1
Изобретение относится к автомобилестроению и может быть использовано в конструкциях уплотнений бортов и дверей автомобилей, прицепов и полуприцепов..
Известны уплотнительные устройства откидных бортов кузова-транспортных средств, предназначенные для устранения щелей в стыке между смежными опорными .поверхностями бортов, содержащие упругий уплотнитель и детали для его крепления, состояьще из прижимных планок и резьбовых крепежных элементов 1.
Большое количество резьбовых крепежных элементов повышает трудоемкость установки и снятия уплотнителя по мере надобности и к тому же при увеличении зазора в стыке возможен прогиб упругого уплотнителя наружу под действием массы сыпучего груза, и как следствие - потеря груза.
Известно уплотнение откидного борта кузова транспортного средства, содержащее установленный в зазоре между смежными опорными поверхностями упругий уплотнитель, включающий .основание, опирающееся на однуйз смежных опорных поверхностей и имеющее на одном конце выступ для взаимодействия с другой смежной поверхностью 2 .
В зоне расположения паза смежными поверхностями в уплотнении образован лабиринт.
Обеспечение герме.ичности в уплотнеции осуществляется сжатием основания уплотнителя, что способствует интенсивному износу последнего;
10 кроме того, при увеличении зазора между смежными опорными поверхностями, в результате эксплуатационных деформаций, герметичность стыка нарушается. Восстановление работоспо15собности уплотнителя, заключающееся в правке узлов -и в подгонке стыкуемых поверхностей, трудоемко. Увеличение ширины основания уплотнителя ограничено величиной зазора между
20 стенками указанного лабиринта, так как с увеличением зазора снижается эффективность уплотнения, а с уменьшением - возникает возможность разрушения основания уплотнителя.
Цель изобретения - повышение надежности уплотнения путем уменьшения износа уплотнителя и улучшения герметизации стыкамежду смежными опорными поверхностями бортов при увеличении зазора между ними.
Это достигается тем, что уплотнение снабжено профилированной накладкой в виде упругой пластины с горизонтальными полками, установленной в указанном зазоре и сопряженной од.ной изполок с основанием уплотнителя, а другой полкой - закрепленной на противоположной ему смежной опорной поверхности.
Пластина может быть выполнена С-образной.
Кроме того/ пластина может быть выполнена Z-образной.
В этом уплотнении благодаря свободному сопряжению основания уплотнителя одновременно с полкой пластины и другой поверхностью стыка устраняется необходимость сжатия уплотнителя и обеспечивается уменьшение . его износа. Путем подгибки полки, сопряженной с основанием уплотнителя, достигается также восстановление , герметичности уплотняемого стыка без разборки кузова, правки узлов И смены уплотнителя.
На фиг. 1 показан кузов транспорт йОгО средства С предлагаемого уплотнением, общий вид; на фиг. 2 - разрез А-А на фиг. 1,- на фиг. 3 - сечение Б-Б на фиг. 1; на фиг. 4 - поперечный разрез упругого уплотнителя; на фиг. 5 - вид справа на фиг. 2. Уплотнение Каждого откидного борта 1 и 2, закрепленного посредством шарниров 3.наосновании 4 кузова, содержит упругий уплотнитель и профилированную накладку б. Уплотнитель имеет основание, на одном конце которого выполнен выступ а. Накладкавыполнена в виде упругой плас уй-нй; при STOW пб одйому sSaplHaHтов пластинаимеет С-образную форму (см. фиг. 2) ,. а по другому - Z-образную (см. фиг. 3) .
Уплотнитель установлен в зазоре между смежными опорными поверхностями, например, между Основанием 4 кузова и бортом 3 (см. фиг. 2) или между бортами 1 и 2 кузова (фиг. 3) приэтом уплотнитель основанием Опирается на одну из смежных уплотняемых поверхностей d и посредством выступа а, удерживаясь в пазу г, взаимодействует с другой смежной уплотняемой поверхностью в.
Профилированная накладка 6 одной горизонтальной полкой закреплена на смежной поверхности в, а другой полкой с :сопряжена с основанием уплотнители.
