и нарушения герметичности диафрагмы, вследствие загрязнения продуктами осмоления отверстий для клапана и зависания последнего.
Указанный недостаток устранен в другом известном диафрагменном узле для формования и вулканизации, который является ближайшим к описываемому по технической сущности и достигаемому эффекту и содержит эластичную диафрагму, верхний зажимной диск с центральным патрубком, нижний зажимной диск с нижним бортовым кольцом и центральным патрубком в форме усеченного конуса с отбортовкой на верхнем меньшем основании и наклонным к проходному отверстию диска большим основанием, замок для соединения верхнего зажимного диска с нижним и со штоком механизма управления диафрагмой, приспособление для соединения верхнего зажимного диска с верхним бортовым кольцом и размещенный в центральном патрубке нижнего зажимного диска клапан для закрытия его проходного отверстия в виде металлического шара, взаимодействующего с большим основанием центрального патрубка нижнего диска.
Известный диафрагменный узел не обеспечивает достаточно интенсивной циркуляции теплоносителя в полости диафрагмы во время вулканизации, так как подаваемый через проходное отверстие нижнего диска теплоноситель циркулирует интенсивно только в зоне между верхним и нижним дисками, а в полости диафрагмы образуются отдельные застойные участки, которые обусловливают неравномерность прогрева стенок покрышки, что приводит к ухудшению качества покрышки и увеличению времени вулканизации.
Целью изобретения является улучшение качества покрышек и увеличение производительности вулканизационного оборудования.
Для достижения поставленной цели в диафрагменном узле для формования и вулканизации покрышек пневматических шин, содержащем эластичную диафрагму, верхний зажимной диск с центральным патрубком, нижний зажимной диск с нижним бортовым кольцом и центральным патрубком в форме усеченного конуса с отбортовкой на верхнем меньшем основании и наклонным к проходному отверстию диска большим основанием, замок для соединения верхнего зажимного диска с нижним и со штоком механизма управления диафрагмой, приспособление для соединения верхнего зажимного диска с верхним бортовым кольцом и размещенный в центральном
патрубке нижнего зажимного диска клапан для закрытия его проходного отверстия в виде металлического шара, взаимодействующего с наклонным основанием патрубка,
центральный патрубок нижнего зажимного диска выполнен с поперечной перегородкой, имеющей центральное отверстие с кольцевыми проточками, причем в перегородке и нижнем зажимном диске выполнены сообщающиеся радиальные каналы, соединяющие соответствующие им кольцевые проточки центрального отверстия перегородки с полостью диафрагмы.
На одном из зажимных дисков установлено уплотнительное кольцо, а на обращенных друг к другу торцах зажимных дисков выполнены взаимодействующие кольцевые выступ и впадина.
Предложенная конструкция диафрагменного узла обеспечивает подачу теплоносителя непосредственно в полость диафрагмы, а не через полость центральног;о патрубка нижнего зажимного диска, за счет этого интенсифицируется циркуляция
теплоносителя в полости диафрагмы, что обеспечивает равномерный прогрев стенок вулканизуемой покрышки и способствует улучшению качества покрышек и сокращению времени вулканизации.
На фиг. 1 изображен описываемый диафрагменный узел; на фиг. 2 - то же, после формования покрышки; на фиг. 3 -то же, во время вулканизации; на фиг. 4 - замок для соединения верхнего зажимного диска с
нижним и со щтоком механизма управления диафрагмой; на фиг. 5 - разрез А-А на фиг. 4.
Диафрагменный узел для формования и вулканизации покрышек пневматических
машин содержит эластичную диафрагму 1. нижний зажимной диск 2 и верхний зажимной диск 3 в сборе с центрующим кольцом 4. Между верхним диском 3 и центрующим кольцом 4 закреплен верхний борт диафрагмы 1, а нижний борт диафрагмы закреплен между нижним зажимным диском 2 и нижним бортовым кольцом 5, соединенными между собой болтами.
Нижний зажимной диск 2 имеет центральный патрубок 6 в форме усеченного конуса, нижнее большее основание которого имеет наклон к проходному отверстию 7 диска 2, а верхнее меньшее основание отбортовку к центру диафрагменного узла.
В патрубке 6 между его основаниями выполнена поперечная перегородка 8, имеющая центральное отверстие 9 с кольцевыми проточками 10. В перегородке 8 и в зажимном диске 2 выполнены сообщающиеся радиальные каналы 11, соединяющие центральное отверстие 9 с полостью диафрагмы 1,
На одном из зажимных дисков установлено уплотнительное кольцо 12 для герметизации полости диафрагмы в сомкнутом положении дисков. На обращенных друг к другу торцах зажимных дисков выполнены взаимодействующие кольцевые выступ 13 и впадина 14.
В центральном патрубке 6 размещен клапан для закрытия проходного отверстия 7 диска 2, выполненный в виде металлического шара 15, который вместе с резиновой манжетой 16 герметизирует полость диафрагмы 1.
На верхнем зажимном диске 3 установлены верхнее бортовое кольцо 17 (фиг. 2), замок для соединения зажимных дисков между собой и верхнего диска со штоком механизма управления диафрагмой и приспособление для соединения верхнего диска с верхним бортовым кольцом.
