(54) ГРУЗОПОДЪЕМНЫЙ КРАН
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Плавучий кран | 1980 |
|
SU948858A1 |
Плавучий кран | 1980 |
|
SU943185A1 |
Грузоподъемный кран | 1973 |
|
SU633792A1 |
ГРУЗОПОДЪЕМНОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПОДЪЕМА ЗАТОНУВШИХ ОБЪЕКТОВ | 2020 |
|
RU2755358C1 |
СПОСОБ УРАВНОВЕШИВАНИЯ ГРУЗОПОДЪЕМНОГО СТРЕЛОВОГО КРАНА И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ | 2005 |
|
RU2281242C1 |
Грузоподъемный кран | 1978 |
|
SU835936A1 |
Судовой грузоподъемный кран | 1979 |
|
SU1039862A1 |
Грузоподъемная траверса | 1978 |
|
SU678016A1 |
САМОХОДНЫЙ ДВУХСТРЕЛОВОЙ КРАН | 2011 |
|
RU2465191C2 |
Перегружатель гидравлический полноповоротный с дополнительным противовесом | 2019 |
|
RU2717108C1 |
1
Изобретение относится к подъемнотранспортным устройствам, применяемым при производстве гидротехнических работ.
Известен грузоподъемный кран, содержащий плавучее основание, на котором установлена поворотная платформа со стрелой, несущей грузовой крюк и приспособление для перестроповки груза на весу 1J.
Недостаток крана заключается в ограниченности глубины подъема и опускания груза ходом подвески неповоротного переустановочного приспособления.
Цель изобретения - расшире.ние эксплуатационных возможностей крана.
Указанная цель достигается тем, что приспособление для перестроповки груза выполнено в виде кронштейна с захватом и снабжено набором разъемно соединяемьтх друг С другом звеньев, несущих на одном конце захватное устройство, а на другом - подвеску. Последняя имеет две проушины, расположенные одна над другой.
На фиг. 1 изображен предлагаемый кран, вид сбоку, в положении со взятым на грузовой крюк грузом посредством грузового звени; на фиг. 2 то же, с подвешенным к захвату кронштейна грузовым звеном с грузом и промежуточным звеном на грузовом крюке ; на фиг. 3 - сечение А-А фиг. 2.
Грузоподъемный кран состоит из плавучего основания -1 с установленным на его палубе кронштейном 2 с захватом 3, поворотного верхнего строения 4 со стрелой 5.и грузовым крю0ком 6, грузового 7 и промежуточных 8 звеньев. Кбнец 9 каждого звена несет захватное устройство, а конец 10 снабжен подвесками с двумя проушинами 11 и 12, расположенными одна над
5 другой. Конец грузового звена выполнен в виде двурогого гака 13 для растроповки к нему груза 14.
Разъединенные звенья хранятся на грузо вой площадке крана.
0
Кран работает следующим образом.
Захват 3 кронштейна 2 выводят за транец в рабочее положение. Грузовой крюк 6 соединяют на палубе с верхней проушиной 12 и, подняв звено 7
5 над грузом 14, последний с помощью строп связывают с гаком 13. Затем груз поднимают и поворотом верхнего строения 4 переносят его за транец плавучего основания 1 и, опуская в
0 воду путем одновременного уменьшения
вылета стрелы 5 и опускания крюка б, навешивают звено 7 на рог захвата 3 нижней проушиной 11. Затем грузовой крюк, освободившийся от усилия, выводят из конца 10 благодаря увеличению вылета стрелы 5.
Для опускания груза 14 на большую глубину к крюку 6 подсоединяют промежуточное звено 8, при этом концом 9 его соединяют с верхней проушиной 12 грузового звена. Соединенные , звенья выводят из захвата 3 путем поднятия груза со звеньями 7 и 8 и увеличения вылета стрелы 5, после чего груз опускают на величину длины звена 8.
Для опускания груза 14 на необходимую глубину процесс подсоединения промежуточного звена повторяют необходимое число раз, увеличивая суммарную длину звеньев.
Для поднятия груза со дна указанные операции осуществляют в обратном порядке, отсоединяя по одному звену 8;
Предлагаемый кран перемещает груз под водой на практически неограниченные глубины, а перестроповочное приспособление не требует работы такелажника на высоте. В данном изобретении отсутствует неповоротная стрела, что существенно влияет на уменьшение парусности верхнего строения и расширяет, зону действия поворотной стрелы. Кроме того, расположение захватного устройства в зоне минимальных вылетов грузового крюка улучшает остойчивость крана во время грузовьох операций.
Формула изобретения
1,Грузоподъемный кран, содержащий плавучее основание, на котором установлена поворотная платформа.со стрелой, несущей грузовой крюк, и приспособление для перестроповки груз на весу, отличаю щийс я тем, что, с целью расширения эксплуатационных возможностей крана, приспособление для перестроповки груза выполнено в виде кронштейна с захватом и снабжено набором разъемно соединяемых друг с другом звеньев, несущих на одном конце захватное устройство, а надругом - подвеску.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
Фиг.1
Фиг. 2
/4
Авторы
Даты
1981-06-07—Публикация
1978-03-16—Подача