(54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ МОНТАЖА ТЯЖЕЛОВЕСНОЙ КОНСТРУКЦИИ
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство для монтажа тяжеловеснойКОНСТРуКции | 1979 |
|
SU852795A1 |
СПОСОБ КАНТОВАНИЯ КРУПНОГАБАРИТНЫХ ЦИЛИНДРИЧЕСКИХ ГРУЗОВ | 2020 |
|
RU2742665C1 |
Монтажный портал | 1984 |
|
SU1181983A2 |
Устройство для поворота тяжеловесной длинномерной конструкции в вертикальное положение и шарнирного прикрепления ее к основанию | 1983 |
|
SU1127844A1 |
МОРСКОЕ САМОХОДНОЕ САМОПОДЪЕМНОЕ КРАНОВОЕ СУДНО | 2015 |
|
RU2603423C1 |
КРАН-МАНИПУЛЯТОР | 2005 |
|
RU2312057C2 |
Грузозахватная траверса | 1980 |
|
SU922039A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОПУСКАНИЯ ГРУЗА НА ГЛУБОКОВОДНОМ УЧАСТКЕ | 1999 |
|
RU2182883C2 |
КРАН-МАНИПУЛЯТОР | 2004 |
|
RU2274559C1 |
Монтажный портал | 1979 |
|
SU787352A1 |
1
Изобретение относится к строительству, в частности к устройствам для монтажа тяжеловесных конструкций.
По основному авт. св. № 852785 известно устройство, содержащее рычаги, одни концы которых шарнирчо закреплены на опорах, а другие соединены с грузоподъемным механизмом, устройство снабжено смонтированными на сторонах рычагов, обращенных к монтируемой конструкции, направляющими, на которых с ВОЗМОЖНОСТЬЮ перемещения и фиксации относительно рычага смонтирован ложемент для конструкции, при этом на боковых сторонах каждого рычага закрепленьг строповочные приспособления с гибкими тягами для захвата конструкции l .
Целью изобретения является увеличедие грузоподъемности устройства.
Цель дости1-ается тем, что на каждой из опор шарйирно смонтирован
дополнительный рычаг, свободный конец которого снабжен осью с набором грузов и тягой с регулятором длины, посредством которой дополнительный рычаг соединен с основным.
На фи,г. 1 изображен рычаг, общий вид; на Аиг. 2 - схема .выгрузки конструкции из воды на причал.
Устройство содержит дна рычага 1, закрепленных на опорах 2
to посредством осей 3, Свободный конец рычага выполнен с продольным пазом, внутри которого на оси 4 смонтирована консоль.5, зафиксированная посредством шарнирных тяг 6, и снабженным
15 откидной опорой 7 дпя удержания его в момент складирования. На консоли 5 посредством оси 8, закреплен строп 9, на опоре 2 посредством оси 3 закреплен рычаг 10.
20
На боковых сторонах рычага I закреплены штуцера 11, снабженные гибкими тягами 12 заданной длины для с тропов ки .- конструкции. 3 Сторона рычага 1, обращенная к конструкции, оснащена расположенными вдоль него рельсами 13, на которых смонтирован снабженный катками ложе мент 14. Для фиксации от смещений при наклонном положении рычага ложемент 14 снабжен стопорами 15, Рычаг 1 оснащен указателем 16 для изм рения угла наклона, необходимым для определения момента включения и выключения тормозной системы 17, кото рая привязана к свободному концу ры чага 1. На рычаге 10 с помощью оси 18 установлен набор грузов 19, образующих балансир. Рычаг 10 посредс вом гибкой тяги измеряемой длины 20 соединен с рычагом 1.Устройство работает следуюцим об разом. Для монтажа конструкции при помо щи двух рычагов 1, козловЬго крана траверсы (на фиг. 1 и 2 не показаны фиксируют взаимное расположение осе 8 на консоли-5, осей 3 на рычагах 1 и ложементов так, чтобы центр тяжести конс грукции при опирании ее на ложементы 14 был немного .(на 100200 мм) впереди плоскости, проходящей через оси 8 и 3 в направлении движения выгрузки конструкции. Рычаг 10 посредством гибкой тяги 10 ф сируют под определенным углом. Угол между рычагами 1 и 10 задают таким образом, чтобы при включении тормозной системы 17 набор гр зов опирался на дно-ниши, т.е. балансир отключался. Конструкцию с помощью плавучих средств устанавливают между рычагами так, что штуцера 11 рычагов 1, опущенных .над конструкцией в исходное для подъема положение, оказалис в одной вертикальной плоскости с це тром тяжести конструкции. Конструк- цию стропят посредством тяг 12 так чтобы под действием своей массы конструкция в процессе поворота рычагов оперлась на ложементы 14 и зафиксировалась в расчетном полож нии. Включают крюк крана на подъем и перемещение и открывают конструкцию от баржи, опирают о ложементы и переводят всю систему в положение, близкое к неустойчивому (положение I),. о чем сигнализирует указатель 16. В этом положении включают в дай ствие тормозную систему 17, которая автоматически натягивается при переходе центра тяжести всей системы через положение неустойчивого равновесия II, после чего отпуская тормозную систему 17, переводят рычаги через вертикальную плоскость, проходящую через оси 8 и 3, включают крюк крана на опускание и перемещение и переводят рычаги в положение Ш. Рычаги ложатся в нишу на подготовленные опоры 21. Откидывают и упирают в дно ниши опору 7, производят растроповку крана, складьшают консоль 5 и тяги 6 внутрь рычагов 1. Освободив конструкцию от тяг 12 и ложемент 14 от стопоров 15, скатывают конструкцию на. ложементах 14 по рельсам 13 на подготовленное транспортное средство. Стаскивание ложементов производят 5 анатами 22. При погрузке конструкции на баржу или установке на фундамент операции производят в обратном порядке. Балансир (рычаг 10 с грузами 19) позволяет сместить центр тяжести всей системы к оси 3 и, тем самым, уменьшить нагрузку на кряок крана и, соответственно, повысить грузоподъемность всей системы. Использование устройства позволит производить работы, связанные с перемещением длинномерных, тяжеловесных изделий, масса которых в несколько риз превьшает грузоподъемность используемого средства. Устройство может быть установлено на жестком основании здания, причала, платформы, этажерок, фундаментах, постаментах и т.п. и использовано для доставки грузов на необходимую высоту с дальнейшим горизонтальным перемещением. изобретения Устройство для монтажа тяжеловесной конструкции по авт. св. № 852785, отличающееся тем, что, с целью увеличения грузоподъемности устройства, на каждой из опор шарнирно смонтирован дополнительней рычаг, свободный-конец которого снабжен осью с набором грузов и тягой с регулятором длины, посредством которой дополнительный рычаг соединен с основным. Источники информации, принятые во внимание при экспертизе . Авторское свидетельство СССР по заявке № 2810014/27-11, кл. В 66 F 11/02, 2.0.05.80.
Авторы
Даты
1982-04-23—Публикация
1980-08-01—Подача