Аккумуляторная батарея Советский патент 1978 года по МПК H01M2/06 H01M10/28 

Описание патента на изобретение SU610212A1

(54) АККУМУЛЯТОРНАЯ БАТАРЕЯ

Похожие патенты SU610212A1

название год авторы номер документа
Щелочная никель-кадмиевая аккумуляторная батарея 1973
  • Цыганков Михаил Степанович
  • Фатеева Вера Никоноровна
  • Битюцкая Нина Александровна
  • Кошолкин Валерий Николаевич
  • Карев Борис Дмитриевич
  • Кудинов Николай Алексеевич
  • Холкин Марс Михайлович
  • Маландин Олег Георгиевич
  • Моисеев Николай Никифорович
SU498670A1
АККУМУЛЯТОРНАЯ БАТАРЕЯ 2005
  • Горбунов Владимир Евгеньевич
  • Лепетан Владимир Васильевич
  • Романов Николай Алексеевич
  • Яковлев Юрий Александрович
RU2313159C2
Щелочная никель-кадмиевая стартерная аккумуляторная батарея 1991
  • Гах Евгений Викторович
SU1799489A3
ЛЕТАТЕЛЬНЫЙ МИКРОАППАРАТ 2007
  • Мезенцев Александр Павлович
  • Ачильдиев Владимир Михайлович
  • Мезенцев Олег Александрович
RU2339543C1
ЭЛЕКТРОЭНЕРГЕТИЧЕСКАЯ УСТАНОВКА 2005
  • Карась Леонтий Вениаминович
  • Локай Леонид Викторович
  • Гилимханов Радик Фирдусович
  • Кашин Владимир Николаевич
RU2280595C1
КОНТЕЙНЕР АККУМУЛЯТОРНОЙ БАТАРЕИ 1992
  • Рогачев А.С.
  • Петраков В.А.
  • Голубев А.С.
  • Нагорский В.С.
RU2030027C1
ГОЛОСООБРАЗУЮЩИЙ АППАРАТ А.Г.МАТОЧКИНА 1994
  • Маточкин Анатолий Григорьевич
RU2056811C1
АККУМУЛЯТОРНАЯ БАТАРЕЯ (ВАРИАНТЫ) 2016
  • Пасюков Алексей Владимирович
  • Сафанюк Виктор Степанович
RU2636271C1
АККУМУЛЯТОРНАЯ БАТАРЕЯ 2016
  • Пасюков Алексей Владимирович
  • Сафанюк Виктор Степанович
RU2633768C1
СПОСОБ ЗАРЯДА АККУМУЛЯТОРНЫХ БАТАРЕЙ БЕСПИЛОТНЫХ ЛЕТАТЕЛЬНЫХ АППАРАТОВ 2015
  • Стоянов Юрий Павлович
RU2593207C1

Иллюстрации к изобретению SU 610 212 A1

Реферат патента 1978 года Аккумуляторная батарея

Формула изобретения SU 610 212 A1

1

Изобретение относится к аккумуляторным батареям и может быть использовано на транспортных средствах в качестве резервного источника электрической энергии и ОЛЯ автономного запуска цвигателей, например, на летательных аппаратах.

Известна аккумуляторная батарея, содержашая металлический контейнер с пластмассовой крышкой, на оаной из попереччых стенок которого укреплена штепсельная розетка, а внутри контейнера установлены аккумуляторы, например, никель-кадмиевые, соединенные между собой последовательно.

Недостатком известной батареи является ненадежность в эксплуатации, из-за отсутствия электрической изоляции между металлическим контейнером и отсеком летательного аппарата, а также невозможность автоматического подключения батареи к бортовой электрической сети,

Цель изобретения - обеспечение надежности в работе и автоматической стыковки .с бортовой электрической сетью.

Для этого контейнер снабжен выступом в нижней части поперечной стенки, двумя

выдвижными цггырями на продольных стенках, изоляционными планками и выступами, выполненными в крышке контейнера.

На фиг, 1 представлена аккумуляторная батарея, установленная в отсеке летательного аппарата, вид сбоку; на ф1П, 2 - то же, разрез А-А фиг. 1; на фиг, 3 - штепсельная розетка, общий вид; на фиг, 4 - разрез Б-Б фиг, 3.

