(54) АККУМУЛЯТОРНАЯ БАТАРЕЯ
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Щелочная никель-кадмиевая аккумуляторная батарея | 1973 |
|
SU498670A1 |
АККУМУЛЯТОРНАЯ БАТАРЕЯ | 2005 |
|
RU2313159C2 |
Щелочная никель-кадмиевая стартерная аккумуляторная батарея | 1991 |
|
SU1799489A3 |
ЛЕТАТЕЛЬНЫЙ МИКРОАППАРАТ | 2007 |
|
RU2339543C1 |
ЭЛЕКТРОЭНЕРГЕТИЧЕСКАЯ УСТАНОВКА | 2005 |
|
RU2280595C1 |
КОНТЕЙНЕР АККУМУЛЯТОРНОЙ БАТАРЕИ | 1992 |
|
RU2030027C1 |
ГОЛОСООБРАЗУЮЩИЙ АППАРАТ А.Г.МАТОЧКИНА | 1994 |
|
RU2056811C1 |
АККУМУЛЯТОРНАЯ БАТАРЕЯ (ВАРИАНТЫ) | 2016 |
|
RU2636271C1 |
АККУМУЛЯТОРНАЯ БАТАРЕЯ | 2016 |
|
RU2633768C1 |
СПОСОБ ЗАРЯДА АККУМУЛЯТОРНЫХ БАТАРЕЙ БЕСПИЛОТНЫХ ЛЕТАТЕЛЬНЫХ АППАРАТОВ | 2015 |
|
RU2593207C1 |
1
Изобретение относится к аккумуляторным батареям и может быть использовано на транспортных средствах в качестве резервного источника электрической энергии и ОЛЯ автономного запуска цвигателей, например, на летательных аппаратах.
Известна аккумуляторная батарея, содержашая металлический контейнер с пластмассовой крышкой, на оаной из попереччых стенок которого укреплена штепсельная розетка, а внутри контейнера установлены аккумуляторы, например, никель-кадмиевые, соединенные между собой последовательно.
Недостатком известной батареи является ненадежность в эксплуатации, из-за отсутствия электрической изоляции между металлическим контейнером и отсеком летательного аппарата, а также невозможность автоматического подключения батареи к бортовой электрической сети,
Цель изобретения - обеспечение надежности в работе и автоматической стыковки .с бортовой электрической сетью.
Для этого контейнер снабжен выступом в нижней части поперечной стенки, двумя
выдвижными цггырями на продольных стенках, изоляционными планками и выступами, выполненными в крышке контейнера.
На фиг, 1 представлена аккумуляторная батарея, установленная в отсеке летательного аппарата, вид сбоку; на ф1П, 2 - то же, разрез А-А фиг. 1; на фиг, 3 - штепсельная розетка, общий вид; на фиг, 4 - разрез Б-Б фиг, 3.
Аккумуляторная батарея (фиг, 1), уста10новленная в отсек 1 летательного аппарата содержит металлический контейнер 2 с пластмассовой крышкой 3, на одной из поперечных стенок которого установлена штепсельная розетка 4, электрически соединен15ная с ответной частью 5, непоовижно закрепленной в отсеке I,
Металлический контейнер 2 снабжен выступом 6 на поперечной стенке, несушей штепсельную розетку 4, и двумя выдвиж20нь;Ми штырями 7, расположениьми на продольных стенках и служащими для крепления аккумуляторной батареи в отсеке при атоматич.еской стыковке с бортовой электрической сетью летательного аппарата. При
25 установке аккумуляторной батареи в отсек летательного аппарата вьютуп 6 контеййе- ра 2 заходит под специальный упор 8, непоовижно закрепленный в отсеке, одновременно контактные гнезда штепсельной розетки 4 автоматически стыкуются с ответной частью 5, также неподвижно закрепленной в отсеке.. Выдвижные штыри 7 фиксируют аккумуляторную батарею в стыкованном положении, обеспечивая надежное крепление ее в отсеке I, Металлический контейнер 2 (фиг. 2) снабжен изоляционными планками 9, а пластмассовая крышка 3 выступами Ю, Изоляционные планки 9 металлического контейнера 2 и выступы Ю крышки 3 обес печивают электрическую изоляцию его от отсека и одновременно являются направляю шими при установке аккумуляторной батареи на летательиый аппарат и ее автоматической стыковке с помошыо штепселшой розетки 4 с ответной частью 5 (фиг. 1). В случае замыкания электрической схемы аккумуляторной батареи на металлический контейнер через посредство случайных предметов, карбонатов, загрязнений или электролита, которые могут появиться ка поверхности аккумуляторов при неправильной эксплуатации аккумуляторной батареи ее контейнер остается электрически разЬбщенным от отсека, являющегося одним va силовых проводников бортовой электрическо сети летательного аппарата. При этом пол ностью исключается возможность короткого замыкания основных источников эледетри ческой энергии, например, генераторов, через отсек-металлический контейнер - элект рическая схема аккумуляторной батареи, что повышает надежность при эксплуатации Штепсельная розетка 4 (фиг. 3) имеет контактные гнезда 11, каждое из которых выполнено плавающим с возможностью перемещения в любом направлении от цент ральной оси контактного гнезда для обеспечения автоматической стыковки с ответной частью 5 (фиг. 1). Возможность перемещения контактного гнезда относительно его центральной оси обеспечивается кольцевым зазором 12 (фиг. 4) между контактными нёздами 11 ;И штепсельной розеткой (фиг. 3) с помощью гибких выводов 13 (фиг. 3), соединяющими контактные гнезда штепсельной розетки с электрической схемой аккумуляторной батареи. Контактасые гнезда штепсельной розетки 4 (фкг.З) разделены на секторы 14 (фиг. 4). Отношение ширины каждого секто-, ра к внутреннему диаметру контактного гнезда целесообразно выбирать в пределах 0,075-0,150, что обеспечивает надежный электрический контакт контактного гнезда штепсельной розетки 4 с ответной частью при автоматической стыковке, аккумуляторной батареи. Формула изобретения Аккумуляторная батарея, например, для летательного аппарата, содержащая металлический контейнер с пластмассовой крыш- кой,- на одной из поперечных стенок которого укреплена штепсельная розетка, а внутри контейнера установлены аккумуляторы, например, никель-кадмиевые , соединенные между собой последовательно о тличающаяся тем, что, с целью обеспечения надеядаости при эксплуатации и обеспечения автоматической стыковки с бортовой электрической сетью, контейнер снабжен выступом в нижней части поперечной стенки, несушей штепсельную розетку, и двумя выдвижными штырями, соответствф но расположенными на продольных стенках контейнера, иаол5щионными планками, закрепленными на днище и нижней части продольных стенрк, и выступами, выполненнык и в крышке металлического контейнера.
Авторы
Даты
1978-06-05—Публикация
1974-01-07—Подача