Стрела грузоподъемного механизма Советский патент 1982 года по МПК B66C23/68 

Описание патента на изобретение SU922049A1

(54) СТРЕЛА ГРУЗОПОДЪЕМНОГО МЕХАНИЗМА

Похожие патенты SU922049A1

название год авторы номер документа
СТРЕЛА БАШЕННОГО КРАНА 2000
  • Лунден Е.Е.
  • Маркелов Б.А.
  • Леонов П.А.
  • Меркин К.В.
  • Пашковский А.П.
  • Инденбаум А.И.
RU2225830C2
БАШЕННЫЙ КРАН И СПОСОБ ЕГО МОНТАЖА И ДЕМОНТАЖА 2001
  • Лунден Е.Е.
  • Инденбаум А.И.
  • Радзинский В.И.
RU2225344C2
Башенный кран 1990
  • Колгушкин Михаил Васильевич
  • Мочман Леонид Ефимович
SU1796583A1
СТРЕЛА БАШЕННОГО КРАНА 2000
  • Маркелов Б.А.
  • Меркин К.В.
  • Леонов П.А.
  • Лунден Е.Е.
  • Инденбаум А.И.
  • Пашковский А.П.
RU2225831C2
СОЕДИНЕНИЕ ПОЯСОВ СЕКЦИЙ БАШНИ БАШЕННОГО КРАНА 2003
  • Лунден Е.Е.
  • Инденбаум А.И.
  • Меркин К.В.
  • Леонов П.А.
  • Толстов В.В.
  • Мамишев В.И.-О.
RU2257334C1
СТОЙКА ВЕРХНЕЙ ЧАСТИ БАШЕННОГО КРАНА 2007
  • Марысаев Борис Клеоникович
RU2346880C1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ МОНТАЖА БАШЕННОГО КРАНА 1972
SU436014A1
Устройство для монтажа башенного крана 1972
  • Свердлов Эммануил Нахимович
  • Поляков Владимир Григорьевич
  • Фриденберг Игорь Эрнестович
  • Брусов Валентин Иванович
  • Меркин Карл Вульфович
  • Цимакуридзе Олег Прокофьевич
SU455061A1
БАШЕННЫЙ КРАН 2003
  • Марысаев Б.К.
RU2260557C2
Крановая установка 1986
  • Губский Александр Николаевич
  • Кудрявский Игорь Моисеевич
  • Якименко Александр Тимофеевич
  • Колесник Леонид Андрианович
  • Сытник Николай Петрович
  • Обламиев Юрий Дмитриевич
SU1361103A1

Иллюстрации к изобретению SU 922 049 A1

Реферат патента 1982 года Стрела грузоподъемного механизма

Формула изобретения SU 922 049 A1

1

Изобретение относится к подъемнотранспортному оборудованию, а именно к стрелам кранов, преимущественно 6aujeHных, которые транспортируются при перебазировке без разборки на составные части.

Оно может быть использовано в других устройствах с крупногабаритными металлоконструкциями, требующих при эксплуатации частой транспортировки от объекта к объекту.

Известна стрела грузоподъемного механизма, преимущественно башенного крана, содержащая секции, щарнирно соединенные с возможностью взаимного поворота посредством продольных и поперечных осей, смонтированных на фланцах секций 1. Недостатком известного рещения является сравнительно больщая трудоемкость и малая надежность монтажных работ, связанных с неопределенностью траектории поворачивания одной секции относительно другой, а также наличие дополнительных устройств для соединения стыка в рабочем положении.

Целью изобретения является повыщение надежности монтажа стрелы.

Указанная цель достигается тем, что щарнирные соединения секций стрелы снабжены съемными фиксаторами и винтовыми стяжными приспособлениями, посредством которых каждая продольная ось связана с 5 фланцем секции стрелы, при этом каждая продольная ось выполнена с пазо.м, взаимодействуюцдим с фиксатором.

