(54) УПЛОТНЕНИЕ ОТКИДНОГО БОРТА КУЗОВА ТРАНСПОРТНОГО
СРЕДСТВА
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Уплотнение откидного борта кузова транспортного средства | 1977 |
|
SU735475A1 |
Уплотнение борта кузова транспортного средства | 1984 |
|
SU1229095A1 |
МОДУЛЬ ДЛЯ УСТАНОВКИ И ТРАНСПОРТИРОВАНИЯ ВЫНОСНОГО ОБОРУДОВАНИЯ В КУЗОВЕ-ФУРГОНЕ СПЕЦИАЛЬНОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2010 |
|
RU2422302C1 |
Устройство для крепления кузова на раме транспортного средства | 1981 |
|
SU1030233A1 |
МОРОЗИЛЬНИКИ И ХОЛОДИЛЬНИКИ | 2019 |
|
RU2807041C2 |
САМОСВАЛЬНЫЙ КУЗОВ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 1991 |
|
RU2017635C1 |
НАКЛАДКА НА ДВЕРЬ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2015 |
|
RU2673304C2 |
ПЛАВАЮЩЕЕ ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО И ГИДРАВЛИЧЕСКАЯ СИСТЕМА ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2004 |
|
RU2259280C1 |
ОСТЕКЛЕНИЕ, СОДЕРЖАЩЕЕ ЗАЩЕЛКИВАЮЩУЮСЯ ПРОФИЛИРОВАННУЮ ПРОКЛАДКУ ДЛЯ ЗАЩЕЛКИВАЮЩЕЙСЯ НАКЛАДКИ | 2018 |
|
RU2754702C2 |
ОСТЕКЛЕНИЕ, СОДЕРЖАЩЕЕ ЗАЩЕЛКИВАЮЩУЮСЯ ПРОФИЛИРОВАННУЮ ПРОКЛАДКУ ДЛЯ ЗАЩЕЛКИВАЮЩЕЙСЯ НАКЛАДКИ | 2018 |
|
RU2764561C2 |
I
Изобретение относится к автотранспортному машиностроению и может СГыть использовано в конструкциях уплотнений бортов, крышек люков и дверей автомобилей, прицепов и полуприцепов.
По основному авт. св. № известно уплотнение откидного борта кузова транспортного средства, лреДназначённое для закрытия щелей по периметру разъема откидных бортов между смежными опорными поверхностями. Это уплотнение имеет упругий уп-« лотнитель, установленный в стыке между смежными опорными поверхностями и включающий в себя основание с монтажным выступом, опирающееся на одну из смежных опорных поверхностей и имеющее на одном конце выступ для . взаимодействия с другой смежной по-. верхностью.
Для восстановления герметизации между опорными поверхностями бортов при ув.еличении зазоров уплот- . нение снабжено профилированной накладкой в виде упругой пластины с , горизонтальными полками, установленной в указанном зазоре у сопряженной одной из полок с основанием уплотнителя, а другой полкой - закрепленной на противоположной ему смежной опорной поверхности Г1}-В этом уплотТТеййи закрытие щелей достигается изгибанием основания уплотнителя по опорной поверхности возtoдeйctвйeм последней на торец основания уплотнителя при закрывании борта.
Однако в случае закрепления уплотнителя на взаийно перпендикулярных поверхност х или вследствие увеличв
15 ния зазора в стыке, при воздействии опорной поверхности на основание уплотнителя, возможно возникновение волнообразного прогиба последнего по длине стыка. При этом дальнейшее перемещение борта в направлении закрывания сопровождается защемлением участков основания уплотнителя кромкой борта, приводящим к нарушению герме
39
стыка и к разрушению уплотнителя .
Выправление уплотнителей при каждом закрывании бортов затрудняет эксплуатацию транспортного средства. Кроме того, обеспечение направления изгиба основания уплотнителя профилем накладок связано с увеличением номенклатуры и с усложнением конструции последних из-за образования трудновыполнимой полузакрытой полости.
Целью изобретения является обеспечение повышения эксплуатационных качеств устройства путем упорядочения направления деформирования основания упругого уплотнителя с одновременным упрощением конструкции профилированной накладки.
