Электрогидравлическая рулевая машина Советский патент 1982 года по МПК B63H25/30 

Описание патента на изобретение SU921961A1

(5) ЭЛЕКТРОГИДРАВЛИЧЕСКАЯ РУЛЕВАЯ Изобретение относится к области судостроения, в частности, к электрогидравлическим рулевым машинам. Известна электрогидравлическая рулевая машина, содержащая четырехцилиндровый плунжерный силовой испол нительный механизм, плунжеры которого кинематически связаны с румпелем судового руля, а полости гидравлически соединены с насосными агрегатами п. Недостатком гидравлического приво да и электрогидравли ческой рулевой машины является недостаточная надежность, обусловленная тем, что в случае нарушения герметичности какого-либо цилиндра или магистрали последние не имеют возможности отключиться при этом исправные цилиндры и магист рали не могут продолжать работу до тех пор, пока вручную не будут отсое динены неисправные участки машин.

МАШИНА Цель изобретения - повышение надежности электрагидравлической рулевой машины. Поставленная цель достигается тем, что машина снабжена установленными в гидравлических линиях, соединяющих насосы управления и подпитки с гидравлически управляемыми клапанами разделения гидравлической системы рулевой машины клапанами переключения , кинематически связанными с поплавковым устройством пополнительных баков и электрически соединенные с блоком управления насосными агрегатами. На чертеже изображена электрогидра в лице екая рулевая машина. Предлагаемая электрогидравлическая рулевая машина состоит из силового исполнительного механизма 1, в состав которого входят цилиндры 2-5. плунжеры 6 и 7 румпель 8, кинематически связанный с плунжерами насосных агрегатов 9 и 10, состоящих из насо39сов 11 и 12 переменной производитель ности, насосов 13 и Н управления и подпитки, отсечных клапанов 15-18, предохранительных клапанов 19 и,20, управления, клапанов 21 и 22 подпитки, задатчиков 23 и 2 управления производительностью. В состав рулевой машины также вхо дят пополнительные баки 25 и 26 с по плавковым устройством 27 и 2{, клапаны 29 и 30 переключения с замыкателя ми 31 и 32, установленными в магистралях, соединяющих насосы управления и подпитки с гидравлически управляемыми клапанами 33 и 3 разделения гидравлической системы рулевой машин Блок 35 управления работой элект родвигателей 36 и 37 с электрическим контактами ЗЗ-Al. Все элементы рулевой машины соеди нены магистралями 2-52. Предлагаемая электрогидравлическ рулевая машина работает следующим образом. При включении одного из электродвигателей, например 36 насосного агрегата 9 давление, развиваемое насосом 13 управления и подпитки, определяемое настройкой предохранительных клапанов 19 и 21, по магист рали k2 поступает в полости управде ния отсечных клапанов 15 и 16, открывая их, а по магистрали 3 посту пает к клапану 29 переключения. Насосный агрегат готов к работе. При воздействии управляющим сигналом на задатчик 23 управления люлька насоса 11 перемещается, обес печивая производительность насоса. Лусть нагнетательной будет магистраль , тогда рабочая жидкость по этой магистрали поступит в цилиндр 2, а по магистрали 45 и - в цилиндр Ц, из цилиндров 3 и 5 вытесняемая плунжерами 6 и 7 по магистралям , kS и ЦЭ рабочая жидкость попадает на всасывание в насос И. Румпель 8 поворачивается против часовой стрелки. Лри изменении потока рабочей жид юэсти от насоса 11 на противоположнов румпель В поворачивается по иасовой стрелке. Б случае потери герметичности в какой-либо части рулевой машины начинает понижаться уровень рабочей жидкости в пополнительном баке 25, при этом поплавковое устройство 27 воздействует на клапан 23 переключе 4 ния и при достижении некоторого уровня магистраль через клапан 29 переключения соединится с магистралью 50, при этом клапан 33 перекроет магистрали 5 и iS с стороны работающего агрегата 9 и закольцует через себя эти магистрали с цилиндрами 4 и 5 с стороны неработакицего насосного агрегата 10. Если нарушение герметичности было в закольцованной части машины, то уровень рабочей жидкости в пополнительном баке 25-перестанет понижаться и машина будет работать на оставшихся в работе цилиндрах 2 и 3 исполнительного механизма 1. Еслиповреждение произошло .с стороны работающего насосного агрегата, то уровень рабочей жидкости в пополнительном баке 25 будет продолжать понижаться. При достижении определенного уровня клапан 29 переключения соединит магистраль 50 клапана 33 разделения машины с сливом с одновременным замыканием замыкателем 31 контакта ЦО блока 35 управления, который отключит электродвигатель Зб насос«ого агрегата 9 и включит электродвигатель 24 насосного агрегата 10. При работе насосного агрегата 10, в первоначальный момент в работе участвуют все цилиндры исполнительного механизма 1, так как клапан 33 открыт. При этом, в случае потери герметичности в насосном агрегате до отсечных клапанов 15 и 16 уровень рабочей жидкости в пополнительном баке 26 пнижаться не будет. Если нарушение герметичности произошло с стороны исполнительного .механизма, уровень рабочей жидкости в баке 25 будет также понижаться, при этом поплавковое устройство 28 воздействует на клапан 30 переключения, который, соединяя магистрали 51 и 52, заставит клапан 34 отсечь магистрали .45 и 49 с стороны агрегата 10, закольцевав их с стороны неработающего агрегата 9Машина остается в работе, развивая полою ну ранее развиваемого момента. При од ювременной работе двух насосных агрегатов рулевая машина работает следуювтм образом. Если в какой-либо части рулевой машины нарушилась герметичность, то в одном из пополнительных баков начнет понижаться урове.нь рабочей жидкости, а именно, в баке того насосного агрегата, клапан 21 или 22 подпитки которого настроен на большую величину, например, в пополнительном баке 2б насосного агрегата 10.

