(54) ТРАНСПОРТНАЯ ИГРУШКА
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Игрушечное транспортное средство | 1981 |
|
SU988306A1 |
ЭЛЕКТРОМЕХАНИЧЕСКАЯ ИГРУШКА-ТАНК | 1970 |
|
SU269758A1 |
СБОРНАЯ МОДЕЛЬ ИГРУШЕЧНОГО ЭЛЕКТРОМЕХАНИЧЕСКОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 1993 |
|
RU2068727C1 |
ИГРУШКА-КАТАЛКА | 2004 |
|
RU2255787C1 |
Электромаханическая игрушка | 1974 |
|
SU592418A1 |
Самоходная игрушка | 1984 |
|
SU1248626A1 |
ШАССИ ТРАНСПОРТНОЙ ИГРУШКИ | 1972 |
|
SU356997A1 |
ДВУХКОЛЁСНАЯ ИГРУШКА-КАТАЛКА | 2002 |
|
RU2223808C1 |
Устройство для управления гусеничной электромеханической игрушкой | 1983 |
|
SU1158210A1 |
Шасси модели транспортного средства | 1988 |
|
SU1683804A1 |
1
Изобретение относится к промышленности культтоваров, в частности к детс- КИМ игрушкам с приводным механизмом.
Известна транспортная игрушка, содержащая установленную в дне корпуса и связанную с приводным механизмом ось ведущих колес и средство для обеспечения поворота корпуса при столкновении с препятствием , имеющее контактный элемент, установленный в дне корпуса, и колесо поворота, один конец оси которого связан с контактным элементом, а другой - с осью ведущих колес 1 .
Недостатком такой игрушки является малый игровой эффект вследствие несовершенства механизма кинематической цепи.
Цель изобретения - повьпиение игрового эффекта.
Указанная цель достигается тем, что в транспортной игрущке, содержащей установленную в дне корпуса и связанную с приводным механизмом ось ведущих колес и средство для обеспечения пово-
рота корпуса при столкновении с препятствием, имеющее контактный элемент, установленный в дне игрущки, и колесо поворота, один конец оси которого связан с контактным элеме1 том, а другой с осью ведущих колес, 1гмеется стойка с прорезью, связанная с контактным элементом, и монтажные платы для передаточного и приводного механизмов, при этом первая шарнирно соединена с осью ведущих колес, а вторая щарнирно соединена с дном корпуса, ось колеса поворота шарнирно связана с платами и размещена в прорези стойки, а дно шарнирно связано с осью ведущих колес.
На фиг. 1 изображен общий вид транспортной игрушки в плане, случай, когда опрокидывающий момент двигателя про- тивоположен вращен по ведущего колеса; на фиг. 2 -то же, случай, когда опрокидывающий момент двигат€эля совпадает с напраштением движения ведущего коле- caj на . 3 - взаимодействие шарнирных плат и звеньев механизма в момент
движения шасси на плоскости; на фиг. 4 момент встречи шасси игрушки с препятствием.
Транспортная игрушка содержит уста ноБпенную в дне корпуса 1 и связанную сприводным механизмом 2 ось 3 ведущих колес 4 и 5, средство для обеспечения поворота корпуса 1 при столкновении с препятствием, имеющее контактный элемент б, установленный в дне корпуса 1, и колесо 7 поворота, один конец оси 8 которого связан с контактным элементом 6, а другой .- с осью 3 ведущих ко- лес 4 и 5, плату 9, концы которой щар нирно связаны с осью 3 ведущих колес 4 и 5, стойку 10 с прорезью 11, связаттукз с контактным элементом 6, и плату 12, шарнирно соед1гаеиную с дгюм корпуса и с осью 8 колеса 7 поворота. Приводной механизм 2 смонтирован на плате 12, ось 8 колеса 7 поворота шарнирно связана с платой 9 и размещена в прорези 11 стойки 1О, а дно шарннрно связано с осью 3 ведущих колес 4 и 5.
Для передачи крутящего момента от приводного механизма 1 на ведущее ко лесс 3 смонтированы зубчатые пары 13, и 14, 14 и 15, на колесо 7 поворот а зубчатые пары 16 и 17 и конструктивно участвующая промежутрчная ось 18. Плата 9 и плата 12 связаны между собой поводком 19 (фиг.-- 2) или группой поводков 19, 2О (фиг. 1). Качение плат в шарнирах ограничено стойкой 10 с упорами 21, 22 и пружиной 23. Рядом со стойкой 10 смонтирована опора 24.
Транспортная игрушка работает следующим образом.
При встрече транспортной игрушки с препятствием возрастает сопротивление на ведущие колеса 4 и 5, что вызывает пр1шудительный контакт колеса 7 поворота с опорной плоскостью и исчезновение сопротивления трения между опорой 24 и Опорной плоскостью. Транспортная игрушка оказывается под действием поворачивающего ее момента и сил инерции до тех пор, пока не исчезнет возникшее увеличение сопротивления на ведущие колеса 4 и 5.
Аналогичная картина взаимодействия плат происходит при работе механизма, когда опора 24 находится за пределами опорной плоскости. Поворот кг рушки в момент возврата передней опоры 24 на
опорную плоскость происходит при поднятой над этой плоскостью опоры.
Кроме повыщения игрового эффекта предлагаемое изобретение позволяет использовать шаршфное качение колеса
поворота для включения и выключения отдельной электрической схемы светового или звукового сигнала.
Формула изобретения
Транспортная игрущка, содержания установленную в дне корпуса и связанную с приводным механизмом ось ведуштос ко-
пес и средство для обеспечения поворота корпуса при столкновении с препятствием, имеющее контактный элемент, установленный в дне корпуса, и колесо поворота, рдин конец оси которого связан с контакт(j ным элементом, а другой - с осью ведущих колес, о, тличающаяся тем, что, с целью повышения игрового эффекта, она имеет стойку с прорезью, связанную с контактным элементом, и монтажные платы для передаточного и приводного механизмов, при этом первая шаршфно соединена с осью ведущих колес, а вторая шарнирно соединена с дном корпуса, ось колеса поворота щарнирно связана с платами и размещена в прорези стойки, а дно шарнирно связано с осью ведущих колес.
Источники информации, принятые во В1шмание при экспертизе 1. Патент США № 2О96333,
кл. 46-211, 1973. 7 S
Фиг5
Авторы
Даты
1982-04-30—Публикация
1980-01-28—Подача