На фиг. 1 изображена предлагаемая стрела, установленная на бащенном кране, общий вид; на фиг. 2 - узел 1 на фиг. 1;

10 на фиг. 3 - сечение А-А на фиг. 2; на фиг. 4 - стрела в транспортном положении; на фиг. 5 - ВИД по стрелке В на фиг. 4.

Стрела 1 состоит из секций 2, 3 и 4. 15 Стыки секций .образованы с помощью болтов 5 с гайками 6 и фланцев 7 и 8 или другим известным способом. Кроме того, фланцы 7 и 8 снабжены двойными щарнирами 9 с дву.мя степенями свободы, имеющими две взаимно-перпендику.тярные оси 10

20 и 11. Ось 10 продольная (параллельная оси пояса стрелы), а ось 11 поперечная.

Ось 10 выполнена с продольным пазом 12 и винтом 13, взаимодействующим .с гайкой 14, образующими винтовое стяжное приспособление, посредством которого продольная ось связана с фланцем секции стрелы. В .продольный паз 1-2 входит съемный фиксатор 15, ограничивающий разворот оси 11 относительно оси 10. При переводе башенног 1 крана в транспортное положение стрелу 1 опускают вдоль башни и соединяют с последней известным способом. Разъединив болты 5 и гайки 6, соединяющие фланцы 7 и 8 секций 3 и 4, поворачивают секцию 4 относительно оси И двойного шарнира 9, предварительно ослабив затяжку винтового приспособления 13 и 14 из конца оси 10. Разворачивают башню со стрелой в горизонтальное положение, при этом секция 4 оказывается расположенной под секцией 3. Шарнирно крепят второй конец секции 4 к секции 3 и, сняв фиксатор 15, поворачивают секцию 4 OTHOcii ге,1ьно продольной оси 10 до совмещения Г)оковых граней секции 4 и секции 3, соединив их между собой. При этом секция 4 размещается вдоль секции 3, незначительно выступая з ее габариты и обеспечивая, тем самым, необходимый дорожный просвет. Затем, используя, например, телескопическую конструкцию башни, можно уменьшить общую длину башенного крана в транспортно.м положении. Перевод секции 4 стрелы 1 из транспортного положения в рабочее положение производится в обратном порядке. После того, как секция 4 займет рабочее положение, вращение.м гайки 14 на винте 13 оси 10 производят иодтнжку фланца 7 секции 4 к фланцу 8 секции 3. Фиксация продольной оси двойного шарнира исключает раскачивание головной секции при повороте относительно поперечной оси и обеспечивает совмещение поясов секции стрелы, не требуя подготовочных перемещений для шарнирного закреп ления второго конца головной секции. Винтовое стяжное приспособление на конце продольной оси снижает трудоемкость монтажа и демонтажа секций стрелы, уменьшает потребное количество соединительных элементов. Технико-экономическ 1Я эффективность применения изобретения заключается в повыщении надежности его монтажа за счет фиксаций продольной оси двойного шарнира и регулирования степени поджатия фланцев секций стрелы. Формула изобретения Стрела грузоггодъемного механизма, преимущественно башенного крана, содержащая секции, шарнирно соединенные с возможностью взаимного поворота посредством продольных и поперечных осей, смонтированных на фланцах секций, отличающаяся тем, что, с целью повышения надежности ее монтажа, шарнирные соединения секций стрелы снабжены съемны.ми фиксаторами и винтовыми стяжными приспособлениями, посредством которых каждая продольная ось связана с фланцем секции стрелы, при этом продольные оси выполйены с пазами, взаимодействующими с фиксаторами. Источники информации, принятые во внимание при экспертизе Г. Патент Франции JMa 1518781. кл. В 66 С, 1966 (прототип).

SU 922 049 A1

Авторы

Шифрин Арнольд Николаевич

Урманцев Юнер Хусаинович

Сирадзе Александр Иванович

Даты

1982-04-23Публикация

1980-06-04Подача