Изобретение относится к активным рабочим органам плужно-роторных снегоочистителей и может быть использовано при очистке дорог, преимущественно лесовозных, от снега, содержащего посторонние предметы.
Известен рабочий орган роторного снегоочистителя, содержащий вал, на котором смонтирован роторный метатель, к .лопастям которого закреплен пропеллер, служащий для разрыхления уплотненного снега {,1,
Недостатком данного рабочего органа является то, что метатель и рыхлитель жестко связаны между собой и закреплены на одном валу. При встрече непреодолимого препят.ствия нагрузка передается на общий вал, что снижает его долговечность.
Наиболее близким к изобретению по технической сущности и достигаемому результату является рабочий орган роторного снегоочистителя, содержащий кожух, смонтированный в кожухе вал, на котором закреплен посредством ступицы- роторный метатель, включёцощий в себя диск и связанные с ним криволинейные лопасти, выступающие за пределы передних кромок кожуха, а также смонтированный
на ступице рыхлитель в виде пропеллера С2.
Недостаток известного устройства заключается в том, что при попадании в ротор жестких недеформируемых предметов, пропущенных рыхлителем, происходит разрушение периферийных участков лопастей ротора.
Кроме того, лопасти испытывают
10 консольные нагрузки, приводящие к их изгибу.
Цель изобретения - повышение прочности конструкции при встрече с пре15пятствием.
Указанная цель достигается тем, что в рабочем органе роторного снего- очистителя, содержащем кожух со смонтированным в кожухе валом, на кото20ром закреплен посредством ступицы роторный метатель, включающий в себя диск и связанные с ним криволинейные лопасти, выступающие за пределы передних кромок кожуха, а также смон25 тированные на ступице рыхлитель в виде пропеллера, концы указанных лопастей и рыхлителя жестко связаны между собой.
На фиг.1 показан рабочий орган
30 роторного снегоочистителя, вид спв
еди; на фиг.2 - ротор, вид сбоку; а фиг.З сечение А-А на фиг.1.
Ротор 1 снегоочистителя включает риволинейные лопасти 2, жестко прикрепленные к ступице 3 и к заднему иску 4. На конце ступицы 3 жестко посаженрыхлитель 5, связанный с приводным фланцем 6 посредством предохранительных элементов 7. Ротор 1 заключен в цилиндрический кожух 8 с выбросной трубой 9, смонтированный в конструкции плуга 10.
Передние концы лопастей 2 своими периферийными частями 11 жестко соединены с лопастями, рыхлителя 5, конЦЫ которых могут ОТСТОЯТЬ.ОТ ОСИ 12
вращения ротора на расстоянии R, равном или большем радиуса г кожуха 8
Углы атаки 13 лопастей 2 ротора и концов лопастей рыхлителя 5 выполняются одинаковыми. Для удобства соединения концы лопас тей рыхлителя 5 и ротора 1 могут отгибаться.
Устройство работает следующим образом.
Снегоочиститель с вращающимся ротором 1 перемещается в направлении массива снега. Лопасти рыхлителя 5 отделяют от массива снежную массу определенной толщины, которая поступает затем в ротор 1.
При наезде снегоочистителя на крупноразмерные предметы расположенный спереди рыхлитель 5 воспринимает удар. При этом срезаются предохранительные элементы 7, и ротор 1 отсоединяется от привода.
Мелкоразмерные инородные включения, содержащиеся в снегу, могут отбрасываться рыхлителем 5 в сторону или пропускаться в ротор 1.
Размещение в одном узле передних концов лопастей ротора 1 и рыхлителя 5 исключает возможность непосредственного удара о попавший в ротор 1 предмет периферийных частей передних концов лопастей 2, имею 1ГШХ наибольшую окружную скорость и потому наиболее подверженных воздействию ударов. Таким образом, предотвращаются деформации и повреждения переднихконцов лопастей ротора.
Жесткая связь концов лопастей ротора и рыхлителя устраняет консольт ный характер нагрузки на лопасти ротора и существенно повышает его жесткость. Это обстоятельство позволяет увеличить выход концов лопастей из кожуха или снизить массу ротора за счет уменьшения толщины лопастей. Последнее дает возможность упростить технологию изготовления довольно сложных криволинейных лопастей.
Таким образом, предложенное устройство исключает местные повреждения и деформации наиболее уязвимых частей ротора, а также существенно
5 повышает общую жесткость конструкции, что позволяет улучшить характеристику ротора.
Следовательно, использование предложенного устройства позволяет с
0 большим эффектом применять плужнороторные снегоочистители на уборке снега, содержащего значительные количества инородных включений, например, на очистке от снега лесовоз5 ных дорог.
Формула изобретения
Рабочий орган роторного снегоочистителя, содержащий кожух, смонтированный в кожухе вал, на котором закреплен посредством ступицы роторный метатель, включающий в себя диск и связанные с ним криволинейные лопасти, выступающие за пределы передних кромок кожуха, а также смонтированный на ступице рыхлитель в виде пропеллера, отличающийся тем, что, с целью повышения прочности конструкции при встрече с препятствием, концы указанных лопастей и рыхлителя жестко связаны между собой .
Источники информации,
принятые во внимание при экспертизе
1.Патент CUIA № 1784331, кл. 37-43, 09.12.30.
2.Авторское свидетельство СССР 771243, кл. Е 01 Н 5/09, 27.11.78
(прототип).
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Рабочий орган роторного снегоочистителя | 1978 |
|
SU771243A1 |
Рабочий орган снегоочистителя | 1980 |
|
SU956691A1 |
Рабочий орган снегоочистителя | 1981 |
|
SU962420A1 |
Роторный снегоочиститель | 1984 |
|
SU1208125A1 |
Фрезерный питатель роторного снегоочистителя | 1978 |
|
SU742524A1 |
РАБОЧИЙ ОРГАН СНЕГООЧИСТИТЕЛЯ | 1991 |
|
RU2010081C1 |
Фрезерный питатель роторного снегоочистителя | 1976 |
|
SU581185A1 |
РАБОЧИЙ ОРГАН РОТОРНОГО СНЕГООЧИСТИТЕЛЯ | 1972 |
|
SU421731A1 |
Рабочий орган снегоочистителя | 1989 |
|
SU1710648A1 |
Рабочий орган роторного снегоочис-ТиТЕля | 1979 |
|
SU815112A1 |
Авторы
Даты
1983-02-23—Публикация
1980-07-04—Подача