(5) АККУМУЛЯТОРНАЯ БАТАРЕЯ
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Щелочная никель-кадмиевая стартерная аккумуляторная батарея | 1991 |
|
SU1799489A3 |
СВИНЦОВЫЙ АККУМУЛЯТОР | 1997 |
|
RU2132585C1 |
Устройство для заливки аккумуляторной батареи | 1977 |
|
SU873314A1 |
ПОГРУЖНАЯ АККУМУЛЯТОРНАЯ БАТАРЕЯ | 2002 |
|
RU2218632C1 |
Аккумуляторная батарея | 1990 |
|
SU1762343A1 |
БАТАРЕЯ ЭЛЕКТРИЧЕСКИХ НАКОПИТЕЛЕЙ | 2002 |
|
RU2230403C1 |
Щелочная никель-кадмиевая аккумуляторная батарея | 1973 |
|
SU498670A1 |
Аккумуляторная батарея | 1974 |
|
SU610212A1 |
КОНТЕЙНЕР ДЛЯ АККУМУЛЯТОРНОЙ БАТАРЕИ | 1980 |
|
RU828913C |
АККУМУЛЯТОРНАЯ БАТАРЕЯ И АККУМУЛЯТОРНАЯ РУЧНАЯ МАШИНА С ЕЕ ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ | 2008 |
|
RU2419922C1 |
I
Изобретение относится к электротехнической промышленности и может быть использовано в химических источниках тока.
Известна аккумуляторная батарея, содержащая контейнер коробчатого
типа, в котором размещены отдельные аккумуляторы, соединенные между собой с помощью шин 11.
Недостатками данной аккумуляторной батареи являются низкие удельные характеристики, сложность в эксплуатации.
Наиболее близкой по технической сущности и достигаемым результатам является аккумуляторная бат.чрея, содержащая электрически соединенные с помощью шин аккумуляторы призматической формы с вентиляциоины и пробками, заключенные между двумя накладками с приливами наг торцевых стенках, через которые проходят стяжки V
Однако известная аккумуляторная батарея сложна в эксплуатации.
Цель изобретения - упрощение эксплуатации батареи.
Эта цель достигается тем, что верхняя накладка снабжена съемной крышкой, скрепленной с борнами аккумуляторов резьбовыми контактами через отверстия в крышке,и внутренними поперечными перемычками,распеложенными на крышках соседних аккумуляторов под шинами и между вентиляционными пробками, а нижняя накладка снабжена выступами, расположенными на внутренних продольных стенках и дне накладки и образующими ячейки для фиксации аккумуляторов с зазором между дном накладки и дном а к кумуля торов.
На фиг. 1 представлена аккумуляторная батарея, общий вид; на фиг. 2 - верхняя накладка;на фиг.З крышка; на фиг. t - нижняя накладка. Аккумуляторная батарея состоит и аккумуляторов 1, соединенных между собой электрическими шинами 2, закрепленными на борнах 3 аккумуляторов с помощью гаек , верхней накла ки 5, нижней накладки 6, стяжек 7, крышки 8, резьбовых контактов 9Верхняя акладка имеет внутренние поперечные перемычки 10 и снаружи на торцевых сторонах приливы 11, с которыми соединяются стяжки 7 батареи. В верхней накладке располагается крышка 8, имеющая отверстия 12, в которых располагаются резьбовые контакты 9 и закрепляют крышку внутри накладки. Резьб-овые контакты 9 крепятся на борнах 3 аккумуляторов или шине, имеющей специальную шпильку. Нижняя накладка на внутренних продольных стенках имеет выступы 1 ка дне накладки также имеются выст пы 1t и отверстия 15. Снаружи на торцевых сторонах нижней накладки имеются лриливы 16, с которыми сое диняются стяжки 7. Накладки и крыш ка могут быть выполнены способом литья или прессования из пластмасс Сборка батареи осуществляется с дующим образом. Аккумуляторы располагают в нижн накладке в ячейках, образованных выступами (3 на внутренних продоль ных стенках накладки. Выступы на дне накладки образуют меж дном аккумулятора и дном накладки. Верхняя накладка располагается на крышках аккумуляторов, примем ее внутренние поперечные перемычки 10 располагаются на крышках соседних аккумуляторов и между вентильными пробками и прижимаются к крышкам аккумуляторов с помощью шин 2, зак репленных на борнах аккумуляторов ками Ц. Стяжки 7 за приливы 11 и 16 жестко прикрепляют нижнюю накла ку. В верхнюю накладку помещают , крышку В и через отверстия в ней прочно фиксируют с помощью резьбовых контактов 9. которые н винчивают на разнополярные борны крайних аккумуляторов или шпильку специальной шины. Простота эксплуатации батареи обеспечивается тем, мто при выполнении заряда крышка легко снимаетс образующиеся в процессе заряда газы удаляются из аккумуляторов через вентильные пробки, после окончания заряда батарея промывается проточной водой, при этом вода сливается через зазоры между дном аккумуляторов и дном нижней накладки в отверстия 15. Имеющиеся в батарее зазоры позволяют быстро ее просушить от остатков влаги. На основе предложенной конструкции разработана щелочная никелькадмиевая аккумуляторная батарея марки 10НКБН-3,5. Батарея состоит из десяти последовательно соединенных аккумуляторов номинальной емкости 3,5 А/ч с электродами металлокерамической конструкции. Сосуды аккумуляторов, накладки и крышка батареи изготовлены способом литьа из полиамидной смолы АК 80/20. Батарея имеет выводы на номинальные напряжения 6 и 12 В. Формула изобретения Аккумуляторная батарея, содержащая электрически соединенные между собой с помощью шин аккумуляторы призматической формы с вентиляционными пробками, заключенные между двумя накладками с приливами на торцовых стенках, через которые проходят стяжки, отличающаяс, я тем, что, с целью упрощения эксплуатации, верхняя накладка снабжена съемной крышкой, скрепленной с борнами аккумуляторов резьбовыми контактами через отверстия в крышке, и внутренними поперечными перемычками, расположенными на крышках соседних аккумуляторов под шинами и между вентиляционными пробками, а нижняя накладка снабжена выступами, расположенными на внутренних продольных стенках и дне накладки и образующими ячейки для фиксации аккумуляторов с зазором между дном накладки и дном аккумуляторов. Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1.Авторское свидетельство СССР № 610212, кл. Н 01 М 2/06, 1978. 2.Патент США № 30б1бб2, кл. 136-166, 1962.
J г 4 e
S
(риг. f
Авторы
Даты
1982-04-15—Публикация
1980-05-05—Подача