диска. Клапан выполнен в виде подпружиненного стакана, а устройство для соединения верхнего зажимного диска с верхним бортовым кольцом выполнено в виде подпружиненных шарнирных собачек, закрепленных на верхнем бортовом кольце, взаимодействующих с верхним диском и срабатывающих от специального привода.Такая конструкция диафрагменного узла сложна в целом и не обеспечивает его надежной работы, так как в процессе работы фигурный паз запирающего элемента разрабатывается, нарушается герметичность диафрагмы вследствие загрязнения продуктами осмоления отверстий клапана и зависания последнего и возможна расфиксация собачек.
С целью упрощения конструкции и повышения надежности работы в предлагаемом устройстве запирающий элемент выполнен в виде набора равномерно.расположенных по окружности шпонок, смонтированных на верхнем зажимном диске посредством поворотных валиков с зубчатыми шестернями, взаимодействующими с общим зубчатым колесом, закрепленном на приводном валу, а устройство для соединения верхнего зажимного диска с верхним бортовым кольцом выполнено в виде ползунов и шарнирно с ними соединенных тяг„ которые посредством зксцентриков связаны с поворотными валиками. Центральный патрубок нижнего диска выполнен в форме усеченного конуса с отбортовкой на верхнем меньшем основании, взаимодействующей со.шпонками.
Клапан (выполнен в виде металлического шара, а взаимодействующая с ним верхняя поверхность нижнего зажимного диска выполнена наклонной к центру диска.
На фиг. 1 схематично показан диафрагменный узел, разрез: на фиг. 2 - сечение А-А на фиг. 1; на фиг. 3 - разрез Б-Б на фиг. 1; на фиг. 4 - диафрагменный узел перед формованием покрышки; на фиг. 5 - то же после формования; на фиг. 6 - то же в момент вулканизации.
Диафрагменный узел для формования и вулканизации содержит эластичную диафрагму 1, закрепленную своими бортами на верхнем 2 и нижнем 3 зажимных дисках, верхнее А и нижнее 5 бортовые кольца, замок для соединения верхнего зажимного диска 2 с нижним 3 и со штоком управления диафрагмой, устройство для соединения верхнего зажимного диска 2 с верхним бортовым кольцом 4 и клапан для закрывания центрального отверстия а нижнего зажимного диска 3, выполненный в виде металлического шара 6. Верхний зажимной диск 2
выполнен с центральным патрубком Ь, а нижний зажимной диск 3 - патрубком в.
Центральный патрубок в выполнен в форме усеченного конуса с отбортовкой г на
верхнем меньшем основании и имеет на боковой поверхности окна д, сообщающие полость патрубка в с полостью диафрагмы 1, для герметизации которой на нижнем зажимном диске установлено резиновое седло 7. Взаимодействующая с шаром б верхняя поверхность нижнего зажимного диска 3 выполнена наклонной к центру диска.
Замок для соединения верхнего зажимного диска 2 с нижним 3 имеет запирающий элемент, выпoлнeflный в виде набора равномерно расположенных по окружности (см. фиг. 2) и установленных в радиальных пазах ж патрубка б шпонок 8, смонтированных на верхнем зажимном диске 2 посредством поворотных валикоо 9 с зубчатыми шестернями 10. и приводной вал 11, на котором закреплено зубчатое колесо 12. взаимoдeйcтвyюa ee с зубчатыми шестернями
10. Щпонкиб могут поворачиваться на 180°. Устройство для соединения верхнего зэжимно.со диска 2 с верхним бортовым кольцом 4 Езыпопнено в виде взаимодействующих с кольцевой проточкой е верхнего
бортового кольца и проходящих через бобышку и аерхнего зажимного диска ползунов 13 и шарнирно с ним соединенных тяг 14, которые посредством эксцентриков 15 (см, фиг. 3) связаны с поворотными валика-
ми 9.
При работе диафрагменный узел ус,танавливается нижним зажимным диском 3 на головку 16 (см. фиг. 4) подачи рабочей среды форматора и закрепляется захватами 17,
стык между диском 3 и головкой 16 уплотняется резиновой манжетой 18. Через канал 19 головки подается сжатый воздух при формовании, а через канал 20 узел подсоединяется к вакуум-магистрали при извлечении
диафрагмы из полости покрышки. Механизмом управления диафрагмой форматора в полость ди а фра rNjbi 1 вводится шток 21, который своим коническим концом отводит шар 6 по наклонной поверхности нижнего
диска 3 в сторону от центрального отверстия а.
Двигаясь вверх, шток 21 своим концом входит в патрубок б верхнего диска 2 и при дальнейшем движении вытягивает диафрагму.
