W
м.
(Л
4ib
;о ел to о ел
Изобретение относится к судостроению, в частности к электрогидравлическим рулевым машинам.
Цель изобретения - повышение достоверности и упрощение диагностирования технического состояния.
На чертеже изображена принципиальная схема электрогидравлической рулевой машины.
Электрогидравлическая рулевая машина содержит силовой исполнительный механизм 1, гидравлически сообщеный с насосными агрегатами 2 и 3 через клапанные коробки 4 и 5, на которых расположены коробки предохранительных клапанов 6 и 7, при этом насосные агрегаты гидравлически сооб- шены с пополнительными баками 8 и 9.
В состав силового исполнительного механизма входят цилиндры 10-13, в которые помешены плунжеры 14 и 15, кинематически связанные с румпелем 16. Через румпель 16 силовой исполнительный механизм 1 связан с баллером руля (не показан).
Насосные агрегаты 2 и 3 соответственно содержат основные насосы 17 и 18 переменной подачи, кинематически, через электродвигатели 19 и 20, соединенные со вспомогательными насосами 21 и 22 управления и подпитки, гидравлически сообщенными через невозвратные клапаны 23 и 24 с отсечными клапанами 25-28 и через запорный клапан 29 между собой, а также через предохрани,ельные клапаны 30 и 31 с подпиточ- ными клапанами 32-35 и через предохранительные клапаны 36 и 37 с корпусами основных насосов 17 и 18 переменной подачи. Последние гидравлически сообщены с клапанными коробками 4 и 5 с помощью силовых магистралей 38-41, в которых установлены предохранительные клапаны 42-45.
Корпусы основных насосов 17 и 18 переменной подачи сообщены через постоянно открытые запорные клапаны 46 и 47 с пополнительными баками 8 и 9, параллельно с которыми установлены мерные емкости 48 и 49.
Клапанные коробки 4 и 5 содержат запорные клапаны 50-59.
Устройство работает следующим образом.
Для определения объемных характеристик (замера утечек) основного насоса 17 переменной подачи насосного агрегата 2, производятся подготовительные операции: для подачи давления в полость, связанную с силовой магистралью 40 насоса 18 переменной подачи, открывают запорный кла пан 29 и закрывают запорные клапаны 51, 56 и 46, регистрируют уровень рабочей жидкости в мерной емкости 48.
При запуске насосного агрегата 3, основной насос 18 переменной подачи и вспомогательный насос 22 управления и подпитки, получившие вращение от электродвигателя 20, начинают работать, при этом вспомогательный насос 22 управления и подпитки обеспечивает открытие отсечных клапанов 27 и 28 насосного агрегата 3 и через запорный клапан 29 отсечных клапанов 25 и 26 насосного агрегата 2, а также подпитку контура основного насоса 18 переменной подачи через подпиточные клапаны 34 и 35 и управляемость основного насоса 18 переменной подачи (элементы управления основным насосом не показаны).
При подаче рабочей жидкости по силовой магистрали 40 рабочая жидкость через запорный клапан 55 клапанной коробки 5, запорный клапан 50 клапанной коробки 4, отсечной клапан 25 попадает в силовую магистраль 38 основного насоса переменной подачи 17 насосного агрегата 2, при этом в силовых магистралях 38 и 40 поднимается давление рабочей жидкости до величины срабатывания предохранительного клапана 44. Давление рабочей жидкости от основного
насоса 18 переменной подачи воздействует на распределитель и цилиндровый блок (не показаны) основного насоса 17 переменной подачи, при этом в мерную емкость 48 поступают утечки, проходящие через распределитель и цилиндровый блок основного насоса 17 переменной подачи в корпус последнего.
По количеству поступившей в мерную емкость рабочей жидкости определяется величина утечек через основной насос 17 переменной подачи, что позволяет судить об объемной КПД насоса, его техническом состоянии и возможности дальнейшей эксплуатации.
