Складная детская коляска Советский патент 1987 года по МПК B62B7/08 

Описание патента на изобретение SU1281465A1

Изобретение относится к транспортным средствам, в частности детским складным коляскам.

Цель изобретения - улучшение эксплуатационных качеств.

На фиг. 1 показана складная детская коляска, вид сбоку; на фиг. 2 - то же, вид спереди; на фиг. 3 - то же, вид сбоку в сложенном состоянии; на фиг. 4 - соединительный элемент с тангенциальным зажимом.

Складная детская коляска состоит из трубчатой рамы, содержащей опорные стойки 1 передних колес 2 с новоротными кронштейнами 3 и подножкой 4, опорные стойки 5 задних колес 6, тормоза 7 на задние колеса, П-образной рукояти 8 с декоративной облицовкой 9 из теплоизолирующего материала, которая выполнена с возможностью поступательного перемещения вдоль образующих опорных стоек 1 передних колес и фиксации ее на требуемой высоте посредством соединительных элементов 10, содержаших тангенциальные зажимы, состоящие из сухарей 11 и фиксаторов 12, установленных с возможностью фиксации трубчатых элементов П-образной руми концами опорных стоек 5 задних колес посредством заклепочных соединений 25. П- образная рукоять 8, имеющая возможность поступательного перемещения вдоль образующих опорных стоек 1 передних колес, устанавливается на требуемой высоте и также фиксируется сухарями 11 и фиксаторами 12 соединительных элементов 10. Регулирование положения спинки кузова 16 осуществляется направляющими пальцами 21,

10 при взаимодействии которых с фигурными пазами планок 22 перемещаются втулки 20 вдоль образующих стержней П-образной рукояти 8 и нужное положение спинки кузова 16 («сидя, «полулежа) фиксируется при нахождении направляющих пальцев 21 в крайних положениях в фигурных пазах планок 22, при этом фиксация спинки кузова 16 в положении «сидя достигается поворотом планок 22 с их ориентацией вдоль образующих стержней П-образ20 ной рукояти В.

Для складывания коляски спинку кузова 16 устанавливают в положение «сидя, ослабляют фиксаторы 12 тангенциальных зажимов (сухарей 11) и опускают П-образ- ную рукоять 8 вдоль образующих опор15

кояти 8 и опорных стоек 1 передних ко- 25 ных стоек 1 передних колес, при этом Побразная рукоять, взаимодействующая через упоры 26, втулку 20, планку 22, направляющий палец 21 со спинкой каркаса 15 и через соединения 24 - с опорными стойками 5 задних колес, разворачивает их, одновременно разворачивая сиденье каркаса 15 вдоль образующих стоек 1 передних колес.

лес.

В корпусе 13 соединительных элементов 10 установлены втулки 14 со сквозными отверстиями, через которые проходят трубчатые элементы П-образной рукояти 8 и опорные стойки 1 передних колес, при этом соединительные элементы 10 шарнирно соединены с верхними концами опорных стоек 5 задних колес.

30

Коляска в рабочее положение приводится движением П-образной рукояти 8 ввер.х вдоль образующих опорных стоек 1 передних колес, при этом П-образная рукоять, взаимодействуя через ограничители 27 с соединительны.ми элементами 10. перемещает их по опорным стойкам 1 и через соединения 25 и 24 разворачивает каркас 15 и стойки 5 задних колес, после чего производится затяжка фиксаторов 12 соединительных элементов 10.

Коляска снабжена трубчатым каркасом , 15, на котором установлен легкосъемный кузов 16 типа кресла с помощью клапана 17 и ремня 18 и имеющего боковые отвороты 19. Механизм фиксации спинки каркаса 15 содержит втулки 20, направляющие пальцы 21 и планки 22. Крепление 40 элементов коляски произведено заклепочными соединениями 23-25. П-образная рукоять 8 снабжена упорами 26 и ограничителями 27. Спинка кузова 16 выполнена с возможностью установки ее в двух положениях - «сидя и «полулежа - с помощью меха- низма фиксации спинки каркаса 15, содержащего планки 22 с фигурны.ми пазами, одним концом шарнирно связанными посредством заклепочных соединений 23 с втулками 20, свободно перемещающимися вдоль образующих стержней,П-образной рукояти 8, и направляющие пальцы 21, установленные на спинке каркаса 15 и взаимодействующие с фигурными пазами планок 22. В рабочем состоянии коляски опорные стойки 1 передних колес верхними, своими концами 55 жестко зафиксированы посредством сухарей 11 и фиксаторов 12 соединительных элементов 10, щарнирно связанных с верхними концами опорных стоек 5 задних колес посредством заклепочных соединений 25. П- образная рукоять 8, имеющая возможность поступательного перемещения вдоль образующих опорных стоек 1 передних колес, устанавливается на требуемой высоте и также фиксируется сухарями 11 и фиксаторами 12 соединительных элементов 10. Регулирование положения спинки кузова 16 осуществляется направляющими пальцами 21,

при взаимодействии которых с фигурными пазами планок 22 перемещаются втулки 20 вдоль образующих стержней П-образной рукояти 8 и нужное положение спинки кузова 16 («сидя, «полулежа) фиксируется при нахождении направляющих пальцев 21 в крайних положениях в фигурных пазах планок 22, при этом фиксация спинки кузова 16 в положении «сидя достигается поворотом планок 22 с их ориентацией вдоль образующих стержней П-образной рукояти В.

