Судно-носитель для транспортировки морской платформы со строительной площадки на место эксплуатации Советский патент 1982 года по МПК B63B35/02 

Описание патента на изобретение SU925751A1

1

Изобретение относится к судостроению,.в частности к техническим средствам доставки и установки морских платформ на месте эксплуатации. .

Известно судно-носитель для Транспортировки морской платформы со строительной площадки на место эксплуатации, содержащее корпус с носовой и кормовой оконечностями, палубу с рельсовыми путями, на которых установлены с возможностью перемещения кильблоки, а также стяжки для креплений морской платформы Недостаток этого судна-носителя длительность выполнения перегрузочных операций с платформами, не имеющими механизмов подъема и не обладающими плавучестью

Это достигается тем, что судноноситель снабжено грузовой платформой, установленной с возможностью вертикального перемещения в направляющих, приводом вертикального nepe-i мещения ее и грузоподъемными лебед ками с тросо-блочными проводками для опорных колонн платформы. При этом одна часть палубы с рельсовыми путями расположёна на грузовой платформе, рельсовые пути последней выполнены сопрягаемыми с рельсовыми путями другой части палубы, а привод вертикального перемещения грузовой платформы связан кинематически с последней. Кроме того, привод

to .вертикального перемещения грузовой платформы содержит гидроцилиндры , смонтированные на днище корпуса.

На фиг. 1 показан общий вид устройства сверху; на фиг, 2 - вид сбомKyJ на фиг. 3 - судно-носитель с морской платформой; на фиг. - разрез А-А фиг. 3 в момент опускания опорных колонн на фиг. 5 - то же, в момент подъема морской платформы; на

20 фиг. 6 - то же, в момент задавлива- . ния опорных колонн; на фиг. 7 - то же, в момент подъема морской платформы. Судно-носитель состоит из корпус 1 с носовой и кормовой оконечностями, палубы 2 с рельсорыми путями 3 грузовой платформы k, установленной с возможностью вертикального переме щения в направляющих 5 от привода вертикального перемещения 6 (например, гидроцилиндров), установленного на палубе второго дна 7. Сверху грузовой платформы расположена часть палубы 2 с рельсовыми-путями 3, на которой установлены с возмож ностью перемещения кильблоки 8, стя ки 9 для крепления морской платформ и лебедки 10 с тросо-блочной провод Кой 11. Судно-носитель для закатыва ния морской платформы на палубу 2 . снабжено тяговой лебедкой 12 и тросами 13. Для обеспечения закатки морской платформы на палубу судна-носителя строительная площадка k оборудован судовозными путями 15, выходящими к причальной стенке 16, имеющей аппа рель 17 и швартовое устройство 18. Работает судно-носитель следующим образом. Судно-носитель подводят кормовой оконечностью к причальной стенке 16 где на судовозных тележках 19 .установлена окончательно построенная готовая к эксплуатации морская платформа 20 с установленными и зафиксированными в направляющих 21 в крайнем верхнем опорными колоннами 22 и расчаливают его относительно причальной стенки 16 швартовы устройством 18, опускают аппарель .17 и совмещают рельсовые судовозные пути 15 строительной площадки Ц с рельсовыми путями 3 палубы 2 суднаносителя . Тяговой лебедкой 12 с помощью тросов 13, закрепленных за рым 23 морской платформы 20, перемещают ее на судовозных тележках 19 по рель сам 15 и 3 на грузовую платформу А судна-носителя и пересаживают на кильблоки 8, после чего стяжками 9 закрепляют морскую платформу 20 на грузовой платформе k. Судно-носитель отшвартовывают от причальной стенки 16 и перевозят в район эксплуатации, где устанавливают над точкой работы при помощи судовых устройств, например, якорного. Соединяют опорные колонны 22 тросовой проводкой 11 с лебедками 10 через систему роликов 2, расфиксируют их относительно направляющих 21 морской платформы 20 и опускают до дна Грузовой платформой k судна-носителя с помощью подъемного привода вертикального перемещения 6, например гидроцилиндров, поднимают морскую платформу 20 на расчетную высоту, необходимую для задавливания опорных колонн 22 в грунт дна 25. При этом опбриые колонны 22 свободно скользят в направляющих 21. Положение опорных колонн фиксируют относительно направляющих 21 морской платформы 20, например, закладными штырями, приводящимися в действие от электроприводов ( не показаны), приемом балласта в корпус судна-носите ля и опусканием грузовой платформы Ц приводом вертикального перемещения 6 задавливают опорные колонны в грунт дна 25. Возможно поочередное задавливание опорных колонн и одновременное. При достижении расчетной глубины задавливания опорные колонны 22 расфиксируют в направляющих 21 и производят выкачку балласта. При этом судно-носитель всплывает, подни моя морскую платформу 20, которая свободно скользит в направляющих 21 по опорным колоннам. Подъемом грузовой платформы k устанавливают платфО эму на расчетной высоте, изолирующей ее от действия волн, фиксируют опорные колонны в направляющих 21, демонтируют стяжки 9 крепления корпуса морской платформы к части палубы грузовой платформы Ц, опускают подъемную палубу в исходное положение и выводят судно-носитель изпод платформы. . Съем морской платформы 20 с места эксплуатации производят следующим образом. Судно-носитель заводят под морскую платформу 20 и раскрепляют относительно места эксплуатации с помощъю соответствующих судовых устройств, например якорного. Поднимают грузовую платформу Ц с помощью привоа вертикального перемещения 6, например гидроцилиндров, до соприкосновения кильблоков 8 с корпусом морской

платформы 20 и скрепляют ее с ним стяжками 9.

Расфиксируют опорные колонны 22 в направляющих 21 морской платформы 20 и опускают грузовую платформу i вместе с платформой в исходное положение. При этом платформа свободно скользит в направляющих 21 по опорным колоннам 22.

