Асинхронный частотно-регулируемыйэлЕКТРОпРиВОд Советский патент 1981 года по МПК H02P7/42 

Описание патента на изобретение SU811476A1

1

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано в приводах с тиристорными преобразователями частоты на основе автономного инвертора напряжения и асинхронными двигателями с короткозамкнутыми роторами.

Известен частотно-регулируемый привод, содержащий асинхронный двигатель, подсоединенный к преобразователю частоты со звеном постоянного тока, в цепи которого поставлен датчик тока, соединенный с входом регулирования частоты 1.

Недостаток устройства состоит в том, что не устраняются броски тока в переходных режимах (пуск, торможение), что вызывает необходимость увеличивать установленную мощность преобразователя.

Известен также асинхронный частотнорегулируемый электропривод, содержащий асинхронный двигатель, подсоединенный к преобразователю частоты, выполненному на основе автономного инвертора и регулятора напряжения, блок управления частотой преобразователя и блок управления напряжением, состоящий из последовательно соединенных блоков регулирования напряжения и блока астатического регулировакия тока, выход которого подсоединен к регулятору напряжения преобразователя, блок задания скорости и блок коррекции.

причем выход блока коррекции через блок суммирования подсоединен к блоку регулирования частоты 2J.

В известном устройстве вход блока коррекции подсоединен к датчику реактивного тока двигателя, поставленному в цепь обратных диодов преобразователя. Это усложнило устройство за счет сложного выполнения датчика тока, сигнал которого

необходимо фильтровать.

Цель изобретения - упрощение устройства.

Для этого в устройстве выход блока суммирования дополнительно подсоединен к

входу блока управления напряжением, а вход блока коррекции подсоединен к выходу блока регулирования напряжения.

Блок коррекции может быть выполнен в виде последовательной RC-цепи, которая в

ряде случаев шунтируется последовательно включенными диодом и стабилитроном.

На чертеже представлена схема частотно-регулируемого электропривода.

Электропривод содержит асинхронный

короткозамкнутый двигатель 1, подключенный к выходу преобразователя 2 частоты, содержащему регулятор напряжения на базе управляемого выпрямителя 3, RC-фильтр 4 и автономный инвертор 5 напряжения. Частота преобразователя формируется блоком 6 управления частотой, имеющем линейную характеристику управления. Управляющий вход выпрямителя 3 подключен к выходу блока 7 управления напряжением, содержащего регулятор 8 напряжения с подчиненным астатическим регулятором 9 входного тока преобразователя 2. Входы блоков 6 и 7 подключены через сумматор 10 к выходу блока 11 задания скорости. Второй вход сумматора 10 подключен через блок 12 коррекции к выходу регулятора 8. Блок 12 может иметь три исполнения в зависимости от характера обратной связи. В случае жесткой обратной связи блок 12 выполняется в виде резистора. Недостатком такой связи является снижение статической точности по скорости при изменении нагрузки. Обратная связь может быть гибкой за счет выполнения блока 12 в виде резистора 1 конденсатора. В этом случае не только можно исключить перерегулирование в переходном режиме, но и сохранить статическ)ю точность по скорости, определяемую механической характеристикой двигателя. Два указанных исполнения блока 12 не обеспечивают достаточно сильной обратной связи по току инвертора в частоту, чтобы обеспечить работу привода «на упор при перегрузках. При превышении моментом двигателя критического значения наступает известное опрокидывание двигателя. Если ввести дополнительную сильную жесткую отрицательную обратную связь через пороговый элемент, определяющий уставку предельного момента (меньшего, чем критический момент двигателя), то возможна работа привода на упор.

В блоке 12 RC-цепь может быть шунтирована диодом и стабилитроном.

Для пояснения работы рассмотрим случай двигателя большей мощности, для которого активным сопротивлением статора можно пренебречь. В этом случае при регулировании по закону U/f-consi момент двигателя определяется только величиной абсолютного скольжения, а входной ток инвертора пропорционален моменту двигателя.