При достижении рабочей жидкостью баке 26 некоторого уровня срабатывает клапан 30 переключения, соединяющий насос 1 управления с клапаном 3, отсекающим магистрали 5 и 49 от насосного агрегата 10 и замыкающего эти магистрали у насосного агрегата 9. Замыкатель 32 при этом воздействует на контакт 39 Поступающий в блок 35 управяе 4ия сигнал отключает электродвигатель 36 насосного агрегата 9, т.е. того агрегата, в пополнительном баке которого уровень не понижался.

Если уровень рабочей жидкости в пополнительном баке 26 больше не понижается, то неисправный участок машины отключен правильно. Если уровень в баке продолжает понижаться, то срабатывает вторично клапан 30 переключения, при этом клапан З возвращается в исходное положение, а замкнувшийся замыкателем 32 контакт 41 через блок 35 управления отключает электродвигатель 37 и включает электродвигатель 36 насосного агрегата 9.

В начальный момент в работе у частвуют все цилиндры исполнительного механизма 1, так как клапаны 33 и 34 открыты. При этрм, в случае потери герметичности в насосном агрегате 10 до отсечных клапанов 1 и 18, уровень рабочей жидкости в пополнительном баке 25 понижаться не будет. Если нарушение герметичности произошло с стоpohsb исполнительного механизма, уро вень рабочей жидкости в баке 25 будет также понижаться, при этом поплавковое устройство 27 воздействует на

клапан 29 переключения, который, соединив магистрали 43 и 50, переклю1«1т клапан 33 разделения гидросистемы машины, при этом в работе останется исполнительная часть рулевой машины. Технико-экономический эффект заключается в повышении надежности электрогидравлической машины, достигаемой автоматическим отключением из работы поврежденного участка.

Формула изобретения

Электрогидравлическая рулевая машина, содержащая четырехцилиндровый плунжерный силовой исполнительный механизм, плунжеры которого кинематически связаны с румпелем судового руля, а полости .гидравлически соединены с насосными агрегатами, содержащими насосы переменной производительности, насосы управления и подпитки, пополнительные баки с поплавковыми устройствами и гидравлически управляемые клапаны разделения и бло управления насосными агрегатами, отличающаяся тем, что, с целью повышения надежности рулевой машины, она снабжена установленньгми в гидравлических линиях соединяющих насосы управления и подпитки с гидравлическими клапанами разделения гидравлической системы рулевой машины клапанами переключения, кинематически связанными с поплавковым устройством пополнительных баков и электрически соединенные с блоком управления насосными агрегатами.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Серийная электрогидравлическая 1машина ТУ5.234-3360-77 (прототип). W F--if л I 3i% : St.4

Похожие патенты SU921961A1

название год авторы номер документа
Электрогидравлическая судовая рулевая машина 1980
  • Коротков Юрий Федорович
  • Огарков Леонид Федорович
  • Кауров Сергей Иванович
  • Поляков Виктор Григорьевич
SU935380A1
Электрогидравлическая рулевая машина 1980
  • Коротков Юрий Федорович
  • Огарков Леонид Федорович
  • Кауров Сергей Иванович
  • Поляков Виктор Григорьевич
SU921963A1
Электрогидравлическая рулевая машина 1980
  • Коротков Юрий Федорович
  • Огарков Леонид Федорович
  • Кауров Сергей Иванович
  • Поляков Виктор Григорьевич
SU921962A1
Электрогидравлическая рулевая машина и способ ее диагностирования 1986
  • Дунаев Юрий Николаевич
  • Огарков Леонид Федорович
  • Шиманский Николай Альбертович
SU1495205A1
Электрогидравлическая рулевая машина 1985
  • Коротков Юрий Федорович
  • Завирухо Виталий Дмитриевич
  • Левин Эрнст Вульфович
  • Ильичев Николай Михайлович
SU1255519A1
Электрогидравлическая рулевая машина 1985
  • Коротков Юрий Федорович
  • Завирухо Виталий Дмитриевич
  • Левин Эрнст Вульфович
  • Ильичев Николай Михайлович
SU1255518A1
Судовая электрогидравлическая рулевая машина 1980
  • Коротков Юрий Федорович
  • Огарков Леонид Федорович
  • Кауров Сергей Иванович
  • Поляков Виктор Григорьевич
SU925760A1
Электрогидравлическая рулевая машина 1981
  • Коротков Юрий Федорович
  • Огарков Леонид Федорович
SU994340A1
Электрогидравлическая рулевая машина 1986
  • Коротков Юрий Федорович
  • Левин Эрнст Вульфович
  • Ильичев Николай Михайлович
  • Ложкин Михаил Иванович
SU1449459A1
Электрогидравлическая рулевая машина 1985
  • Коротков Юрий Федорович
  • Огарков Леонид Федорович
  • Левин Эрнст Вульфович
  • Ильичев Николай Михайлович
SU1244020A1

Иллюстрации к изобретению SU 921 961 A1

Реферат патента 1982 года Электрогидравлическая рулевая машина

Формула изобретения SU 921 961 A1

SU 921 961 A1

Авторы

Коротков Юрий Федорович

Огарков Леонид Федорович

Кауров Сергей Иванович

Поляков Виктор Григорьевич

Даты

1982-04-23Публикация

1980-05-05Подача