорости вращения винта при проведении испытаний ограничиваются возможностями приспособленного для этой цели станка или устройства. Кроме того, па них одновременно можно испытывать только одну гайку, что увеличивает время проведения испытаний.
Предлагаемый стенд отличается от известных тем, что для создания равномерной и строго осевой нагрузки на резьбовые поверхности испытуемых деталей держатели выполнены в виде соосно установленных обойм, между которыми размещена пружина, нагружающая испытуемые винтовые поверхности.
На раме размещены две стойки, между которыми устанавливается испытуе; 1ый винт. На каждой стойке расположеиы направляющие плаики с продольными пазами, в которые входят пальцы, закрепленные на обоймах, и с поперечными пазами, при совпадении с которыми пальцы обойм выходят из продольных пазов, предотвращая аварию в случае несрабатывания концевых переключателей.
Схематически стенд изображен на чертеже.
Стенд содержит электродвигатель 1, гидравлический реверсивный редуктор 2, червячный редуктор 3, устанавливаемые на раме 4, Сверху к раме крепятся две стойки 5, на каждой из них расположены направляющие планки 6 с продольными пазами. Испытуемый винт 7 устанавливается в ко1 усиое отверстие соединительной муфты, связанной с валом 3 червячного колеса червячного редуктора и закрепляется гайкой 9.
На винт надеваются обойма 10, в которой устанавливается нижняя испытуемая гайка, щайба 11, впит 12 нагрузки, гайка 13 нагрузки, пружииа 14 для пагруження испытуемых гаек, верхняя опора 15 прулчины, обойма 16, в которой устанавливается верхняя испытуемая гайка. Верхний цилиндрический конец испытуемого винта входит во впутрепиюю обойму шарикоподшипника, наружная обойма которого запрессована в плиту 17.
Для предохранения обойм 10 н 16 с закрепленными в них испытуемыми гайками от вращения к каждой обойме крепятся два рычага (пальца) IS, па концах которых напрессовываются щариковые подшипники. При поступательном движении обойм наружные кольца шариковьгх подшипников перекатываются по внутренним поверхностям ограничивающих планок.
Скорость вращения испытуемого винта меняется с изменением передаточного числа гидравлического редуктора при повороте штурвала 19.
При подходе обоймы 16 (10) во время работы стенда к крайнему верхнему (нижнему) положению последняя заставляет срабатывать конпевой переключатель 20 (21), который включает специальный электродвигатель. Вал этого электродвигателя через рычаг соединен с зубчатым сектором 22, который, в свою очередь, переключит вал 23 реверса гидравлического редуктора на вращение выходного вала редуктора в обратную сторону.
Если концевой переключатель 20 или 21 ие срабатывает и паправлепие вращения испытуемого виита ие меняется, то при дальнейшем движении вверх (впиз) обойм 16 (10) рычаги обойм выйдут из ограничивающих плапок и обоймы смогут свободно вращаться без поступательного движения.
Предмет изобретения
;;
1. Стенд для испытания на нзпос грузовых и ходовых винтов и гаек, содержащий раму, на которой установлены узел крепления испытуемого винта, узел привода с реверсивным редуктором для передачи крутящего момента испытуемому винту, два держателя, предотвращающих вращение испытуемых гаек при их поступательном движении, и концевые переключатели, включенные в электрическую цепь двигателя, приводящего в движение реверсивный вал редуктора для переключения реверса испытуемого виита но достижении испытуемыми гайками крайних верхнего или инжиего положений, отличающийся тем, что, с целью создания равномериой и строго осевой нагрузки на резьбовые новерхности испытуемых деталей, дерл атели выполнены в виде соосно установленных обойм, между которыми размещена пружина, нагружающая испытуемые винтовые поверхности.
2. Стенд по п. 1, отличающийся тем, что на раме размещены две стойки, между которыми устанавливается испытуемый винт, а на каждой стойке расположены направляющие плаики с продольными пазами, в которые входят пальцы, закрепленные на обоймах, и с поперечными пазами, при совпадеиии с которыми пальцы обойм выходят из продольных пазов, предотвращая аварию в случае несрабатывания коицевых переключателей.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
СТЕНД ДЛЯ ИСПЫТАНИЯ ХОДОВЬ'Х ВИНТОВ и ГАЕК | 1970 |
|
SU263965A1 |
Гайковерт для гаек колес автомобиля | 1987 |
|
SU1433786A1 |
Стенд для испытания шатунов на усталость | 1989 |
|
SU1707494A1 |
СТЕНД ДЛЯ ИСПЫТАНИЯ УПРУГОГО ЭЛЕМЕНТА ПОДВЕСКИ | 1973 |
|
SU368512A1 |
ПОДЪЕМНИК ДЛЯ АВТОМОБИЛЕЙ | 1973 |
|
SU368184A1 |
УСТАНОВКА ДЛЯ ОБКАТКИ И ИСПЬ[ТАНИЯ ДВИГАТЕЛЕЙ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 1966 |
|
SU180387A1 |
ПОДЪЕМНАЯ СТОЙКА ДЛЯ ПРОЦЕДУРНЫХ СТОЛОВ, МЕДИЦИНСКИХ И РЕАБИЛИТАЦИОННЫХ КРОВАТЕЙ | 2008 |
|
RU2464003C2 |
СТЕНД ДЛЯ ИСПЫТАНИЯ ШИНПШНи»иБИБЛ1'- | 1972 |
|
SU332349A1 |
Стенд для испытания на износ грузовых и ходовых винтов и гаек | 1980 |
|
SU920432A2 |
РЕВЕРСИВНЫЙ ПРОКАТНЫЙ СТАН | 1996 |
|
RU2112614C1 |
.-26
Даты
1965-01-01—Публикация