щения и снабжен расположенными по обе стороны от диска упорными фланцами.
Такое конструктивное выполнение узла обеспечивает сближение бортов покрышки в процессе формования до расстояния несколько большего расстояния между бортами свулканизованной покрышки. Окончательное сближение бортов (доформовка) производится в вулканизаторе при смыкании верхней и нижней полуформ. При этом чрезмерная деформация боковин покрышки у бортовой части предотвращается.
На фиг. 1 изображен описываемый диафрагменный узел в разрезе; на фиг. 2 - то же, перед формованием покрышки; на фиг. 3 - разрез А-А на фиг. 2; на фиг. 4 - диафрагменныйузел после формования покрышки; на фиг. 5 - то же при вулканизации покрышки.
Диафрагменный узел для формования и вулканизации покрышек содержит эластичную диафрагму 1, нижний зажимной диск 2, верхний зажимной диск 3 и нижнее бортовое кольцо 4.
На верхнем диске 3 с возможностью аксиального перемещения смонтирован центральный сердечник 5, который имеет на нижнем торце упорный фланец а и гнездо в, а на верхнем торце - упорный фланец с, расположенные по разные стороны зажимного диска. В кольцевой проточке нижнего фланца размещен замок 6 для соединения дисков между собой. Замок приводится в движение посредством валиков 7, связанных с помощью секторов 8 и двуплечего рычага 9 с приводным валом 10.
На верхнем диске установлены верхнее бортовое кольцо 11 и замок 12 для соединения их между собой. Замок 12 приводится в движение от приводного вала 10 через поводок 13 и поворотное кольцо 14.
На нижнем зажимном диске установлен шаровой клапан 15, закрывающий отверстие для напуска формующей среды и для прохода штока механизма управления диафрагмой.
Работа диафрагменного узла осуществляется следующим образом.
При формовании узел устанавливается нижним диском 2 на головку 16 устройства для формования покрышки и закрепляется захватом 17. Разъем между диском 2 и головкой 16 уплотняется резиновой манжетой 18. Включается цилиндр 19, и шток 20 механизма управления диафрагмой вводится в полость диафрагмы 1. Шток 20 входит в отверстие нижнего диска, открывает клапан и, перемещаясь вверх, входит в гнездо в сердечника 5, поджимая его к верхнему диску 3. При дальнейшем подъеме штока 20 совместно с сердечником 5 и верхним диском 3 происходит вытяжка диафрагмы. Далее поворотом приводного вала 10 приводятся в действием замки 6 и 12, которые занимают
положение открыто. При этом верхнее бортовое кольцо 11 разъединяется с верхним диском и с помощью формующего устройства отделяется от верхнего диска и отводится в сторону, освобождая диафраг0 му для загрузки заготовки.
Заготовка покрышки устанавливается на нижнее бортовое кольцо 4. Верхнее бортовое кольцо 11 вновь подводят к верхнему диску и при совместном опускании и подаче
5 в полость диафрагмы формующей среды производят формование покрышки.
В конце формования, когда диски сближаются на расстояние В1, обеспечивающее минимальную деформацию бортовой зоны
0 покрышки, с помощью толкателя, имеющегося на формующем устройстве (на чертежах не показан), сердечник 5 опускается вниз до упора фланцем с в верхний диск 3. При этом шток 20 также опускается вниз и
5 при дальнейшем движении выводится из полости диафрагмы. Клапан 15 закрывается отверстие нижнего диска. Затем поворачивают приводной вал 10 в другую сторону, в результате чего замком 6 соединяют верх0 НИИ диск с нижним диском и замком 12 верхний диск с верхним бортовым кольцом. Далее захватами 17 освобождают диафрагменный узел от головки 16, формованную покрышку 21 (фиг. 4) вместе с узлом
5 снимают с формующего устройства, транспортируют к вулканизатору.
В вулканизаторе формованная покрышка устанавливается на нижнюю полуформу 22 (фиг. 5). При этом нижнее бортовое кольцо 4 плотно примыкает к нижней полуформе. Далее к формованной покрышке подводят верхнюю полуформу 23, которая плотно примыкает к верхнему бортовому кольцу 11. При опускании верхней полуфор5 мы с верхним бортовым кольцом производится доформовка покрышки, то есть сближение ее бортов до В2. При этом бортовая зона покрышки прижимается к соответствующей зоне полуформ, благодаря
0 чему предотвращается излишняя деформация каркаса и выпучивание поверхностной резины. После полного смыкания полуформ в полость диафрагмы подается теплоноситель через наконечник 24 и осуществляется
5 вулканизация покрышки.
