(54) ГРУЗОЗАХВАТНАЯ ТРАВЕРСА
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Грузозахватная траверса | 1983 |
|
SU1165627A2 |
Способ производства такелажных работ несколькими грузоподъемными средствами и устройство для его осуществления | 1982 |
|
SU1092140A1 |
Захватное устройство для раскрывающихся емкостей | 1983 |
|
SU1129168A1 |
ГРУЗОПОДЪЕМНЫЙ КРАН | 1971 |
|
SU307046A1 |
Монтажное устройство для передачи груза под пролетным строением | 1983 |
|
SU1129172A1 |
Грузозахватная траверса | 1981 |
|
SU998301A1 |
МАНИПУЛЯТОР | 2006 |
|
RU2305637C1 |
Грузозахватное устройство | 1983 |
|
SU1122603A1 |
ГРУЗОЗАХВАТНАЯ ТРАВЕРСА | 1992 |
|
RU2057056C1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ СБОРКИ ЛОПАСТИ | 2020 |
|
RU2742357C1 |
1
Изобретение относится к грузозахватным устройствам.
Известна грузозахватная траверса, содержащая несущую балку, снабженную подвесками для грузовых стропов и выполненную из центральной опорной части, и щарнирно соединенных с ней консолями, причем каждая из частей балки снабжена проущиной для навещивания на крюк крана 1.
Однако конструкция этой траверсы не обеспечивает автоматического выравнивания нагрузок на крюки кранов.
Наиболее близкой к изобретению по технической сущности является грузозахватная траверса, содержащая несущую балку, снабженную проущинами для навещивания на крюки кранов и подвесками для грузовых стропов, и щарнирно закрепленные на траверсе гидроцилиндры, щтоковые полости которых соединены между собой посредством гибких щлангов 2.
Недостатком этого устройства является невысокая надежность и безопасность его работы при подъеме груза несколькими кранами, так как траверса обеспечивает равномерное распределение нагрузки только на
несущую балку и не согласует нагрузки с грузоподъемностью кранов.
Целью изобретения является повыщение надежности и безопасности работы при совместном подъёме груза несколькими кранами путем обеспечения равномерного распределения нагрузки на каждый кран.
Поставленная цель достигается тем, что проущины закреплены на штоках гидроцилиндров, а корпуса последних установлены с возможностью горизонтального перемеще10ния относительно несущей балки, причем порщень каждого гидроцилиндра подпружинен относительно корпуса.
При этом каждый гидроцилиндр связан с балкой посредством укрепленной на его 15 корпусе сферической опоры, размещенной в седле, установленном на балке в направляющих.
На фиг. 1 изображена траверса, общий вид; на фиг. 2 - сечение А-А на фиг. I.
Траверса содержит несущую балку 1,
20 к которой снизу шарнирно на осях 2 закреплены подвески 3 для грузовых стропов.
К верхней части несущей балки жестко прикрепл.ены параллельно ее горизонтальной оси направляющие 4, образующие пазы, в которых установлены с возможностью перемещения сферические опоры 5 (см. фиг. 2) гидроцилиндров одностороннего действия 6. Каждая сферическая опора 5 состоит из полусферического подпятника 7, закрепленного на резьбе к основанию корпуса гидроцилиндра 6 и взаимодействующего с седлом 8. Сферическая ойора 5 снабжена винтами 9 для перемещения в пазах и фиксирующими гайками 10. Каждый гидроцилиндр 6 содержит щток 11 одностороннего действия с поршнем 12, рабочая площадь которого пропорциональная грузоподъемности соответствующего крана. Порщень 12 со щтоком 11 поджат пружиной 13. На щтоках 11 каждого гидроцилиндра закреплена проушина 14 для навешивания на крюки крана. В верхней части штоковые полости всех гидроцилиндров 6 соединены между собой посредством гибких шлангов 15, а вся гидросистема содержит реле давления 16. В нижней части подштоковые полости всех цилиндров 6 через клапан 17, сообщаются с атмосферой. Траверса работает следующим образом. Прежде всего расчетным путем определяются необходимые размеры плеч относительно вертикали подвеса центра тяжести груза, т./е. точки закрепления сферических опор 5. С помощью винтов 9 перемещают опоры 5 в направляющих 4 до требуемого положения и фиксируют гайками 10. Производят соединение крюков кранов за проушины 14 штоков 11 гидроцилиндров 6. После этого производится строповка поднимаемого груза, например аппарата колонного типа. Затем с помощью грузовых лебедок кранов поочередно выбирают слабину в канатах их крюков и производят подъем одновременным включением всех кранов. Если вследствие каких-либо причин, например запаздывания включения одного из кранов в работу или незначительной разности скоростей подъема крюков, какой-то один кран или два крана вступят в работу раньше остальных, то под действием дополнительной нагрузки, которая через проущину 14 штока 11 передается на поршень 12, давление в штоковой полости этого гидроцилиндра возрастает и рабочая жидкость по гибким шлангам 15 начнет перетекать во все штоковые полости остальных гидроцилиндров. В этом случае непосредственно под действием поршня 12 рабочая жидкость из штоковой полости будет выжиматься в те полости гидроцилиндров, краны которых еще не вступили в работу, перемещая их порщни 12 совместно со штоками 11 и их проушинами 14 вниз. При этом пружины 13 сжимаются, а подштоковые полости через клапан 17 сообщаются с атмосферой. Это будет продолжаться до тех пор, пока давление в гидросистеме не уравновесится до тех пор, пока не произойдет равномерного распределения нагрузки на каждый кран пропорционально его грузоподъемности, так как рабочая площадь S поршня каждого гидроцилиндра пропорциональна грузоподъемности соответствующего крана. Только после этого начнется, подъем груза всеми кранами одновременно, плавно без рывков. Таким путем уравновещиваются нагрузки на все краны не только в первоначальный момент подъема, но и в процессе всего подъема. Аналогичным путем происходит уравновешивание нагрузок на краны и при некоторой разности скоростей подъема их крюков, так как кран, крюк которого обгоняет остальные, получает перегрузки, т. е. давление в штоковой полости соответствующего цилиндра возрастает. При снятии нагрузки с проущин 14 гидроцилиндров 6, т.е. после отстропки груза, давление в гидросистеме траверсы цадает и поршни 12 под действием пружины 13 занимают исходное положение, Техннко-экономические преимущества предлагаемой траверсы выражают ;я в повышении безопасности и надежности при совместной работе нескольких кранов различной грузоподъемности, при подъеме ими тяжеловесного оборудования и конструкций путем обеспечения равномерного распределения нагрузки на каждый кран пропорционально его грузоподъемности, как в первоначальный момент подъема, так и в течение всего процесса. Кроме того, расширяется диапазон кранов различной грузоподъемности, которые смогут работать совместно, а также уменьшается трудоемкость работ по установке кранов, при застропке груза, Формула изобретения 1. Грузозахватная траверса, содержащая несущую балку, снабженную проушинами для навешивания на крюки кранов и подвесками для грузовых стропов, и шарнирно закрепленные , на траверсе гидроцилиндры, штоковые полости которых соединены между собой посредством гибких шлангов, огличающаяся тем, что, с целью повышения надежности и безопасности работы при совместном подъеме груза несколькими кранами путем обеспечения равномерного распределения нагрузки на каждый кран, проушины закреплены на штоках гидроцилиндров, а кбрпуса последних установлены с возможностью горизонтального перемещения относительно -несущей балки, причем
Авторы
Даты
1982-04-23—Публикация
1980-09-18—Подача