Изобретение относится к автоматическому регулированию двигателей вну реннего сгорания. Известны регуляторы двухсекционного топливного насоса распределител ного типа, содержащие механический чувствительный элемент, кинематически связанный через одно плечо основного двуплечего рычага и тягу с приводами дозаторов и пружиной запуска и через проушину второго плеча основного рычага - с основной пружиной регулятора, соединенной с рычагом управления 1. Известные регуляторы обеспечивают устойчивую работу двигателя на всех режимах, но не позволяют осуществлять пуск двигателя при одной отключенной секции топливного насоса, так как пружина запуска выключена из работы вместе с одним из дозаторов и не может переместить второй дозатор в положение максималь ной цикловой подачи, необходимой дл пуска дизеля. Цель изобретения - обеспечение пуска двигателя при одной отключенной секции насоса. Поставленная цель достигается тем что регулятор снабжен дополнительно пружиной, размещенной рядом с основной пружиной и закрепленной одним концом напроушине основного рычага, а вторым концом - на рычаге управления, причем жесткость дополнительной пружины равна жесткости пружины запуска. На фиг. 1 представлена схема регулятора; на фиг. 2 - вариант установки дополнительной пружины. Регулятор содержит механический чувствительный элемент с грузами 1 и муфтой 2, кинематически связанной через одно плечо основного двуплечего рычага 3 и тягу 4 с приводами 5 и 6 дозаторов 7 и 8 и пружиной 9 запуска, и через проушину 10 второго плеча основного рычага 3-е основной пружиной 11, соединенной с рычагом 12 управления через ось 13. Дополнительная пружина 14 установлена рядом с основной пружиной 11 и закреплена одним концом на проушине 10, соединенной с основным рычагом 3 при помощи оси 15, а вторым концом - на рычаге 1-2 управления. Жесткость дополнительной пружины 14 равна жесткости пружины запуска. Регулятор работает следующим образом. При отклюиении одной секции насоса дозатор 7 находится в крайнем нижнем положении, а пружина 9 выключена из работы и не может выполнять функции пружины запуска, т.е. переместить дозатор 8 в крайнее.вер нее положение, соответствующеемаксимальной цикловой подаче, необхо(Димой для пуска дизеля. Для пуска дизеля с отключенной секцией насоса рычаг 12 управления регулятором устанавливают в положение , соответствующее максимальной подаче топлива. При этом основной рычаг 3 под действием дополнительно пружины 14 выбирает зазор в соедине НИИ проушины 10 с осью 15 рычага и через тягу 4, привод 6 устанавливае дозатор 8 в крайнее верхнее положение, обеспечивая необходимое для пу ка дизеля увеличение цикловой подачи топлива. После пуска дизеля с увеличением частоты вргидения центробежная сила грузов 1 преодолевает усилие дополнительной пружины 14 и основной пру жины 11, перемещает муфту 2 механического чувствительного элемента, о новной рычаг 3 и дозатор 8 в сторон уменьшения цикловой подачи. Таким образом, регулятор позволя при отключенной одной секции двухсекционного топливного насоса обеспечить пуск дизеля, что обеспечива- ет повышение его надежности в целом. Формула изобретения Регулятор двухсекционного топливного насоса распределительного типа, содержащий механический чувствительный элемент, кинематически связанный через одно плечо основного двуплечего рычага и тягу с приводами дозаторов и пружиной запуска и через проушину второго плеча основного рычага - с основной пружиной регулятора, соединенной с рычагом управления, отличающийся тем, что, с цель1о обеспечения пуска двигателя при одной отключенной секции насоса, регулятор снабжен дополнительной пружиной, размещенной рядсэм с основной пружиной и закрепленной одним концом на про лиине основного рычага, а вторым концом на рычаге управления, причем жесткость дополнительной пружины равна жесткости пружины запуска. Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1. Авторское свидетельство СССР по заявке № 2781890/25-06, кл. F 02 D 1/00, 1979.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Привод дозаторов двухсекционного распределительного дизельного насоса | 1988 |
|
SU1650934A1 |
Всережимный регулятор частоты вращения дизеля | 1982 |
|
SU1040201A1 |
Регулятор прямого действия двигателя внутреннего сгорания | 1983 |
|
SU1110921A1 |
Привод дозаторов двухсекционногоРАСпРЕдЕлиТЕльНОгО HACOCA | 1979 |
|
SU827821A1 |
УСТРОЙСТВО КОМБИНИРОВАННОГО УПРАВЛЕНИЯ ПОДАЧЕЙ ТОПЛИВА ДИЗЕЛЯ | 1997 |
|
RU2132475C1 |
СИСТЕМА РЕГУЛИРОВАНИЯ ГАЗОВОГО ДИЗЕЛЯ | 2000 |
|
RU2182248C2 |
ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 1998 |
|
RU2140554C1 |
Устройство для регулирования дизеля путем отключения подачи топлива в цилиндры | 1986 |
|
SU1321876A1 |
УСТРОЙСТВО УПРАВЛЕНИЯ ТОПЛИВОПОДАЧЕЙ ДИЗЕЛЯ | 1997 |
|
RU2129217C1 |
Центробежный регулятор частоты вращения дизеля | 1986 |
|
SU1359455A1 |
Авторы
Даты
1982-04-30—Публикация
1980-10-08—Подача