Замок для соединения дисков между собой и верхнего диска со штоком управления диафрагмой включает в себя смонтированные в центральном патрубке 18 верхнего диска 2 посредством валиков 19 (фиг. 4) поворотные запирающие элементы 20, закрепленные на другом конце валиков 19 зубчатые секторы 21, входящие в зацепление с зубчатой шестерней 22 и приводной вал 23.
Приспособление для соединения верхнего диска 3 с верхним бортовым кольцом 17 выполнено в виде жестко связанного с приводным валом 23 промежуточного элемента 24 и шарнирно закрепленных на нем посредством осей 25 ползунов 26, проходящих через выполненные в центрирующем кольце 4 сквозные отверстия 27. В центре патрубка 18 верхнего диска 3 выполнено гнездо 28 для захода штока механизма управления диафрагмой.
Работа диафрагменного узла при формовании и вулканизации покрышек осуществляется следующим образом.
При формовании покрышки диафрагменный узел нижним диском 2 устанавливается на головку 29 устройства для формования и закрепляется на ней захватами 30. Разъем между диском 2 и головкой 29 уплотняется резиновой манжетой 31. Включается цилиндр 32 механизма управления диафрагмой, которым шток 33 вводится в полость диафрагмы 1. При этом шток 33 входит в проходное отверстие 7, отводит шар 15, проходит через центральное отверстие 9 перегородки 8 и входит в гнездо 28 патрубка верхнего диска 3, поднимая его и вытягивая диафрагму 1. Далее вплотную к
верхнему бортовому кольцу 17 подводится формующая головка (на чертежах не показана).
Механизмом, расположенным в формующей головке, поворачивается приводной вал 23, который через шестеренку 22 и зубчатые секторы 21 поворачивает валики 19 и запирающие элементы 20. При этом запирающие элементы сходятся к центру и соединяют шток 28 с верхним диском 3. Одновременно с этим от приводного вала 23 через промежуточный элемент 24 ползуны 26 перемещаются к центру диафрагменного узла и их рабочие концы выводятся из взаимодействия с верхним бортовым кольцом 17, отсоединяя его от верхнего диска.
Затем бортовое кольцо 17 с помощью формующей головки отделяется от верхнего диска и отводится в сторону, освобождая
0 диафрагму для загрузки заготовки покрышки.
На вытянутую диафрагму 1 надевается заготовка покрышки 34 и устанавливается на нижнее бортовое кольцо 5. После этого
5 вновь подводится верхнее бортовое кольцо 17 и соединяется с верхним диском. В таком положении при опускании верхнего бортового кольца 17 вместе с верхним диском и подаче в полость диафрагмы 1 через головку
0 29 формующей среды производится формование покрышки.
В конце формования (фиг. 2), когда диски 2 и 3 находятся в сомкнутом положении, приводной вал 23 поворачивается в обратном направлении. При этом запирающие элементы 20 разводятся, отсоединяя шток 33 от верхнего диска и заходя под отбортовку патрубка 6 нижнего диска 2. Одновременно с этим поворачивается промежуточный
0 элемент 24, который перемещает ползуны 26 от центра узла до взаимодействия их рабочих концов с верхним бортовым кольцом 17, которое при этом соединяется с верхним диском 3.
5В сомкнутом положении дисков 2 и 3
уплотнительным кольцом 12 обеспечивается изолирование полости центрального патрубка 6, нижнего зажимного диска 2 и пространства между дисками от полости диафрагмы, и, следовательно, уменьшается площадь действия давления теплоносителя на диафрагменный узел, что снижает распорное усилие между дисками при вулканизации и дает возможность уменьшить
5 металлоемкость диафрагменного узла и вулканизатора, в котором используется диафрагменный узел.
Затем цилиндром 32 шток 33 выводится из полости диафрагмы. При этом шар 15 скатывается в центр нижнего диска 2, обеспечивая герметизацию полости диафрагмы, в которой находится формующая среда.
После этого захваты 30 освобождают диафрагменный узел от головки 29 формующего устройства. Сформованная покрышка 34 вместе с диафрагменным узлом снимается с формующего устройства и транспортируется к вулканизатору, где она помещается в пресс-форму 35 (фиг. 3).
В вулканизаторе с помощью цилиндра 36 в полость диафрагменного узла вводится головка 37 подачи теплоносителей, закрепленная на его штоке 38. Входя в отверстие нижнего диска 2, головка 37 отводит шар 15 и плотно прижимается к перегородке 8. При этом каналы 39 головки 37 подачи теплоносителей соединяются с кольцевыми проточками 10 и радиальными каналами 11, а разъем между перегородкой и головкой 37 уплотняется с помощью резиновых манжет 40.
Во время ввода в диафрагменный узел головки 37 возможен незначительный выход формующей среды. Для поддержания величины давления в полости диафрагмы 1 в заданных пределах одновременно с включением цилиндра 36 включается подача формующей среды в каналы головки 37. Из головки 37 теплоноситель поступает в одну из проточек 10 и далее через один из каналов 11 в полость диафрагмы. Через второй канал 11 и вторую проточку 10 производится
отвод теплоносителя, что обеспечивает его циркуляцию.