Эта цель дocтигaetcя тем, что в уплотнении откидного борта кузова упругий уплотнитель выполнен с предварительным изгибом его основания, зафиксированным закрытым положением борта.
При этом предварительный.изгиб основания упругого уплотнителя может быть выполнен У-образным.
Кроме того, с целью обеспечения изгиба основания уплотнителя напряженным взаимодействием его с накладкой, предварительный изгиб основания упругого, уплотнителя может быть образован дополнительным выступом,расположенным на противоположной поверхности сопряжения полки накладки с основанием,
Такое исполнение уплотнителя обеспечивает устранение волнообразного прогиба основания при закрывании борта без усложнения конструкции, профилированной накладки. Кроме того, при этом повышается универсальность применения накладки.
На фиг. 1 изображен кузов транспортного средства с предлагаемым уплотнением, общий видена фиг. 2 сечение А-А на . 1 (положение уплотнителя с V-образным изгибом); на фиг. 3 разрез Б-Б на фиг. 1 (положение уплотнителя с дополнительным выступом); на фиг. - то же, вариан изменения места крепления уплотнителя ; на фиг. 5 то же, вариант винтового крепления уплотнителя; на фиг. 6 - разрез В-В на фиг. 1 (крепление уплотнителя на угловой стойке кузова); на фиг. 7 разрез Г-Г на фиг. 6 (установка упло чмтеЛГ, ДНя
314
бортов, откидывающихся как на нижних, так и на верхних шарнирах) на фиг. 8 и 9 поперечное сечение упругого уплотнителя с V-образным изгибом и с дополнительным выступом соответственно; на фиг. 10 - кузов с предлагаемым уплотнением, вид сверху.
Уплотнение каждого откидного борта 1, 2 и 3, закрепленного посредством шарниров и 5 на основании 6 кузова , содержит изогнуто расположенный упругий уплотнитель 7. имеющий основание с монтажным выступом а и
5 профилированную накладку 8. Обеспечение изгиба основания уплотнителя 7 осуществлено приданием ему предварительного изгиба, при этом по одному варианту основание изогнуто V-образ0 но (фиг. 2, 4, 6, 7 и 8), а по другому - снабжено дополнительным выступом 5 (фиг. 3 5 и 9) напряженно взаимодействующим с опорной поверхностью (расположение изгиба уплотуителя до
5 закрытия борта показано штрихпунктирными линиями).
Уплотнитель установлен на стыке между смежными опорными поверхносями, например между бортами 1 и 2 кузова (фиг. 2) или между основанием 6 кузова и бортом 1 (фиг. 3 t и 5) или между угловой стойкой 9 кузова и бортами 1 и 3 (фиг. 6), или между основанием 6 и бортом 3; при этом уп. лотнитель основанием опирается на одну из смежных уплотняемых поверхностей 6 и прикреплен посредством профилированной накладки 8 к другой из смежных поверхностей. Профилированная накладка, в свою очередьтакже закреплена на этой поверхности (возможно винтовое крепление) и своей полкой сопрягается с основанием уплотнителя. При установке уплотнителя с дополнительным выступом 5 указанное сопряжение напряжено одновременным сопряжением выступа с опорной поверхностью до степени изг1)ба основания уплотнителя.
Использование изобретения позволяет расширить универсальность применения на различных модификациях кузовов без усложнения конструкции профилированной накладки.
Формула изобретения
D
J
i
JL
в
%
г I BL.Jt4
i.
Фиг. 1 16 тельный изгиб основания упругого уплотнителя выполнен / образным. 3. Уплотнение по п. 1, о т л и чающееся тем, что предварительный изгиб образован дополнительным выступом, расположенным на противоположной поверхности сопряжения полки накладки с основанием, . Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1. Авторское свидетельство СССР « , кл. В 62 О 27/04, В 62 D 33/00, 1977 (прототип).
Ф«.
k/
ФиеЛ
Фие.5
8f
Фи9.5
Авторы
Даты
1982-04-23—Публикация
1980-09-17—Подача