Для складывания коляски спинку кузова 16 устанавливают в положение «сидя, ослабляют фиксаторы 12 тангенциальных зажимов (сухарей 11) и опускают П-образ- ную рукоять 8 вдоль образующих опор

ных стоек 1 передних колес, при этом ПКоляска в рабочее положение приводится движением П-образной рукояти 8 ввер.х вдоль образующих опорных стоек 1 передних колес, при этом П-образная рукоять, взаимодействуя через ограничители 27 с соединительны.ми элементами 10. перемещает их по опорным стойкам 1 и через соединения 25 и 24 разворачивает каркас 15 и стойки 5 задних колес, после чего производится затяжка фиксаторов 12 соединительных элементов 10.

Формула изобретения

Складная детская коляска, содержащая опорные стойки передних и задних колес. П-образную рукоять, связывающие их соединительные элементы, каркас сидения с установленным на нем кузовом, отличаюи ая- ся тем, что, с целью улучшения эксплуатационных качеств, П-образная рукоять и опорные стойки передних колес выполнены с возможностью поступательного перемещения относительно друг друга и фиксации их посредством соедините,льных элементов. щарнирно связанных с верхними концами опорных стоек задних колес, а механизм регулировки положения спинки кчзова вы12814653

полней в виде планок с фигурными паза-гими концами шарнирно соединенными с втулми, связанными одними концами с закреп-ками, подвижно расположенными на П-обленными на спинке каркаса пальцами, в дру-разной рукояти.

Похожие патенты SU1281465A1

название год авторы номер документа
ДЕТСКАЯ СКЛАДНАЯ КОЛЯСКА 1999
  • Хрустицкий В.В.
  • Прорвин Н.И.
  • Хрустицкая Т.П.
  • Рыбин А.В.
RU2163205C1
Детская коляска 1979
  • Бурд Виктор Семенович
  • Грицак Ярослав Григорьевич
  • Хавалко Ефросиния Семеновна
  • Дзюрбиль Дмитрий Васильевич
  • Шеруда Лидия Людвиговна
SU885089A1
Складная детская коляска 1979
  • Росин Владимир Лазаревич
SU856880A1
Детская складная коляска "Надежда 1985
  • Рубченко Валерий Николаевич
SU1255497A1
Шасси детской коляски 1979
  • Федоров Владимир Николаевич
SU783094A1
Коляска для инвалидов 1991
  • Неклюдов Александр Иванович
SU1792684A1
ГРУЗОПАССАЖИРСКАЯ ВЕЛОМАШИНА 2021
  • Неуймин Евгений Петрович
RU2758626C1
Кресло-коляска 1989
  • Пляскин Иван Федорович
SU1787436A1
ОРТОПЕДИЧЕСКОЕ ТРЕНИРОВОЧНОЕ УСТРОЙСТВО 1993
RU2084255C1
Складная детская коляска 1979
  • Гвоздев Михаил Дмитриевич
  • Осипов Евгений Александрович
SU800000A1

Иллюстрации к изобретению SU 1 281 465 A1

Реферат патента 1987 года Складная детская коляска

Изобретение относится к транспортным средствам, в частности к детским складным коляскам. Недостатками известных решений является отсутствие регулировки наклона спинки сидения и высоты ручки в рабочем положении. Целью изобретения является повышение эксплуатационных качеств. Это достигается тем, что опорные стойки передних и задних колес и П-образная рукоять связаны между собой посредством соединительных элементов, содержащих тангенциальные зажимы. В соединительных элементах установлены втулки со сквозными отверстиями, через которые проходят трубчатые элементы рукояти и опорных стоек передних колес. Тангенциальные зажимы, состояплие из сухарей и фиксаторов, установлены с возможностью фиксации рукояти и опорных стоек передних колес относительно друг друга. Опорные стойки передних и задних колес шарнирно связаны с трубчатым каркасом, предназначенным для установки на нем легкосъемного кузова типа кресла и имеюшим механизм фиксации спинки каркаса в двух положениях. 4 ил. N:) 00 о ел

Формула изобретения SU 1 281 465 A1

10.

20

21

« фиг. г

20

15

W

чТ

f

Фиг.З

ФигЛ

fZ

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1987 года SU1281465A1

Патент США N° 3847406, кл
СПОСОБ ПОЛУЧЕНИЯ ЧИСТОГО ГЛИНОЗЕМА И ЕГО СОЛЕЙ ИЗ СИЛИКАТОВ ГЛИНОЗЕМА, ПРОСТЫХ ГЛИН И. Т.П. 1915
  • Кузнецов А.Н.
  • Жуковский Е.И.
SU280A1

SU 1 281 465 A1

Авторы

Парамонов Евгений Павлович

Даты

1987-01-07Публикация

1985-03-15Подача