В переходном режиме изменения момента нагрузки, сигнала задания скорости имеет место перерегулирование по току. Для его уменьшения используется корректирующая обратная связь по изменению тока двигателя. В предлагаемом электроприводе корректирующая обратная связь выполнена по изменению сигнала на выходе блока регулирования напряжения. Это позволило отказаться от специального датчика тока, за счет чего достигнуто упрощение привода.

Формула изобретения

1. Асинхронный частотно-регулируемый электропривод, содержащий асинхронный двигатель, подсоединенный к преобразователю частоты, выполненному на основе автономного инвертора и регулятора напряжения,

блок управления частотой преобразователя и блок управления напряжением, состоящим из последовательно соединенных блоков регулирования напряжения и блока астатического регулирования тока, выход которого

подсоединен к регулятору напряжения преобразователя, блок задания скорости и блок коррекции, причем выход блока коррекции через блок суммирования подсоединен к блоку управления частотой, отличающийся тем, что, с целью его упрощения, выход блока суммирования дополнительно подсоединен к входу блока управления напряжением, а вход блока коррекции подсоединен к выходу блока регулирования

напряжением.

2.Устройство по п. 1, отличающееся тем, что блок коррекции выполнен в виде последовательной RC-цеии.

3.Устройство по пп. 1 и 2, отличающ е е с я тем, что блок коррекции шунтирован последовательно включенными диодом и стабилитроном.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1- Авторское свидетельство СССР № 409347, кл. Н 02Р 5/40, 1974.

2. Патент США № 3935518, кл. 318-227, 1976.

Похожие патенты SU811476A1

название год авторы номер документа
Устройство для частотного управления асинхронным электродвигателем рольганга прокатного стана 1983
  • Альтшулер Игорь Александрович
  • Эпштейн Исаак Израилевич
SU1100701A1
Частотно-регулируемый электропривод 1979
  • Альтшулер Игорь Александрович
  • Эпштейн Исаак Израилевич
SU866681A1
Частотно-регулируемый электропривод 1979
  • Богатырев Вадим Павлович
  • Тютюнников Анатолий Александрович
  • Эпштейн Исаак Израилевич
  • Кривицкий Сергей Орестович
SU826543A1
Частотно-регулируемый электропривод 1979
  • Альтшулер Игорь Александрович
  • Эпштейн Исаак Израилевич
SU866679A1
Частотно-регулируемый электропривод 1978
  • Кривицкий Сергей Орестович
  • Соколовский Дмитрий Иосифович
  • Эпштейн Исаак Израилевич
SU904174A1
Устройство для управления асинхронным электродвигателем 1979
  • Альтшулер Игорь Александрович
  • Кривицкий Сергей Орестович
  • Эпштейн Исаак Израилевич
SU864479A1
Устройство для управления непосредственным преобразователем частоты 1971
  • Кривицкий Сергей Орестович
  • Шиндес Юрий Львович
  • Эпштейн Исаак Израилевич
SU576654A1
Высоковольтный электропривод 1980
  • Альтшулер Игорь Александрович
  • Богатырев Вадим Павлович
  • Калашников Борис Евгеньевич
  • Кривицкий Сергей Орестович
  • Эпштейн Исаак Израильевич
SU875569A1
Электропривод 1986
  • Волков Александр Васильевич
  • Шехтер Андрей Семенович
SU1372580A1
ЧАСТОТНО-РЕГУЛИРУЕМЫЙ АСИНХРОННЫЙ ЭЛЕКТРОПРИВОД 2008
  • Александров Евгений Васильевич
  • Александров Никита Евгеньевич
  • Лагун Вячеслав Владимирович
  • Климов Геннадий Георгиевич
RU2401502C2

Иллюстрации к изобретению SU 811 476 A1

Реферат патента 1981 года Асинхронный частотно-регулируемыйэлЕКТРОпРиВОд

Формула изобретения SU 811 476 A1

SU 811 476 A1

Авторы

Альтшулер Игорь Александрович

Кривицкий Сергей Орестович

Эпштейн Исаак Израилевич

Даты

1981-03-07Публикация

1978-09-25Подача