Клапан паровой турбины Советский патент 1981 года по МПК F01D17/14 F16K1/42 

Описание патента на изобретение SU881355A1

1

Изобретение относится к турбо стррению и может быть использовано в парораспределительных и парозапорных органах паровых турбин.

Известен регулирующий клапан с цилиндрической наружной посадочной поверхностью и с упорным буртом, на который сверху начеканивается часть металла корпуса клапана l.

Недостатком такого клапана является ограниченная надежность крепления седла в корпусе клапана.

Известен также клапан паровой турбины, содержащий корпусу на опорной поверхности которого установлено, седло с кольцевой полостью на упорном бурте 2.

Наличие радиальной кольцевой полости (канавки и осевых канавок на посадочной поверхности седла не устраняет, полностью условий смятия посадочных поверхностей при нестационарных тепловых режимах, а удержание седла от осевого смещения за счет начеканенного металла корпуса и остаточного натяга на части его посадочных поверхностей оказывается ненадежным по отношению к динамическому воздействию парового потока на

седло. Высокаятрудоемкость технологических операций при установке седла Или при его извлечении заключается в необходимости использования специального термического оборудования, что особенно сложно для корпусов , клапанов, приваренных или отлитых заодно с цилиндром турбины.

Цель изобретения - повышение наtoдежности и снижение трудоемкости изготовления.

Указанная цель достигается тем, что кольцевая полость выполнена со стороны опорной поверхности и сооб15щена с источником пара, давление в котором ниже атмосферного.

С целью повышения зкономичности на упорном бурте выполны кольцевые пояски, прилегающие к опорной поверхнос20ти корпуса.

На чертеже показан клапан, продольный разрез.

Клапан состоит из корпуса 1, в котором установлено седло 2 с буртом 25 3, на нижнем торце которого проточена кольцевая полость 4, соединенная свер.г1ениями 5 и трубой 6 с источником пара, например парювой емкостью турбоустановки (на чертеже не показано), давление в которой ниже атмосферного. Между кольцевой полостью 4 и поверхностями с диаметрами 0 (наружный диаметр бурта 3) и О 2. (посадочный диаметр седла 2) имеются коль цевые пояски 7 и 8 с шириной S-f и $2, которые прилегают к опорной поверхности 9 корпуса 1. На поверхности с диаметром D имеется фаска 10, на которую небольшими участками, в нескольких местах по окружности, начеканен металл корпуса 1. Посадка : седла 2 в корпусе- 1 по поверхности с диаметром О выполнена без натяга по подвижной посадке,исключающей возникнове ние термических напряжений в седлЪ при нестационарных тепловых режимах. Ширина S и S 2 поясков 7 и 8 выбранаИЗ условия, чтобы.удельные давления, возникающие на опорных поверхностях по мере подъема давления пара в клапане, были в 3-4 раза выше, чем величина давления проходящего через клапан пара. Соотношение между радиальными размерами седла удовлетворяет условию где. D - диаметр отверстия в седле 2 для прохода пара.

Клапан работает следующим образом

Пар поступает в корпус 1 и отводится через седло 2 с внутренним диаметром D далее в турбину.

При поступлении пара в клапан и в турбину возникает перепад давлений действующий на площадь, ограниченную поверхностями с диаметрами С. Усилие, создаваемое этим перепадом, прижимает седло 2 поверхностями 7 и 8 к опорной поверхности 9 корпуса,обеспечивая надежную фиксацию седла 2 в осевом направлении и высокие удельные давления в местах контакта,исключающие возможность перетечек пара в полость 4, что повышает экономичность, поскольку площадь C/4( ) , на которую действует перепад давлений большеплощади К 14(0 - 0 ), на которую могут действовать динамические усилия от проходящего через седл 2 парового потока, исключается возможность смещения седла в осевом направлении под воздействием этого пото-. ка, в связи с этим начеканенный на седле 2 слой металла корпуса 1 не испытывает напряжений от паровых усилий и термических деформаций седла 2, а . - наз.на.чен.и.е этого слоя становится вспомогательным.Так. как седло 2 установлено в расточке корпуса 1 по поверхности с диаметром 02 по подвижной посадке, упрощается технология сборки клапана и уменьшается объем работ в случае необходимости извлечения седла для какого-либо ремонта. Использование в клапане парового прижатия седло дает возможность исключить случаи повреждения седел и 5связанные с такими повреждениями

остановы трубин, а также снижает трудоемкость изготовления и ремонта клапанов.

