(5) АКСИАЛЬНО-ПОРШНЕВОЙ НАСОС
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Аксиально-поршневой насос | 1981 |
|
SU973913A1 |
Аксиально-поршневой насос | 1980 |
|
SU926348A1 |
Аксиально-поршневой насос | 1979 |
|
SU848739A1 |
Аксиально-поршневой насос | 1980 |
|
SU877113A1 |
Аксиально-поршневой насос | 1983 |
|
SU1101580A2 |
ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 1992 |
|
RU2064598C1 |
Поршневая машина | 1988 |
|
SU1670156A1 |
Эксцентриковый поршневой насос | 1973 |
|
SU453106A1 |
Радиально-поршневой эксцентриковый насос | 1981 |
|
SU973912A1 |
Аксиально-поршневая гидромашина | 1979 |
|
SU798347A1 |
I
Изобретение относится к области насосостроения.
Известен аксиально-поршневой насос , содержащий корпус с приводным валом, закрепленный на корпусе блок .цилиндров с поршнями, всасывающим и нагнетательным коллекторами и клапанами и осевым отверстием, в котором размещена качающаяся шайба, ус тановленная на сферическом шарнире, содержащем подпятник и шар, сочлененная с приводным валом и взаимодействующая с поршнями.
В известном насосе утечка из-под поршней проникает в картер, смазывает находящиеся в нем нагруженные подвижные части привода и отводится в бак в виде дренажа. При вращении приводного вала качающаяся шайба поочередно воздействует на поршни, вдвигая их внутрь блока цилиндров и через нагнетательные клапаны нагнетает рабочую жидкость в напорный коллектор, имеющий выход в напорную магистраль.
Выталкивание поршней (всасывание) производится низким давлением насоса подкачки, напор которого связан со всасывающим коллектором, откуда жидкость через всасывающий клапан поступает в поршневую камеру. Наличие поршней в совокупности с клапанным распределением позволяет насосу развивать высокое давление 1.
Однако повышение ресурса такого насоса ограничивается прочностью и низким сроком службы сферического шарнира. Увеличение в сферическом шарнире диаметра шара ограничивается допустимыми скорости скольжения пары шар - подпятник.
Цель изобретения - повышение ресурса насоса..
20
Поставленная цель достигается тем, что сферический шарнир насоса снабжен разгрузочным поршнем и башмаком, связанными между собой, в
поддятнике и шаре сферического шарнира Выполнены расточки, в которых соответственно установлены поршень и башмак, причем поршень гидравлически связан с нагнетательным коллектором и контактирует с башмаком в центре качания сферического шарнира.
На чертеже изображен насос, продольный разрез.
Аксиально-поршневой насос содержит корпус 1, в котором на подшипниках 2 установлен приводной вал 3.
Блок J цилиндров имеет осевое отверстие 5, представляющее собой масляный картер, в котором размещена качающаяся шайба 6, опертая на сферический шарнир; включающий шар 7, подпятник 8 и подпятник 9.
8 блоке цилиндров встроен нагнетательный клапан 10, каналом 11 соединенный с нагнетательным коллектором 12, имеющий выход в нагнетательную магистраль 13. В блоке k встроен и всасывающий клапан Н, сообщае(4ый со всасывающим коллектором 15 имеющим штуцер 16, для соединения с насосом подпитки (не показан).
В аксиальные расточки 17 блока Ц цилиндров установлены поршни 18. Расточки 17 каналами 19 и 20 соединены с нагнетательным 10 и всасывающим 1 клапанами.
Масляный картер изолируется от внешней среды крышкой 21. Аксиальнопоршневой насос снабжен механизмом разгрузки, выполненным в виде поршня 22, установленного в подпятнике 8, и башмака 23, установленного во внутренней расточке 2 шара 7, причем контакт поршня 22 с башмаком 23 осуществляется в центре качания сферического шарнира. Поршень 22 каналом 25 соединен с нагнетательным коллектором 12.
При вращении приводного вдла 3 качаккдаяся шайба 6 поочередно воздействует на поршни 18, вдвигая их. в блок k цилиндров, в результате чего они нагнетают рабочую жидкость под высоким давлением по каналам 20 и 19, напорным нагнетательным клапанам 10, каналам 11 и нагнетател ному коллектору 12, откуда она через выход 13 направляется в нагнетateльнyю магистраль гидросистемы (не показано). Выталкивание поршней 18 (всасывание) осуществляется давлением насоса подкачки (не показан), который нагнетает рабочую жидкость под низким давлением во всасывающий коллектор 15 через штуцер 16. При
всасывании рабочая жидкость через всасывающие клапаны Ц, каналы 19 и 20 поступает к поршням 18.
При работе насоса усилия поршней через грибковую часть качающейся шайбы 6 передаются на шар 7, который оперт в подпятник 8. Часть усилия компенсируется противодействием механизма разгрузки, состоящим из поршня 22 и башмака 23.
Механизм разгрузки действует еле- дующим образом.
Рабочая жидкость под давлением насоса по каналу 25 воздействует на поршень 22, который оперт на башмак 24.
Таким образом, часть нагрузки, действующая на сферический шарнир, воспринимается механизмом разгрузки, оставляя на шар и подпятник лишь ту часть, на которую расчитана долговечная работа сферического шарнира.
Контакт поршня и башмака выполнен в центре качания сферического шарнира (без учета допусков на точности изготовления). Это позволяет исклю
чить трение и скольжение в месте контакта.
Так как затраты на изготовление механизма разгрузки сферического шарнира незначительные, а увеличение
ресурса возможно не менее чем в 1,5 раза, то технико-экономическая целесообразность введения такого механизма разгрузки очевидна.
Формула изобретения
Аксиально-поршневой насос, содержащий корпус с приводным валом, закрепленный на корпусе блок цилиндров с поршнями, всасывающим и нагнетательным коллекторами и клапанами и осевьм отверстием, в котором размещена качаощаяся шайба, установленная на сферическом шарнире, содержащем
подпятник и шар, сочлененная с приводным валом и взаимодействующая с поршнями, отличающий с .я тем, что, с целью повышения ресурса насоса, сферический
Si шарнир насоса снабжён разгрузочным поршнем и башмаком, связанными между собой, в подпятнике и шаре сферического шарнира выполнены расточки.
5 922306«
в которых соответственно установленыИсточники информации,,
поршень и башмак, причем поршеньпринятуе во внимание при экспертизе
гидравлически связан с нагнетатель-1..Башта Т.М, Объемные насосы
н1|м коллектором и контактирует с баш-и гидравлические двигатели. М.,
маком в центре качания сферического5 Машиностроение, Э7, с.250,
шарнира. рис. 2.
Авторы
Даты
1982-04-23—Публикация
1980-09-15—Подача