Изобретение относится к перевоз ке грузов, в частности к складным контейнерам для перевозки тарноштучных грузов.
Известен складной поддон для перевозки тарно-штучных грузов, содержащий основание, по углам которого закреплены поворотныеL -образные стойки, фиксаторы стоек в вертикальном положении и приспособления для крепления груза 1.
Однако в известном контейнере ,не достаточно надежно крепится груд.
Цель изобретения - повышение надежности в эксплуатации.
Поставленная цель достигается тем, что приспособления для креплейия груза включав) эластичн обвя ку и злементы для натяжения йбвяёки, закрепленные на стойках. Элементы для натяжения обвязки могут быть выполнены в виде штЕярей.
На фйг.1 изображен сложенный контейнер, общий вид на фиг.2 контейнер перед укладкой на него грузаг на фи/. 3 - контейнер с зафиксированным грузсм; на фиг.4 узел крепления стойки к опоре.
Складной контейнер состоит из плоского днища 1, по углам которого расположены четыре опоры 2. К опорам присоединены L -образные стойки 3, снабженные полками 4. К полкам прикреплены штыри 5. Вверху стойки имею подпружиненные фиксаторы 6 и 7. Фиксатор 6 связан с рукояткой 8 возврата. Продольная ось шар10нира 9 смещена относительно вертикальной оси симметрии стойки в внешнюю сторону. Эластичная обвязка 10
. I оканчивается гибким тросом 11, имеющим отверстия 12. Складной кон15тейнер штабелируется как в сложенном (порожнем) состоянии, так и а собранном груженом). Сверху стойки 3 снабжены грузоподъемными устройствами 13.. .
20
Фиксация груза осуществляется в следующей последовательности.
На днище 1 укладывается груз, одна из стоек 3, например левая, устанавливается в вертикальное положение.
25 На штырь. 5; этой стойки одевают трос 11 эластичной ; обвязки 10, с помощью которой максимально возможно охватыва от сверху груз и свободный конец троса 11 одевают на штырь 5
30 горизонтально расположенной стойки 3, откинутой в внешнюю сторону. За тем правую стойку 3 поворачивают и переводят в вертикальное положение при этом происходит натяжение троса 11 и эластичной обвязки 10. Под пружиненный фиксатор 6 входит в соответствующее углубление стойки ( не показано), предотвращая повор ее в внешнюю сторону. Аналогичным образом устанавливают вторую эластичную обвязку 10. В качестве обвя зочных эле.ментов, в зависимости от транспортируе.мых материалов, могут быть использованы цепи, сетки, тра нспортная лента, состоящая из одно части и четырех тросов с отверстиям и пр. В зависимости от габаритов всего уложенного в контейнер груза а также его плотности трос 11 одевается на соответствующий штырь 5 4. Например, при перевозке Мешковых грузов трос может быть оде на штырь,, наиболее удаленный от шарнира 9, так как при этом обеспечивается большой натяг, возможный при податливости перевозимого матер ала (считаем, что обвязочная лента и гибкий трос имеют практически неизменный размер). Стойка 3 при этом занимает верти кальное положение; поворот в внешню сторону предотвращения подпружиненным фиксатором б, а в внутреннюю силой натяжения троса 11. Однако при штабелировании контейнеров в груженом положений стойки 3 могут повернуться внутрь,вследствие смеще ния шарнира 9 относительно вертикальной оси симметрии стойки в внеш нюю сторону, обеспечив дополнительный поджим грузов. Подпружиненный фиксатор 7 при необходимости может ограничить поворот стоек 3 внутрь. После доставки груза в контейнере к месту разгрузки рукояткой 8 возврата выводят фиксатор 6 из углубления стойки 3, поворачивают ее в внешнюю сторону, освобождая груз от обвязочных лент. При возврате контейнеров в порожнем состоянии поворачивают стойки 3 внутрь, для этого утапливают подпружиненные фиксаторы 7, которые удерживают стойки в сложенном положении (фиг.4) Использование предлагаемого изобретения упростит процесс крепления перевозимых грузов и существенно повысит его сохранность. Формула изобретения 1.Складной поддон для перевозки тарно-штучных грузов, содержащий . основание, по угла1 1 которого закреплены поворотные L -рбразные стойки, фиксаторы стоек в вертикальном положении и приспособления для крепления груза, отличающийс я тем, что, с целью повышения надежности и эксплуатации, приспособления для крепления груза включают эластичную обвязку иэлементы для натяжения обвязки, закрепленные на стойках. ; 2.Поддон ПОП.1, отлича ющ и и с я теьм, что элементы для натяжения обвязки выполнены в виде штырей. Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1. Патент США М 2956763, кл. 108-53, 1960 (прототип).
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Складной стоечный поддон | 1990 |
|
SU1781140A1 |
ВАГОН-ПЛАТФОРМА | 2006 |
|
RU2351493C2 |
Устройство для обжатия материалов | 1989 |
|
SU1722870A1 |
Складной поддон | 1991 |
|
SU1822839A1 |
Складная хозяйственная тележка | 1988 |
|
SU1717455A1 |
Ручная тележка и погрузоразгрузочный механизм | 2016 |
|
RU2646019C1 |
ВАГОН ДЛЯ ПЕРЕВОЗКИ ЛЕГКОВЫХ АВТОМОБИЛЕЙ, ТАРНО-ШТУЧНЫХ И ПАКЕТИРОВАННЫХ ГРУЗОВ | 2007 |
|
RU2347699C2 |
ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО И СПОСОБ ДЛЯ ПЕРЕВОЗКИ ЖИДКОСТИ | 2006 |
|
RU2397079C2 |
Ящичный складной поддон для транспортирования и хранения грузов | 1990 |
|
SU1735142A1 |
СПОСОБ КОНТЕЙНЕРНОГО ТРАНСПОРТИРОВАНИЯ ЛЕГКОВЕСНЫХ ГРУЗОВ И КОНТЕЙНЕР ДЛЯ ТРАНСПОРТИРОВАНИЯ ЛЕГКОВЕСНЫХ ГРУЗОВ | 1993 |
|
RU2081764C1 |
Авторы
Даты
1982-04-23—Публикация
1977-12-28—Подача