Формула изобретения

1.Клапан паровой турбины, содержащий корпус, на опорной поверхносf 1ти которого установлено седло с кольцевой полостью на упорном бурте,о тл и ч а ю щ и и с я тем, что, с целью повышения надежности и снижения трудоемкости изготовления, кольцевая полость выполнена со стороны опорной

0 поверхности и сообщена с источником пара, давление в котором ниже атмосферного. .

2.Клапан по1 , отличающийся тем, что , с целью повышения экономичности, на упорном бурте выполнены кольцевые пояски, прилегающие к опорной поверхности корпуса.

0 Источники информации,

принятые во внимание при экспертизе 1. Тубянский Л.И. Паровые турбины высокого давления ЛМЗ. М.-Л., ГосэнергОиздат, 1956, с. 98.

2. Авторское свидетельство СССР 647453, кл. F 01 D 17/14, 1977 (прототип).

Похожие патенты SU881355A1

название год авторы номер документа
Устройство для регулирования расхода пара в турбине 1975
  • Иванов Сергей Николаевич
SU567827A1
ВСАСЫВАЮЩИЙ КЛАПАН СКВАЖИННОГО НАСОСА 2018
  • Валитов Мухтар Зуфарович
  • Нургалиев Роберт Загитович
  • Бикбулатова Голия Ильдусовна
  • Шулин Вячеслав Сергеевич
  • Ганиев Таир Айратович
RU2698992C1
Седло регулирующего клапана паровой турбины 1977
  • Лезман Вадим Иосифович
SU647453A1
Регулирующий клапан 1979
  • Ханин Григорий Александрович
SU877087A1
РЕГУЛИРУЮЩИЙ КЛАПАН ПАРОВОЙ ТУРБИНЫ 2009
  • Фомченко Олег Федорович
  • Пьяных Ольга Геннадьевна
  • Ремизов Денис Вячеславович
RU2415323C1
БЫСТРОЗАПОРНАЯ ЗАХЛОПКА ПАРОВОЙ ТУРБИНЫ 2000
  • Благовещенский В.В.
  • Кирюхин В.И.
  • Лукашенко Ю.Л.
  • Максимов Ю.А.
  • Семенов Ю.М.
  • Циммерман С.Д.
RU2180404C2
Устройство для защиты турбины от повышения давления пара в камере отбора 1985
  • Лезман Вадим Иосифович
  • Гарькавенко Игорь Владимирович
  • Черноволенко Владимир Андреевич
SU1252511A1
РЕГУЛИРУЮЩИЙ КЛАПАН ПАРОВОЙ ТУРБИНЫ 1996
  • Колыванов В.Г.
  • Агафонов Б.Н.
RU2109143C1
Седло клапана паровой турбины 1980
  • Аронский Ефим Наумович
  • Гольдберг Исаак Иосифович
SU922391A1
Регулирующий клапан паровой турбины 1982
  • Свиридов Владимир Федорович
  • Волынский Михаил Михайлович
SU1062412A1

Иллюстрации к изобретению SU 881 355 A1

Реферат патента 1981 года Клапан паровой турбины

Формула изобретения SU 881 355 A1

SU 881 355 A1

Авторы

Бусиок Михаил Спиридонович

Степин Владимир Васильевич

Зинченко Виктория Савельевна

Старков Александр Максимович

Даты

1981-11-15Публикация

1980-02-25Подача