(54) ЛИНЕЙНЫЙ ШАГОВЫЙ ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЬ
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ЛИНЕЙНЫЙ ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЬ | 1991 |
|
RU2031526C1 |
Линейный шаговый электродвигатель | 1973 |
|
SU506930A1 |
Линейный шаговый электродвигатель | 1990 |
|
SU1802389A1 |
ЛИНЕЙНЫЙ ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЬ | 1995 |
|
RU2108651C1 |
Линейный шаговый электродвигатель | 1987 |
|
SU1511823A1 |
ЛИНЕЙНЫЙ ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЬ | 2004 |
|
RU2275732C2 |
ЛИНЕЙНЫЙ ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЬ | 1990 |
|
RU2031518C1 |
Линейный синхронный электропривод | 1975 |
|
SU696947A1 |
Линейный шаговый электродвинатель | 1977 |
|
SU625291A1 |
ШАГОВЫЙ ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЬ | 2015 |
|
RU2596145C1 |
Изобретение отаосится к электротехнике, в частности к линейным .шаговым эпектродвигатепям/которые находят широкое применение в дискретном алектроприводе. Иэбестны многофазные шаговые электродвигатели, состоящие из статора с обмотками Е зубчатым магнитопровоаом и якоря с зубцами 1.. Подобные двпгатели имеют сравнитель но большой зазор между статор« « и р&тором, ОЛЯ них требуются спеаиальные опоры, увеличивающие линейные , что в совокупности снижает их энергети ческие показатели и увеличивает габар й ты. Наиболее близким по тех|гаческой сущ ности к 11зобретению является линейный шаговый электродвигатель, состоящий йэ магнитофазного статора с циливдрнчбск ми обмотками, полюсами между ними, кольцевыми элементами магнитопроводв и подшипшосами скольжения и якоря, рао .положенного внутри статора и имеющего чередующиеся магнитные и немагнитные втулки 2} . Однако этот двигатель имеет ограниченные возможности. для повышения тягового усилия за счет уменьшения шага, так. как при этом снижается площадь несущей поверхности подшипников скольжения, установленных на статоре. Цель изобретения - увеличение тягового усилия с одновременным повышением надежности. Цель достигается тем, что в двигателе полюса статора снабжены наконечниками, внутренний диаметр которых равен наружному диаметру элементов магнитопровоаа, которые по длине ох1ватывают по одному элементу магнитооршода смежных фаз, а между этими элементами размешены подшипники. В,указфннс л двигателе целесообразно между полюсными наконечниками статора и элементами магнитопровода установить герметизируюший аипввдр. На чертеже,изображен описываемый пвигагель, проаольшй разрез. Двигатель состоит из корпуса 1, выполняющего роль наружного магнитопровоаа, внутри которого пофазно расположены цилиндрические обмотки 2. Межд обмотками 2 установлены полюса 3, имеющие наконечники 4. Наконечники 4 охватывают по два элемента 5 внутреннег магнитопровода статора. Магнитные элементы 5 чередуются с немагнитными шайбами 6. В промежутках между элементами 5, охваченными наконечниками 4, размещены подшипники 7, внутри которых перемещается 8, состоящий из магнитных и немагнитных втулок 9 и 1О соответственно, закрепленных на немагнитном цилиндре 11. В целях герметизации внутреннего объема двигателя между полюсными наконечниками 4 и элементами 5 устанавливают герметизирующий цилиндр 12, вы полненный из н«vIaгнитнoгo материала. Двигатель работает следующим образом.. В неподвижном состоянии положение якоряфиксируется за счет подачи постоянного тока в одну из обмоток (фй&), при этом магнитные втулки 9 якоря располагаются практИ51ески против элементов 5 запитанной фазы статора. Путем соответствующей кгалмутации фйз двигателя магнитное поле в зазоре между статором и яксрем изменяется, что обеспечивает его перемещение, направление которого зависит .от порядка комм тации фаз. Благодаря установке B asvcrarene на конечников 4, размещенных указанным образом, снимаются ограничения на разI мер подшипников 7 в осевом направлени при любом шаге чередования магнитных и немагнитных втулок 9 и 10, что в конечном счете позволяет получить ув ичение тягового усилия за счет уменьшения шага .двигателя и повысить его надежность. Отмеченные особенности двигателя выгодно отличают его от известных двигателей. Формула изобретения 1.Линейный шаговый электродвигатель, состоящий из многофазного статора с цилиндрическими обмотками, полюсами . между ними, кольцевыми элементами магнитопровоаа и подшипниками скольжения и якоря, расположенного внутри статора и имеющего чередующиеся магнитные и немагнитные втулки, о т л и ч а ю щ и и,с я тем, что, с целью увеличения тягового усилия с одновременным повышением надежности, полюса статора снабжены наконечниками., внутренний диаметр которых равен к&ружному диаметру элементов магнигопровода, которые по длине охватывают по одному элементу магнитопровода смежных фаз, а между этими элементами размещены подшипники скольжения. 2.Электродвигатель по п. 1 , о т - л и ч а ю щ и и с я тем, что между полюсными наконечниками статора и элементами магнитопровода установлен герметизирующий цилиндр. Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1.Патент Великобритании № 141О663, кл. -Н2А. (Н О2 К 41/О2) 1975. 2.Авторское свидетельство СССР № 506930, кл. Н О2 К 41/О2, 1975.
В
Авторы
Даты
1982-04-15—Публикация
1980-01-07—Подача