Аккумуляторная батарея (фиг, 1), уста10новленная в отсек 1 летательного аппарата содержит металлический контейнер 2 с пластмассовой крышкой 3, на одной из поперечных стенок которого установлена штепсельная розетка 4, электрически соединен15ная с ответной частью 5, непоовижно закрепленной в отсеке I,

Металлический контейнер 2 снабжен выступом 6 на поперечной стенке, несушей штепсельную розетку 4, и двумя выдвиж20нь;Ми штырями 7, расположениьми на продольных стенках и служащими для крепления аккумуляторной батареи в отсеке при атоматич.еской стыковке с бортовой электрической сетью летательного аппарата. При

25 установке аккумуляторной батареи в отсек летательного аппарата вьютуп 6 контеййе- ра 2 заходит под специальный упор 8, непоовижно закрепленный в отсеке, одновременно контактные гнезда штепсельной розетки 4 автоматически стыкуются с ответной частью 5, также неподвижно закрепленной в отсеке.. Выдвижные штыри 7 фиксируют аккумуляторную батарею в стыкованном положении, обеспечивая надежное крепление ее в отсеке I, Металлический контейнер 2 (фиг. 2) снабжен изоляционными планками 9, а пластмассовая крышка 3 выступами Ю, Изоляционные планки 9 металлического контейнера 2 и выступы Ю крышки 3 обес печивают электрическую изоляцию его от отсека и одновременно являются направляю шими при установке аккумуляторной батареи на летательиый аппарат и ее автоматической стыковке с помошыо штепселшой розетки 4 с ответной частью 5 (фиг. 1). В случае замыкания электрической схемы аккумуляторной батареи на металлический контейнер через посредство случайных предметов, карбонатов, загрязнений или электролита, которые могут появиться ка поверхности аккумуляторов при неправильной эксплуатации аккумуляторной батареи ее контейнер остается электрически разЬбщенным от отсека, являющегося одним va силовых проводников бортовой электрическо сети летательного аппарата. При этом пол ностью исключается возможность короткого замыкания основных источников эледетри ческой энергии, например, генераторов, через отсек-металлический контейнер - элект рическая схема аккумуляторной батареи, что повышает надежность при эксплуатации Штепсельная розетка 4 (фиг. 3) имеет контактные гнезда 11, каждое из которых выполнено плавающим с возможностью перемещения в любом направлении от цент ральной оси контактного гнезда для обеспечения автоматической стыковки с ответной частью 5 (фиг. 1). Возможность перемещения контактного гнезда относительно его центральной оси обеспечивается кольцевым зазором 12 (фиг. 4) между контактными нёздами 11 ;И штепсельной розеткой (фиг. 3) с помощью гибких выводов 13 (фиг. 3), соединяющими контактные гнезда штепсельной розетки с электрической схемой аккумуляторной батареи. Контактасые гнезда штепсельной розетки 4 (фкг.З) разделены на секторы 14 (фиг. 4). Отношение ширины каждого секто-, ра к внутреннему диаметру контактного гнезда целесообразно выбирать в пределах 0,075-0,150, что обеспечивает надежный электрический контакт контактного гнезда штепсельной розетки 4 с ответной частью при автоматической стыковке, аккумуляторной батареи. Формула изобретения Аккумуляторная батарея, например, для летательного аппарата, содержащая металлический контейнер с пластмассовой крыш- кой,- на одной из поперечных стенок которого укреплена штепсельная розетка, а внутри контейнера установлены аккумуляторы, например, никель-кадмиевые , соединенные между собой последовательно о тличающаяся тем, что, с целью обеспечения надеядаости при эксплуатации и обеспечения автоматической стыковки с бортовой электрической сетью, контейнер снабжен выступом в нижней части поперечной стенки, несушей штепсельную розетку, и двумя выдвижными штырями, соответствф но расположенными на продольных стенках контейнера, иаол5щионными планками, закрепленными на днище и нижней части продольных стенрк, и выступами, выполненнык и в крышке металлического контейнера.

SU 610 212 A1

Авторы

Цыганков Михаил Степанович

Кудинов Николай Алексеевич

Кошолкин Валерий Николаевич

Холкин Марс Михайлович

Битюцкая Нина Александровна

Фатеева Вера Никоноровна

Моисеев Николай Никифорович

Карев Борис Дмитриевич

Маландин Олег Георгиевич

Даты

1978-06-05Публикация

1974-01-07Подача