После окончания процесса вулканизации покрышка вместе с диафрагменным узлом вновь подается на формующее устройство, где из нее извлекается диафрагма с помощью штока 20. Применение предлагаемого диафрггменного узла в шинной промышленности позвоТ1П
.2 лит улучшить качество покрышки, снизить окончательный брак примерно в 2-2,5 раза Г
(Риг.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Диафрагменный узел для формования и вулканизации покрышек пневматических шин | 1982 |
|
SU1039732A1 |
Диафрагменный узел для формования и вулканизации покрышек пневматических шин | 1981 |
|
SU1023732A1 |
Диафрагменный узел для формования и вулканизации покрышек пневматических шин | 1979 |
|
SU768118A1 |
Диафрагменный узел для формования и вулканизации покрышек пневматических шин | 1980 |
|
SU923066A1 |
Диафрагменный узел для формования и вулканизации покрышек пневматических шин | 1973 |
|
SU571037A1 |
Диафрагменный узел для формования и вулканизации покрышек пневмошин | 1970 |
|
SU348050A1 |
Устройство для формования и вулканизации покрышек пневматических шин | 1981 |
|
SU958127A1 |
Пресс-форма для вулканизации покрышек пневматических шин | 1974 |
|
SU490680A1 |
Диафрагменный узел для формования и вулканизации покрышек пневматических шин | 1982 |
|
SU1030197A1 |
Диафрагменный узел | 1978 |
|
SU839726A1 |
ДИАФРАГМЕННЫЙ УЗЕЛ ДЛЯ ФОРМОВАНИЯ И ВУЛКАНИЗАЦИИ ПОКРЫШЕК ПНЕВМАТИЧЕСКИХ ШИН, содержащий эластичную диафрагму, верхний и нижний зажимные диски, расположенный на верхнем диске центральный сердечник, смонтированный на нем замок для соединения дисков между собой и герметизирующий клапан, отличающийся тем, что, с целью повышения качества покрышек, центральный сердечник смонтирован на верхнем диске с возможностью аксиального перемещения и снабжен расположенными по обе стороны от диска упорными фланцами. Недостатком известного диафрагменного узла является то, что в процессе формования покрышка подвергается чрезмерной деформации в бортовой зоне, что приводит в дальнейшем к расслоению каркаса. Этот дефект считается окончательOs Ю Ю ным браком и исправлению не подлежит. Целью изобретения является повышение качества покрышек. Для достижения поставленной цели в диафрагменным узле для формования и вулканизации покрышек пневматических шин. содержащем эластичную диафрагму, верхний и нижний зажимные диски, расположенный на верхнем диске центральный сердечник, смонтированный на нем замок для соединения зажимных дисков между собой и герметизирующий клапан, центральный сердечник смонтирован на верхнем диске с возможностью аксиального переме
ДИАФРАГМЕННЫЙ УЗЕЛ ДЛЯ ФОРМОВАНИЯ И ВУЛКАНИЗАЦИИ ПОКРЫШЕК | 0 |
|
SU376260A1 |
Солесос | 1922 |
|
SU29A1 |
Диафрагменный узел для формования и вулканизации покрышек пневматических шин | 1979 |
|
SU768118A1 |
кл | |||
Солесос | 1922 |
|
SU29A1 |
Изобретение касается изготовления пневматических шин и предназначено для использования при формовании и вулканизации покрышек крупногабаритных шин | |||
Известен диафрагменный узел для формования и вулканизации покрышек, содержащий эластичную диафрагму, верхний и нижний зажимные диски, замок для удержания дисков в сомкнутом положении и средство для герметизации полости диафрагмы | |||
Ближайшим к изобретению по технической сущности и достигаемому эффекту является известный диафрагменный узел для формования и вулканизации покрышек пневматических шин, содержащий эластичную диафрагму, верхний и нижний зажимные диски, расположенный на верхнем диске центральный сердечник, смонтированный на нем замок для соединения дисков между собой и герметизирующий клапан. |
Авторы
Даты
1992-09-30—Публикация
1981-09-17—Подача