Благодаря тому, что теплоноситель подводится непосредственно в полость диафрагмы и отводится отсюда, достигается интенсивная циркуляция теплоносителя.
Уплотнительное кольцо 12 и манжеты 40 предотвращают попадание теплоносителя в полость между нижним и верхним дисками.
После вулканизации подача теплоносителей прекращается, давление в полости диафрагмы доводится до атмосферного. Цилиндром 36 головка 37 подачи теплоносителей выводится из диафрагменного узла.
Шар 15 скатывается к центру нижнего диска и вместе с манжетой 16 предотвращает слив остатков теплоносителя во время транспортирования покрышки после вулканизации.
Далее вулканизованная покрышка 41 вместе с диафрагменным узлом выгружается из вулканизатора и транспортируется вновь к формующему устройству, где из нее извлекается диафрагма 1 с помощью
штока 33.
Описываемый диафрагменный узел в производстве крупногабаритных шин позволяет улучшить качество покрышек, сократитьвремявулканизации
приблизительно на 25-30% и уменьшить металлоемкость диафрагменных узлов примерно на 20-25%.
sJ
N
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Диафрагменный узел для формования и вулканизации покрышек пневматических шин | 1973 |
|
SU571037A1 |
Диафрагменный узел для формования и вулканизации покрышек пневматических шин | 1979 |
|
SU768118A1 |
Диафрагменный узел для формования и вулканизации покрышек пневматических шин | 1981 |
|
SU1016929A1 |
Диафрагменный узел для формования и вулканизации покрышек пневмошин | 1970 |
|
SU348050A1 |
Диафрагменный узел для формования и вулканизации покрышек пневматических шин | 1981 |
|
SU1023732A1 |
ДИАФРАГМЕННЫЙ УЗЕЛ ДЛЯ ФОРМОВАНИЯ И ВУЛКАНИЗАЦИИ ПОКРЫШЕК | 1973 |
|
SU376260A1 |
Диафрагменный узел для формования и вулканизации покрышек пневматических шин | 1982 |
|
SU1039732A1 |
Диафрагменный узел для формования и вулканизации покрышек пневматических шин | 1973 |
|
SU460191A1 |
Диафрагменный узел | 1978 |
|
SU839726A1 |
Пресс-форма для вулканизации покрышек пневматических шин | 1974 |
|
SU490680A1 |
ДИАФРАГМЕННЫЙ УЗЕЛ ДЛЯ ФОРМОВАНИЯ И ВУЛКАНИЗАЦИИ ПОКРЫШЕК ПНЕВМАТИЧЕСКИХ ШИН, содержащий эластичную диафрагму, верхний зажимной диск с центральным патрубком, нижний зажимной диск с нижним бортовым кольцом и центральным патрубком в форме усеченного конуса с отбортовкой на верхнем меньшем основании и наклонным к проходному отверстию диска большим основанием, замок для соединения верхнего зажимного диска с нижним и со штоком Изобретение относится к области изготовления пневматических шин и предназначено для использования при формовании и вулканизации покрышек крупногабаритных и сверхгабаритных шин. Известен диафрагменный узел для формования и вулканизации покрышек, содержащий диафрагму, верхний и нижний зажимные диски, замок для удержания дисмеханизма управления диафрагмой, приспособление для соединения верхнего зажимного диска с верхним бортовым кольцом и размещенный в центральном патрубке нижнего зажимного диска клапан для закрытия его проходного отверстия в виде металлического шара,.взаимодействующего с наклонным основанием патрубка, отличающийся тем, что, с целью улучшения качества покрышек и повышения производительности вулканизационного оборудования, центральный патрубок нижнего зажимного диска выполнен с поперечной перегородкой, имеющей центральное отверстие с кольцевыми проточками, причем в перегородке и нижнем зажимном диске выполнены сообщающиеся радиальные каналы, соединяющие соответствующие им кольцевые проточки центрального отверстия перегородки с полостью диафрагмы. 2. Узел поп. 1, отличающийся тем. что на одном из зажимных дисков установлено уллотнительное кольцо, а на обращеню го со о ных друг к другу торцах зажимных дисков выполнены взаимодействующие кольцевые выступ и впадина. 0s ON ков в сомкнутом положении и подпружиненный клапан с коническим центрирующим гнездом, установленным в центре нижнего зажимного диска со стороны внутренней полости диафрагмы. Такая конструкция диафрагменного узла сложна и не обеспечивает надежной работы из-за ненадежности замка для удержания дисков в сомкнутом положении
Диафрагменный узел для формования и вулканизации покрышек пневмошин | 1970 |
|
SU348050A1 |
Солесос | 1922 |
|
SU29A1 |
Диафрагменный узел для формования и вулканизации покрышек пневматических шин | 1973 |
|
SU571037A1 |
Солесос | 1922 |
|
SU29A1 |
Авторы
Даты
1992-09-30—Публикация
1980-11-03—Подача