При замере утечек через основной насос 17 переменной подачи при подаче давления в полость, связанную с силовой магистралью 41 насоса 18 переменной подачи, открывают запорный клапан 29 и закрывают запорные клапаны 53 и 58 клапанных коробок 4 и 5 и запорный клапан 46, регистрируют уровень рабочей жидкости в мерной емкости 48.
Рабочая жидкость подается основным насосом 18 переменной подачи в силовую магистраль 41 и через запорный клапан 59 клапанной коробки 5, запорный клапан 54 клапанной коробки 4, отсечной клапан 26 попадает в силовую магистраль 39 основного насоса 17 переменной подачи, при этом в силовых магистралях 39 и 41 давление рабочей жидкости поднимается до величины срабатывания предохранительного клапана 45.
Рабочая жидкость под давлением вытесняется через зазоры в основном насосе 17 переменной подачи в корпус насоса и оттуда в мерную емкость 48.
Замер утечек через основной насос 18 переменной подачи насосного агрегата 3 при помоши основного насоса переменной подачи 17 насосного агрегата 2 осуществляется аналогично.
1495205
56
Формула изобретения2. Способ диагностирования электро1. Электрогидравлическая рулевая ма-гидравлической рулевой машины, имеющей в
шина, содержаш,ая силовой исполнительныйсвоем составе два насосных агрегата с осмеханизм, кинематически связанный с бал-новными насосами переменной подачи, оснолером руля и гидравлически сообшенный че-с ванный на замере утечек в основном насосе,
рез клапанные коробки и отсечные клапаныотличающийся тем, что, с целью повышения
с насосными агрегатами и дополнительны достоверности и упрощения диагностировами баками, отличающаяся тем, что, с цельюния технического состояния рулевой машины,
повышения достоверности и упрощения диаг-замеры утечек в одном основном насосе проностирования технического состояния руле-изводятся при его включенном состоянии и
вой машины, она снабжена невозвратными среднем положении люльки насоса посредзапорными клапанами и мерными емкостя-ством подачи рабочей жидкости под давленими, соответственно установленными в гидрав-ем от Другого работающего насоса и слива
лических линиях управления отсечными кла-утечек из корпуса проверяемого основного
панами и сообщающими насосные агрегатынасоса в мерную емкость, с дополнительными баками.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Электрогидравлическая рулевая машина | 1985 |
|
SU1255519A1 |
Электрогидравлическая рулевая машина | 1985 |
|
SU1255518A1 |
Электрогидравлическая судовая рулевая машина | 1980 |
|
SU935380A1 |
Электрогидравлическая рулевая машина | 1980 |
|
SU921963A1 |
Судовая электрогидравлическая рулевая машина | 1980 |
|
SU925760A1 |
Электрогидравлическая рулевая машина | 1980 |
|
SU921961A1 |
Электрогидравлическая рулевая машина | 1980 |
|
SU921962A1 |
Электрогидравлическая рулевая машина | 1984 |
|
SU1207902A1 |
Электрогидравлическая рулевая машина | 1981 |
|
SU994340A1 |
Электрогидравлическая рулевая машина | 1981 |
|
SU1047779A1 |
Изобретение относится к области судостроения ,в частности, к электрогидравлическим рулевым машинам. Цель изобретения - повышение достоверности и упрощение диагностирования технического состояния. Диагностирование электрогидравлической рулевой машины осуществляется замером утечек на неработающем насосе 17 (18), при этом давление и расход рабочей жидкости подают в насос со стороны силовой магистрали насосом 18 (17), работающим на закрытые клапаны клапанных коробок 4, 5. 2 с.п. ф-лы, 1 ил.
Гидравлическая рулевая машина | 1982 |
|
SU1030261A1 |
Способ приготовления сернистого красителя защитного цвета | 1915 |
|
SU63A1 |
Авторы
Даты
1989-07-23—Публикация
1986-04-07—Подача