При увеличении зазора между смежными опорными поверхностя 1И полка с накладки может быть подогнута по напрайлению стрелки к (фиг. 2, 3) На фиг. 2 показано крепление уплотнителя с направлением изгиба основания по ходу перемещения разгружаемого груза. Такое крепление пpef5пoчтитeльнo для кузовов, используемых на перевозке универсальных грузов, так как при этом создается эффект обтекания, способствующий предотвращению деформации полки профилированной накладки б.и разрыва уплотнителя 5 комками груза со значительной массой.
Возможно также крепление уплотнителя с направлением изгиба основания против хода перемещения сваливаемого груза в кузовах, предназначенных для перевозки сыпучих и вязких грузов (зерно, цемент, бетонная смесь и т.д.). В этом случае эффект уплотнения значительно повышается прижимом уплотнителя к смежной поверхности за счет рассредотбченного действия массы груза.
Применением профилированной накладки достигается универсальность улотнения для различных конструкций откидных бортов, та;к как при этом изменяется только профиль пластины, к тому же возможность подгибки полки профилированной накладки способствует снижению трудоемкости восстановления герметизации стыка в случае деформации узлов кузова, так как при этом процесс восстановления сводится к подгибке полки доступным инструментом. Этим же способом восстанавливается Герметичность при износе поверхности основания уплотнителя. За счет увеличения допусков на изготовление узлов кузова снижается трудоемкость изготовления последнего.
Формула изобретения
1. Уплотнение откидного борта кузова транспортного средства, содержащее установленный в зазоре, между-смежными опорными поверхностями упругий уплотнитель, включающий основание, опирающееся.ka одну из смежных опорных поверхностей и имеющее на одном конце выступ для взаимодействия с другой смежной поверхностью, отличающееся тем,что, с целью повышения надежности уплотнения путем улучшения герметизации стыка, оно Снабжено профилированной накладкой в виде упругой плactйны с горизонтальными полками, установленной в указанном зазоре и сопряженной одной из полок с основанием уплотнителя, а другой полкойзакрепленной на противоположной ему смежной опорной поверхности.
2. Уплотнение по п. 1, о т л. ичающееся тем, что пластина выполнена С-образной.
3. Уплотнение по п, 1, о т л ичающееся тем, что пластина выполнена Z-образной.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
1. Инструкция по эксплуатации Автомобиль-самосвал ЗИЛ-ММЗ-554
под ред. Мелик-Саркисьянца А. С., М., изд. ММЗ, 1974, стр. 23, рис. 15.
2. Патент ОНА 4018475, кл. 296-28, 1975 (прототип).
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Уплотнение откидного борта кузова транспортного средства | 1980 |
|
SU921931A2 |
Уплотнение борта кузова транспортного средства | 1984 |
|
SU1229095A1 |
СИСТЕМА КРЕПЛЕНИЯ ПАНЕЛЕЙ | 2018 |
|
RU2684541C1 |
УПЛОТНЯЮЩИЙ ЗАТВОР ДЛЯ ПОНТОНА РЕЗЕРВУАРА | 2022 |
|
RU2820578C2 |
Устройство для транспортирования грузов | 1990 |
|
SU1747337A1 |
Устройство для крепления кузова на раме транспортного средства | 1981 |
|
SU1030233A1 |
Узел соединения панелей | 1979 |
|
SU844445A1 |
ТРАНСФОРМИРУЕМЫЙ КУЗОВ ПИМ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 1996 |
|
RU2067059C1 |
Уплотнение откидного борта кузова транспортного средства | 1990 |
|
SU1759687A1 |
СТЫК НАКЛОННЫХ СТРОПИЛЬНЫХ КОНСТРУКЦИЙ СВЕТОВОГО ФОНАРЯ ЗДАНИЯ | 1991 |
|
RU2084597C1 |
.
6-6
«г ЖХ гйй-ГКйгйййей
Авторы
Даты
1980-05-25—Публикация
1977-08-04—Подача