(St) СПОСОБ ПРОФИЛАКТИКИ ЗРИТЕЛЬНОГО УТОМЛЕНИЯ
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
СПОСОБ ПОВЫШЕНИЯ РАЗЛИЧИТЕЛЬНОЙ СПОСОБНОСТИ ЗРИТЕЛЬНОГО АНАЛИЗАТОРА | 1997 |
|
RU2100990C1 |
СПОСОБ ПОДДЕРЖАНИЯ ЗРИТЕЛЬНОЙ РАБОТОСПОСОБНОСТИ И ПРОФИЛАКТИКИ ЗРИТЕЛЬНОГО УТОМЛЕНИЯ ЧЕЛОВЕКА | 2018 |
|
RU2723375C2 |
СПОСОБ ЛЕЧЕНИЯ РЕФРАКЦИОННЫХ ЗАБОЛЕВАНИЙ ГЛАЗ | 2006 |
|
RU2336850C2 |
СПОСОБ ЛЕЧЕНИЯ ФУНКЦИОНАЛЬНЫХ ЗРИТЕЛЬНЫХ РАССТРОЙСТВ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ | 2011 |
|
RU2462221C1 |
СПОСОБ ПРОФИЛАКТИКИ ЗРИТЕЛЬНОГО УТОМЛЕНИЯ | 1989 |
|
RU2022519C1 |
СПОСОБ ЛЕЧЕНИЯ И ПРОФИЛАКТИКИ МИОПИИ У ДЕТЕЙ | 1997 |
|
RU2148982C1 |
Сенсорно-координационный тренажер | 2023 |
|
RU2820382C1 |
СПОСОБ ТРЕНИРОВКИ ОТНОСИТЕЛЬНОЙ АККОМАДАЦИИ | 2019 |
|
RU2721869C1 |
СПОСОБ ТРЕНИРОВКИ АККОМОДАЦИИ | 2015 |
|
RU2613084C2 |
СПОСОБ ТРЕНИРОВКИ ОТНОСИТЕЛЬНОЙ АККОМОДАЦИИ | 2010 |
|
RU2421122C1 |
I
Изобретение относится к медицине, а именно офтальмоэргономике.
Известен способ профилактики зрительного утомления, включающий тренировку комплекса мышц с помощью тест-объекта СП. .
Однако известный способ не предотвращает зрительных расстройств из-за невозможности использования его непосредственно на рабочих местах и тре-. нировки, позволяющей воздействовать на определенные мышцы глаза, а не на все.мышцы, находящиеся в состоянии тонического напряжения при работе на близком расстоянии от глаз.
Цель изобретения - предотвращение зрительных расстройств.
Поставленная цель достигается тем, что согласно, способу профилактики зрительного утомления, включаю-щему тренировку комплекса мышц с помощью тест-объекта, тренировку комплекса мышц осуществляют поочередным высвечиванием тест-объекта, который
располагают на разноудаленных по глубине и плоскости расстояниях, с частотой в I Гц в течение 1-1,5 мин через интервалы в 30-120 мин.
Способ осуществляется следующим образом.
UO время зрительной работы через каждые мин (для детей) и 60120 мин (для взрослых) глаза отклекаются от предмета постоянного внимаtoния вспышкой одного из ярких тестобъектов, фиксированных а переднем участке комнаты, цеха. В последующем глазам навязывают движения эффектом бегающего огонька и поочередного
IS высвечивания различных тестов объектов со средней частотой 1 Гц, продолжительностью 1-1,5 мин.Для придания методике.зрительно-игрового характера перед электрическими лампочками
20 помещают пропускающие свет яркие цветные рисунки..Ими могут быть и рисунки,нарисованные на плафонах (типа Шар-100 ПП-2). Рисунки подбирают так, чтобы
3921
в пределах каждой комнаты они составляли единый зрительно-игровой сюжет, а при поочередном их высвечивании вспышками создавалась иллюзия движущегося тест-объекта,
Размещая плафоны в различных участках комнаты (цеха) достигают того, что при поочередной фиксации их взглядом (в соответствии с их вспышками) в физическую активность вовлекается весь комплекс мышц глазного яблока, а так же мышцы шеи. Кратность физминуток зависит от специфики выполняемой работы, возраста. В школах, в частности, практически удобным оказалось выполнить такую физминутку во .второй половине каждого урока. В учреждениях с напряженным зрительным трудом за рабочий день практически выполняется 3-6 таких физминуток.
Предлагаемый способ применен на школьниках начальных классов. При этом установлено, что спустя учебный год в классах с использованием предлагаемого способа ложная и истинная близорукость возникла в 3,3% случаев
в то время как в контрольном классе - в 12,5%, острота зрения выше 1,0 - на уровне 71,8 в контрольном классе снизилась до 5,8%.
Таким образом изобретение позволяет предотвратить зрительные расстройства При напряженной работе глаз.
Формула изобретения
Способ профилактики зрительного утомления, включающий тренировку комплекса мышц с помощью тест-объекта, отличающийся тем, что, с цельюпредотвращения зрительных расстройств. Тренировку комплекса осуществляют поочередным вь1свечиванием тест-объекта, который располагают на разноудаленных по глубине и плоскостей расстояниях, с частотой в 1 Гц в течение 1-1,5 мин через интервалы в 30-120 мин.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
Авторы
Даты
1982-04-23—Публикация
1980-06-27—Подача