Изобретение относится к автомобилестроению и может быть использовано в конструкциях уплотнений бортов транспортных средств, в частности грузовых.
Цель изобретения - упрощение конструкции и технологии изготовления уплотнения.
На фиг. 1 показан кузов транспортного средства с предлагаемым уплотнением, общий вид; на фиг. 2 - разрез А-А на фиг. 1; на фиг. 3 - то же, с дополнительным отгибом кронштейна; на фиг. 4 - вид Б на фиг. 2; на фиг. 5 - сечение В-В на фиг. 1.
Уплотнение каждого торцового 1 и откидного бокового 2 борта, закрепленного посредством шарниров 3 на основании 4 кузова, содержит упругий уплотнитель 5 и накладку 6. Упругий уплотнитель 5 представляет собой пластину (например, резиновая полоса толщиной 3-6 мм). Накладка 6 выполнена в виде Г-образного кронштейна (стандартный профиль - уголок) , вертикальная полка которого жестко закреплена на продольной балке 7 основания 4 кузова для уплотнения бокового борта 2, а цдя уплотнения торцового борта 1 - на крайней стойке 8 торцового неподвижного
290951
борта 1, другая (горизонтальная) полка кронштейна выполнена с выштам- повками 9. На боковом 2 и на торцовом 1 бортах закреплен прижимной эле5 мент 10 для прижима уплотнителя 5, который может быть выполнен в виде трубы, прутка, уголка и т.п.
Уплотнитель 5 (фиг. 2) установлен в зазоре между горизонтальной полкой
0 кронштейна и полкой продольной балки 7 основания 4 кузова, а также между горизонтальной полкой кронштейна и стойкой 8 торцового неподвижного борта 1. Затем выштамповки 9 отги15 баются в тело уплотнителя 5 навстречу силе, пытающейся вытолкнуть уплотнитель из гнезда, чем уплотнитель удерживается в зазоре.
При этом элемент 10 поджимает сво20 бодюый конец уплотнителя 5, также
подгибается свободный конец кронштейна 6 (фиг. 4), который вьтолняет роль прижимного элемента для уплотнителя. При износе уплотнителя при по25 мощи простейшего инструмента производится его замена, для чего отгибаются выштамповки, а на фиг. 4 - свободный конец кронштейна снимается уплотнитель, устанавливается новый и
30 выштамповки (и свободньй конец кронштейна) подгибиются в его тело.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Уплотнение откидного борта кузова транспортного средства | 1977 |
|
SU735475A1 |
Уплотнение откидного борта кузова транспортного средства | 1980 |
|
SU921931A2 |
Устройство для крепления кузова к раме шасси транспортного средства | 1990 |
|
SU1782841A1 |
РЕЗЕРВУАР С ПОНТОНОМ ДЛЯ ХРАНЕНИЯ ЛЕГКОИСПАРЯЮЩИХСЯ НЕФТЕПРОДУКТОВ | 2005 |
|
RU2295486C1 |
КОМПЛЕКТ ДЛЯ КРЕПЛЕНИЯ ФАСАДНЫХ ОБЛИЦОВОЧНЫХ ПАНЕЛЕЙ, ОПОРНЫЙ УЗЕЛ И НАВЕСНОЙ ЭЛЕМЕНТ ДЛЯ НЕГО, СПОСОБ МОНТАЖА ФАСАДА ОБЛИЦОВОЧНЫМИ ПАНЕЛЯМИ | 2003 |
|
RU2268970C2 |
Коник грузового автомобиля | 1982 |
|
SU1017543A1 |
Транспортное средство | 1990 |
|
SU1791261A1 |
СТРОИТЕЛЬНАЯ КОНСТРУКЦИЯ И ПРОФИЛЬ СТРОИТЕЛЬНОЙ КОНСТРУКЦИИ | 2009 |
|
RU2413060C1 |
Транспортное средство для перевозки объемных сельскохозяйственных грузов | 1983 |
|
SU1214509A1 |
СЪЕМНОЕ ОБОРУДОВАНИЕ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫХ ПОЛУВАГОНОВ ДЛЯ ПЕРЕВОЗКИ ГРУЗОВ ЦИЛИНДРИЧЕСКОЙ ФОРМЫ | 2005 |
|
RU2296071C2 |
ф1/г.
бидб
-,-8
фиг.
Составитель П. Шеко Редактор Н. Бобкова Техред В.Кадар
Заказ 2409/15 Тираж 647Подписное
ВНШПИ Государственного комитета СССР
по делам изобретений и открытий 113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4
фиг. 5
Корректор А. Тяско
Уплотнение откидного борта кузова транспортного средства | 1977 |
|
SU735475A1 |
Способ крашения тканей | 1922 |
|
SU62A1 |
Авторы
Даты
1986-05-07—Публикация
1984-11-27—Подача