(54) СЕДЛО КЛАПАНА ПАРОВОЙ ТУРБИНЫ
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Седло регулирующего клапана паровой турбины | 1977 |
|
SU647453A1 |
Клапан паровой турбины | 1980 |
|
SU881355A1 |
Устройство для регулирования расхода пара в турбине | 1975 |
|
SU567827A1 |
РЕГУЛИРУЮЩИЙ КЛАПАН ПАРОВОЙ ТУРБИНЫ | 2009 |
|
RU2415323C1 |
СТОПОРНО-РЕГУЛИРУЮЩИЙ КЛАПАН | 2004 |
|
RU2293188C2 |
РЕГУЛИРУЮЩИЙ КЛАПАН | 2001 |
|
RU2183780C1 |
Регулирующий клапан | 1979 |
|
SU877087A1 |
КОЛПАЧОК ПОЛИМЕРНЫЙ С КНОПКОЙ (ВАРИАНТЫ) | 2006 |
|
RU2373123C2 |
РЕГУЛИРУЮЩИЙ КЛАПАН | 1994 |
|
RU2068139C1 |
СТОПОРНО-РЕГУЛИРУЮЩИЙ КЛАПАН | 2007 |
|
RU2342578C1 |
1
Изобретение относится к энергетическому машиностроению и может быть использовано Б системах парораспределения паровых турбин, особенно с высокими параметрами пара.
Известно седло регулирующего клапана, 5 выполненное с профилированной внутренней поверхностью и цилиндрической наружной посадочной поверхностью, установленное с натягом в корпусе клапана 1.
Недостатком данного седла является по- ю ниженная надежность крепления его в корпусе в связи с потерей натяга и выпрессовки седла при эксплуатации клапана.;
Наиболее близким по технической сущности является седло регулирующего клапана паровой турбины с профилированной внутренней поверхностью и упорным буртом, установленное с натягом по посадочной цилиндрической поверхности в корпусе клапана 2.
В данном устройстве частично достигнуто увеличение посадочного натяга седла за 20 счет выполнения вдоль поверхности седла канавок. Однако данное рещение не позволяет обеспечить стабильность натяга при охлаждении седла, которое имеет место вследствие дросселирования потока пара в клапане при снижении нагрузки и ее сбросах.
Цель изобретения - повышение надежности крепления седла путем стабилизации посадочного натяга при изменении температурного режима.
Указанная цель достигается тем, что в устройстве, содержащем седло клапана с профилированной внутренней поверхностью и упорным буртом, установленное с натягом по посадочной цилиндрической поверхности в корпусе клапана, между посадочной и профилированной поверхностями седла выполнен кольцевой канал.
Кроме того, с целью увеличения радиальной податливости седла, кольцевой канал выполнен на глубину, превышающую высоту посадочной поверхности, а также с целью уменьщения габаритов седла, упорный бурт выполнен ниже посадочной поверхности.
На фиг. 1 показано седло, установленное в корпусе клапана с упорным буртом над посадочной поверхностью; на фиг. 2 - то же с упорным буртом ниже посадочной поверхности. Седло имеет профилированную поверхность 1, посадочную поверхность 2, упорный бурт 3. Седло установлено в корпусе клапана 4 с натягом. Между посадочной поверхностью 2 и профилированной поверхностью 1выполнен кольцевой канал 5. Седло дополнительно закреплено в корпусе радиальными штифтами 6, отверстия под которые закрыты пробками 7. При пусках турбины или сбросах нагрузки, то есть при резких изменениях температурного состояния седла, температура его кольцевой посадочной части следует за температурой корпуса клапана, поскольку кольцевой канал 5, заполненный практически застойным паром, является изолятором, резко уменьшающим теплообмен между потоком пара в седле и посадочной поверхностью 2седла. Благодаря наличию кольцевого канала 5 с глубиной, превышающей высоту посадочной поверхности 2 седла, создается радиальная податливость кольцевой посадочной части седла, способствующая сохранению стабильности посадочного натяга при радиальных деформациях его профилированной чаС ти. В результате сохраняется стабильность посадочного натяга седла при изменении температурного режима, что повышает надежность крепления седла в корпусе и, следовательно, надежность работы турбины. Формула изобретения 1.Седло клапана паровой турбины с профилированной внутренней поверхностью и упорным буртом, установленное с натягом по посадочной цилиндрической поверхности в корпусе клапана, отличающееся тем, что, с целью повышения надежности крепления седла путем стабилизации посадочного натяга при изменении температурного режима, между посадочной и профилированной поверхностями седла выполнен .кольцевой канал. 2.Седло по п. 1, отличающееся тем, что, с целью увеличения радиальной податливости седла, кольцевой канал выполнен на глубину, превышающую высоту посадочной поверхности. 3.Седло по пп. J и 2, отличающееся тем, Что, с целью уменьшения габаритов седла, упорный бурт выполнен ниже посадочной поверхности. Источники информации, принятыеВО внимание при экспертизе 1. Авторское свидетельство СССР № 673750, кл. F 01 D 17/14, 1977. 2. Авторское свидетельство СССР № 647453, кл. F 01 D 17/14, 1977 (прототип).
Авторы
Даты
1982-04-23—Публикация
1980-06-23—Подача