Далее вплотную к верхнему бортовому кольцу 4 под&одится верхняя формующая головка форматора (на чертежах ие показано), Поворотом приводного вала 11 через зубчатое колесо 12 и шестерни 10 поворачиваются на 180° поворотные валики 9. При этом шпонки 8 входят D проточку штока 21. соединяя его с верхним диском 2. Одновременно эксцентрики 15 через тяги 14 выводят ползуны 13 из кольцевого паза е верхнего бортовогб кольца 1, разъединяя его от перхнего диска 2. Бортовое кольцо 4 поднимается вместе с верхней головкой форматора и отводится в сторону, освобождая диафрагму для загрузки на е покрышки. На диафрагму устанавливается сырая покрышка 22. После этого вновь подводится верхнее бортовое кольцо 4 и при его опускании совместно с верхним зажимным диском и одновременной подачей в полость диафрагмы 1 через отверстие а нижнего диска сжатого воздуха осуществляется формование покрышки. В конце формова1 ия (см. фиг. 5), когда зажимные диски находятся в сомкнутом положении, поворотом приводного вала 11 шпонки 8 выводятся из зацепления со штоком 21 и заводятся подотбортовку г патрубка в нижнего диска 3. Одновременно эксцентрики 15 вводят ползуны 13 в кольцевой паз е верхнего бортового кольца 4, соединяя его с диском 2. Затем механизмом управления диафрагмой шток 21 выводят из полости диафрагмы. При этом шар 6 скатывается в центр диска 3 и совместно с резиновым седлом обеспечивает герметизацию полости диафрагмы, в которой находится сжатый воздух (см. фиг. 5). Далее отформованную покрышку 22 вместе с диафрагменным узлом транспортируют и помещают в пресс-форму 23 вулканизатора (см. фиг. 6), где имеется специальный наконечник 24 для поднятия клапана и подачи теплоносителя в диафрагму. После вулканизации покрышка вместе с диафрагменным узлом поступает вновь на форматор, где из нее извлекается диафрагма с помощью штока 21. f
ipifs. 13
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Диафрагменный узел для формования и вулканизации покрышек пневматических шин | 1979 |
|
SU768118A1 |
Диафрагменный узел для формования и вулканизации покрышек пневматических шин | 1980 |
|
SU923066A1 |
Пресс-форма для вулканизации покрышек пневматических шин | 1974 |
|
SU490680A1 |
Диафрагменный узел для формования и вулканизации покрышек пневмошин | 1970 |
|
SU348050A1 |
Диафрагменный узел | 1978 |
|
SU839726A1 |
Диафрагменный узел для формования и вулканизации покрышек пневматических шин | 1982 |
|
SU1039732A1 |
Диафрагменный узел для формования и вулканизации покрышек пневматических шин | 1981 |
|
SU1016929A1 |
ДИАФРАГМЕННЫЙ УЗЕЛ ДЛЯ ФОРМОВАНИЯ И ВУЛКАНИЗАЦИИ ПОКРЫШЕК | 1973 |
|
SU376260A1 |
Диафрагменный узел для формования и вулканизации покрышек пневматических шин | 1981 |
|
SU1023732A1 |
Устройство для формования и вулканизации покрышек пневматических шин | 1980 |
|
SU937215A1 |
1. ДИАФРАГМЕЫНЫЙ УЗЕЛ ДЛЯ ФОРМОВАНИЯ И ВУЛКАНИЗАЦИИ ПОКРЫШЕК ПНЕВМАТИЧЕСКИХ ШИН, содержащий эластичную диафрагму, верхний и нижний зажимные диски с центральными патрубками и бортопыми кольцами, замок для соединения верхнего зажимного диска с нижним saxvtMHbiM диском и со штоком управления диафрагмой, имеющий запирающий элемент и приводной вал, устройство для соединения верхнего зажимного диска с верхним бортовым кольцом и размещенный в патрубке нижнего зажимного диска клапан для, зai<pЫDaf^ия его центрального отверстия, отличающийся тем, что, с целью упрощения конструкции и повышения надежности работы, запирающий элемент выполнен в виде набора равномерно расположенных по окружности шпонок, смонтированных на верхнем зажимном диске посредством поворотных валиков с зубчатыми шестернями, взаимодействующими с общим зубчатым колесом, закрепленном на приводном валу.2.Узел по п. 1, отличающийся тем, что устройство для соединения верхнего зажимного диска с верхним бортовым кольцом выполнено в виде ползунов и шарнирно с ними соединенных тяг, которые посредством эксцентриков связаны с поворотными валиками.3.Узел по п. 1, О'Т л и ч а ю щ и и с я тем, что центральный патрубок нижнего диска выполнен в форме усеченного конуса с от- бортовкой на верхнем меньшем основании, взаимодействующей со шпонками.4.Узел по п. 1, отличающийся тем, что клапан выполнен в виде металлического шара, а взаимодействующая с ним верхняя поверхность нижнего зажимного диска выполнена наклонной к центру диска.I =слссл VJоСА) 4JИзобретение относится к области изготовления крупногабаритных шин.Известен диафрагменный узел дня формования и вулканизации покрышек пневматических шин, содержаи.^ий эластичную диафрагму, верхний и кижнийзажимные диски с центральными патрубками и бортопыми кольцами, замок для соединения верхнего'зажимного диска с нижним зажимным диском и со штоком управления диафрагмой, имеющий запирающий элемент иприводной вал, устройство для соединения верхнегозажимного диска с верхним бортовым кольцом и размещенный в патрубке нижнего зажимного диска.клапан для закрывания его центрального отверстия.В этом устройстве запирающий злемент выполнен в виде фигурной пластины со сквозным фигурным пазом и замковыми выступами, взаимодействующими с проточками штока механизма управления диафрагмой и патрубка нижнего зажимного
Авторы
Даты
1992-09-30—Публикация
1973-10-16—Подача