Фиксируют опорные колонны 22 относительно направляющих 21, нап эимер закладными штырями (не показаны и подъемом грузовой платформы выдергцвают их из грунта дна 25. Затем расфиксируют опорные колонны в направляющих 21 и опускают грузовую платформу Л в исходное положение. Возможно как одновременное выдергивание .опорных колонн, так и поочередное. После отрыва опорных колонн от грунТа их поднимают в крайнее верхнее положение лебедками 10 посредством тросов 11 и системы роликов 2.

Положительный эффект от предлагаемого изобретения обеспечивается за счет сокращения времени проведения ° перегрузочных операций с платформами не имеющими механизмов подъема и не обладающих плавучестью.

Формула изобретения

1. Судно-носитель для транспортировки морской платформы со строительной площадки на место эксплуатации.

содержащее корпус с носовыми и кормовыми оконечностями, палубу с рельсовыми путями, на которых установлены с возможностью перемещения кильблоки а также стяжки для крепления морской платформы, отличающееся тем, что, с целью сокращения времени проведения перегрузочных операций с платформами, не имеющими механизмов подъема и не обладающих плавучестью, оно снабжено грузовой платформой, установленной с возмом ностью вертикального перемещения в направляющих, приводом вертикального перемещения ее и грузоподъемными лебедками с тросо-блочными проводками для опорных колонн)1латформы, при этом одна часть палубы с рельсовыми путями расположена на грузовой платформе, рельсовые пути последней выполнены сопрягаемыми с рельсовыми путями другой части палубы, а привод вертикального перемещения грузовой платформы связан кинематически с последней.

2. Судно-носитель по п. 1, отличающееся тем, что привод вертикального перемещения груаовой платформы содержит гидроцилиндры, смонтированные на днище корпуса.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Проспект фирмы. Compagnie Francalse dEntreprises Metallignes (CFEM), c. 1-2, 12, Offshore, 1978 (прототип).

Похожие патенты SU925751A1

название год авторы номер документа
Вертикальный судоподъемник 1982
  • Блувштейн Иосиф Абрамович
SU1030257A1
Устройство для монтажа верхнего строения стационарной нефтедобывающей платформы 1982
  • Миронов Вячеслав Вадимович
  • Алексеев Николай Иванович
  • Дулепов Виктор Дмитриевич
SU1048018A1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПОГРУЗКИ-ВЫГРУЗКИ И ТРАНСПОРТИРОВКИ НА СУДНЕ-ЛИХТЕРОВОЗЕ КРУПНОГАБАРИТНЫХ ТЯЖЕЛОВЕСНЫХ ГРУЗОВ 2001
  • Вишняков Ю.М.
  • Воропаев Е.Л.
  • Каипов Р.А.
  • Кильдеев Р.И.
  • Малышев С.П.
  • Орлов А.М.
  • Струев В.П.
RU2207288C2
Судно - плавучая база автономных необитаемых подводных аппаратов 2021
  • Илларионов Геннадий Юрьевич
  • Лаптев Константин Зотеевич
  • Шмаков Андрей Станиславович
  • Дмитриев Сергей Сергеевич
RU2753062C1
ОТСОЕДИНЯЕМАЯ ТУРЕЛЬНАЯ ЯКОРНАЯ СИСТЕМА С ВРАЩАЕМОЙ ПОВОРОТНОЙ ПЛАТФОРМОЙ 2009
  • Бро Жан
  • Бенуа Жан-Пьер
  • Мели Сесиль
  • Бодюэн Кристиан
RU2489300C2
ОТСОЕДИНЯЕМАЯ СИСТЕМА ТУРЕЛЬНОГО ПРИЧАЛА С УТЯЖЕЛЕННЫМ ПРИЧАЛЬНЫМ БУЕМ, НЕСУЩИМ ВОДООТДЕЛЯЮЩУЮ КОЛОННУ 2009
  • Бро Жан
  • Бенуа Жан-Пьер
  • Мели Сесиль
  • Бодюэн Кристиан
RU2487044C2
Способ подъема судна на береговой стапель 2020
  • Климачев Артем Сергеевич
  • Бакуров Андрей Юрьевич
  • Белкина Светлана Валерьевна
  • Пейсахович Валерий Абрамович
RU2751472C1
Способ постройки и спуска на воду самоподъемной плавучей платформы и устройство для его осуществления 1981
  • Миронов Вячеслав Вадимович
  • Алексеев Николай Иванович
SU992303A1
Способ спуска судна с берегового стапеля 2020
  • Климачев Артем Сергеевич
  • Бакуров Андрей Юрьевич
  • Белкина Светлана Валерьевна
  • Пейсахович Валерий Абрамович
RU2738945C1
ВЕРТИКАЛЬНЫЙ КАНАТНЫЙ СУДОПОДЪЁМНИК 2021
  • Лазарев Сергей Юрьевич
  • Баранов Эдуард Михайлович
  • Поздняк Галина Ивановна
  • Медянников Михаил Александрович
  • Соколов Виктор Николаевич
RU2778183C1

Иллюстрации к изобретению SU 925 751 A1

Реферат патента 1982 года Судно-носитель для транспортировки морской платформы со строительной площадки на место эксплуатации

Формула изобретения SU 925 751 A1

Г/

/

R /

Фиъ

PlAZ.

у

Г

/

77

20 21

puz.S

A -A

g

I

L

J

«

/«I H ixa I 1X1

A

P

фиъ S

КЛ

I « i

I

фиг.7

SU 925 751 A1

Авторы

Миронов Вячеслав Вадимович

Патаракин Дмитрий Васильевич

Криводедов Виктор Ефимович

Даты

1982-05-07Публикация

1980-07-11Подача