Изобретение относится к машинам для содержания дорожных покрытий, а именно к плужно-роторным снегоочистителям. Известен плужно-роторный снегоочи ститель, содержащий пЛуг с встроенны ротором и выбрбсным патрубком, механизм привода ротора и систему навески tl. Недостатком этого снегоочистителя является то, что плуг имеет вертикал ную тооцовую стенку, не позволяющую снегу поступать минуя ротор. Весь снег, попадающий на плуг, п|эоходит через ротор, что исключает использов ние снегоочистителя для патрульной очистки на повышенных скоростях и снижает его эксплуатационные возможности. Наиболее близким к изобретению по технической сущности является плужно роторный снегоочиститель, содержащий базовое шасси, на раме которого закреплен плуг с профилем переменной высоты, и состоящий из сопряженных между собой прямолинейной и криволинейной поверхностей, смонтированный на плуге ротор, смещенный относительно продольной оси базового шасси в сторону большей высоты плуга, а торец плуга в месте его наибольшей высоты открыт 2. Недостаток известного снегоочистителя состоит в том, что кожух роторного колеса расположен впереди рабочей плоскости плуга, а радиус кривизны плуга в месте закрепления ротьЬного колеса практически совпадает с площадью, сметаемой роторными лопастями. Это ограничивает область возможного использования плуга низкими скоростями, при которых весь снег должен эвакуироваться с плуга только ротором. При этом указанный снегоочиститель непригоден для патрульной снегоочистки, характеризующейся высокими скоростями движения базового шасси и схр392дом струи снега на максимальной высоте плуга. Цель изобретения - повышение эффективности снегоочистителя. Указанная цель достигается тем, что криволинейная часть поверхности плуга расположена над ротором, а ось вращения ротора расположена перпендикулярно к образующей прямолинейной поверхности плуга. На фиг. 1 изображен плужно-роторный снегоочиститель с совмещенным ротором, вид сбоку на фиг. 2 - плуг с ротором, вид спереди; на фиг. 3 разрез. А-А на фиг. 2; на фиг. j - раз рез Б-Б на фиг. 2; на фиг. 5 - разрез В-В на фиг. 2. IIлужно-роторный снегоочиститель с совмещенным ротором включает базовое шасси 1, плуг 2 с встроенным в него ротором 3 и выбросным патрубком А, установленный на базовом шасси с помощью механизма, обеспечивающего поворот плуга в вертикальной плоскости. Профиль плуга 2 выполнен с переменной кривизной, таким образом, что радиус кривизны плуга постоянно увеличивается в сторону ротора, а центр радиуса кривизны в зоне ротора расположен над его лопастями, а торец плуга в зоне ротора открыт. Для выбрасывания посту пающего снега рОтор сйабжен лопастями 5, установленными на оси 6 вращения, расположенной перпендикулярно образующей прямолинейной поверхности плуга 1. Привод ротора осуществляется от двигателя транспортного средства Технология уборки автомобильных дорог предусматривает два вида робот. Предлагаемый снегоочиститель работает в обоих режимах.При больших толщинах снега снегоочиститель работает на малых скоростях и веСь снег перерабатывается ротором 3 и выбрасывается .через патрубок А. При малой толщине снега и при свежевь1павшем снеге производится патрульная очистка автодорог, т. е. очистка на повышенных скоростях. При этом основная масса снега не перерабатывается ротором 3, э проходит над ним, закручиваясь по спирали на криволинейной зоне плуга, и отбрасывается в сторону, не образуя снежных валов. Экономический эффект снегоомистителя достигается за счет расширения функциональных его возможностей и, тем самым, снижения капйтальнь1х aatрат на снегоуборку, а экономический эффект от внедрения одного сиегоочи стителя составит 850 руб. в год. Формула изобретения Плужно-роторнь1й снегоочиститель, содержащий базовое шасси, на раме которого закреплен плуг с профилем переменной высоты и состоящий из сопряженных между собой прямолинейной и криволинейной поверхностей, смонтированный на плуге ротор, смеи(енный относительно продольной оси базового шасси в сторону большей высоты плуг, а торец плуга в месте его наибольшей высоты от крыт, отличаю щи и ,С я тем, что, с целью повышения эффективности, криволинейная часть поверхности плуга расположена над pioTopOM,. а ось вращения ротора расположёна перпендикулярно к образующей прямолинейной поверхности плуга. / Источники информации. принятые во внимание при экспертизе Т. Патент США № 3 8«962, кл. , 23.12.69. 2. Шалман Д. А, Снегоочистители, конструкция, теория, расчет, M.j Машиностроение, 1973, с. бО-б1 (прототип).
«
tv
В
Фие.2
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
СНЕГОУБОРОЧНАЯ МАШИНА | 1996 |
|
RU2143027C1 |
Плужно-щеточный снегоочиститель | 1980 |
|
SU1006569A1 |
Снегоочиститель | 1981 |
|
SU971981A1 |
РАБОЧИЙ ОРГАН СНЕГООЧИСТИТЕЛЯ | 1991 |
|
RU2010081C1 |
Рабочий орган снегоочистителя | 1981 |
|
SU962420A1 |
Рабочий орган роторного снегоочистителя | 1980 |
|
SU998644A1 |
Плужный снегоочиститель | 1988 |
|
SU1705465A1 |
ПЛУЖНОЕ ОБОРУДОВАНИЕ ДОРОЖНОЙ МАШИНЫ | 2003 |
|
RU2237128C1 |
Плужный снегоочиститель | 1978 |
|
SU711226A1 |
Роторный снегоочиститель | 1985 |
|
SU1270202A1 |
Фиг. 5
Авторы
Даты
1982-04-23—Публикация
1980-07-02—Подача