(54) СТРЕЛА ГРУЗОПОДЪЕМНОГО МЕХАНИЗМА
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
СТРЕЛА БАШЕННОГО КРАНА | 2000 |
|
RU2225830C2 |
БАШЕННЫЙ КРАН И СПОСОБ ЕГО МОНТАЖА И ДЕМОНТАЖА | 2001 |
|
RU2225344C2 |
Башенный кран | 1990 |
|
SU1796583A1 |
СТРЕЛА БАШЕННОГО КРАНА | 2000 |
|
RU2225831C2 |
СОЕДИНЕНИЕ ПОЯСОВ СЕКЦИЙ БАШНИ БАШЕННОГО КРАНА | 2003 |
|
RU2257334C1 |
СТОЙКА ВЕРХНЕЙ ЧАСТИ БАШЕННОГО КРАНА | 2007 |
|
RU2346880C1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ МОНТАЖА БАШЕННОГО КРАНА | 1972 |
|
SU436014A1 |
Устройство для монтажа башенного крана | 1972 |
|
SU455061A1 |
БАШЕННЫЙ КРАН | 2003 |
|
RU2260557C2 |
Крановая установка | 1986 |
|
SU1361103A1 |
1
Изобретение относится к подъемнотранспортному оборудованию, а именно к стрелам кранов, преимущественно 6aujeHных, которые транспортируются при перебазировке без разборки на составные части.
Оно может быть использовано в других устройствах с крупногабаритными металлоконструкциями, требующих при эксплуатации частой транспортировки от объекта к объекту.
Известна стрела грузоподъемного механизма, преимущественно башенного крана, содержащая секции, щарнирно соединенные с возможностью взаимного поворота посредством продольных и поперечных осей, смонтированных на фланцах секций 1. Недостатком известного рещения является сравнительно больщая трудоемкость и малая надежность монтажных работ, связанных с неопределенностью траектории поворачивания одной секции относительно другой, а также наличие дополнительных устройств для соединения стыка в рабочем положении.
Целью изобретения является повыщение надежности монтажа стрелы.
Указанная цель достигается тем, что щарнирные соединения секций стрелы снабжены съемными фиксаторами и винтовыми стяжными приспособлениями, посредством которых каждая продольная ось связана с 5 фланцем секции стрелы, при этом каждая продольная ось выполнена с пазо.м, взаимодействуюцдим с фиксатором.
На фиг. 1 изображена предлагаемая стрела, установленная на бащенном кране, общий вид; на фиг. 2 - узел 1 на фиг. 1;
10 на фиг. 3 - сечение А-А на фиг. 2; на фиг. 4 - стрела в транспортном положении; на фиг. 5 - ВИД по стрелке В на фиг. 4.
Стрела 1 состоит из секций 2, 3 и 4. 15 Стыки секций .образованы с помощью болтов 5 с гайками 6 и фланцев 7 и 8 или другим известным способом. Кроме того, фланцы 7 и 8 снабжены двойными щарнирами 9 с дву.мя степенями свободы, имеющими две взаимно-перпендику.тярные оси 10
20 и 11. Ось 10 продольная (параллельная оси пояса стрелы), а ось 11 поперечная.
Ось 10 выполнена с продольным пазом 12 и винтом 13, взаимодействующим .с гайкой 14, образующими винтовое стяжное приспособление, посредством которого продольная ось связана с фланцем секции стрелы. В .продольный паз 1-2 входит съемный фиксатор 15, ограничивающий разворот оси 11 относительно оси 10. При переводе башенног 1 крана в транспортное положение стрелу 1 опускают вдоль башни и соединяют с последней известным способом. Разъединив болты 5 и гайки 6, соединяющие фланцы 7 и 8 секций 3 и 4, поворачивают секцию 4 относительно оси И двойного шарнира 9, предварительно ослабив затяжку винтового приспособления 13 и 14 из конца оси 10. Разворачивают башню со стрелой в горизонтальное положение, при этом секция 4 оказывается расположенной под секцией 3. Шарнирно крепят второй конец секции 4 к секции 3 и, сняв фиксатор 15, поворачивают секцию 4 OTHOcii ге,1ьно продольной оси 10 до совмещения Г)оковых граней секции 4 и секции 3, соединив их между собой. При этом секция 4 размещается вдоль секции 3, незначительно выступая з ее габариты и обеспечивая, тем самым, необходимый дорожный просвет. Затем, используя, например, телескопическую конструкцию башни, можно уменьшить общую длину башенного крана в транспортно.м положении. Перевод секции 4 стрелы 1 из транспортного положения в рабочее положение производится в обратном порядке. После того, как секция 4 займет рабочее положение, вращение.м гайки 14 на винте 13 оси 10 производят иодтнжку фланца 7 секции 4 к фланцу 8 секции 3. Фиксация продольной оси двойного шарнира исключает раскачивание головной секции при повороте относительно поперечной оси и обеспечивает совмещение поясов секции стрелы, не требуя подготовочных перемещений для шарнирного закреп ления второго конца головной секции. Винтовое стяжное приспособление на конце продольной оси снижает трудоемкость монтажа и демонтажа секций стрелы, уменьшает потребное количество соединительных элементов. Технико-экономическ 1Я эффективность применения изобретения заключается в повыщении надежности его монтажа за счет фиксаций продольной оси двойного шарнира и регулирования степени поджатия фланцев секций стрелы. Формула изобретения Стрела грузоггодъемного механизма, преимущественно башенного крана, содержащая секции, шарнирно соединенные с возможностью взаимного поворота посредством продольных и поперечных осей, смонтированных на фланцах секций, отличающаяся тем, что, с целью повышения надежности ее монтажа, шарнирные соединения секций стрелы снабжены съемны.ми фиксаторами и винтовыми стяжными приспособлениями, посредством которых каждая продольная ось связана с фланцем секции стрелы, при этом продольные оси выполйены с пазами, взаимодействующими с фиксаторами. Источники информации, принятые во внимание при экспертизе Г. Патент Франции JMa 1518781. кл. В 66 С, 1966 (прототип).
Авторы
Даты
1982-04-23—Публикация
1980-06-04—Подача