Вертикальный судоподъемник Советский патент 1983 года по МПК B63C3/06 

Описание патента на изобретение SU1030257A1

Btffetefon пмщаЛа ;;у / X,

Изобретение относится к судостроению и судоремонту и может быть использовано на судостроительных и судоремО1 тных заводах и при эксплуатации плавсредств.

Известен вертикальный судоподъемник, предназначенный для продольной накатки судна и включающий в себя несущую конструкцию со стационарными опорами и подъемной платформой с рельсами,, снабженной по бокам опорнь1ми выступами, установленными с шагом, равным шагу.VcTaHOBKH стационарных опор fl }.

Недостатком известного судоподъемника является высокая стоимость его строительства и экспуатации.

Цель изобретения - снижение затрат на строительство и эксплуатацию судоподъемника.

Указанная цель достигается тем, что в вертикальном судоподъемнике, предназначенном для продольной накатки, судна и включающем в себя несущую конструкцию со стационарньми опорами и подъемной платформой с рельсами, снабженной по бокам опорными выступами, установленными с шагом равньам шагу установки стационарных опор, несущая конструкция его выполнена о двумя параллельными эстакадами j снабжена рельсовыми путями и каретками с тросовыми лебедками с приводами горизонтального перемещения этих кареток, причем все указаннь е приводы выполнены в виде синхронно равота1ацих двигателей, а подъемная платформа подвешена на трсах упомянутых лебедок.

На фиг. 1 схематически изображен предлагаемый .судоподъемник, общий вид в плане;на фиг.2 - то же,продольный разрез А-А на фиг. 1; йа фиг. 3 то же, поперечный разрез Б-Б на фиг. 1; на фиг. 4 - узел I на фиг.

Вертикальный судоподъемник с продольной на каткой судна состоит из опорной несущей конструкции в виде двух параллель.ных транспортерных эстакад i, каждая из которых образована рядом расположенных с шагом t свайных колонн 2 с двумя опорными поверхностями - нижней 3 и верхней при этсж первая от причала колонна установлена на бровке пологого причального берега 6.

На верхних опорньк поверхностях .колонн 4 каждой эстакады 1 уложен двухбалочный ездовой мост 7, связывающий поверху ряд колонн 2. На ездовом мосту 7 каждой эстакады установлен поезд 8, состоящий из ряда сгруппированных попарно впритык, синхронно работающих грузовых тележек 9. При этом парные группы тележек размещены с шагом, равным. шагу11 колонн и шарнирно соединены тягами 10. К тросам 11 грузовых тележек 9 подвешена подъемная платформа 12, которая состоит из несущих поперечных балок 13, продольных балок под судовозными тележками 14, рельсовых путей 15 и настила 16 из досок. Несущие поперечные балки 13 размещены группами с шагом, равным шагу L, колонн. Каждая группа состоит из трех балок - одной короткой 17 и двух длинных 18.

Короткими балками 17 платформа 12 опирается на нижние опорные поверхности колонн 3, а длинными балками 18 посредством блоков 19, установленных по концам этих балок, платформа 12 подвешена к тросам 11 грузовых тележек 9. Размещение на ездовом мосту 7 поезда грузовых тележек 8, при котором пары грузовых тележек 9 предельно придвинуты к колоннам 2 в сторону пологого причала 6, соответствует статическому положению судоподъемника, т.е. положению, при котором платформа 12 опирается на нижние опорные .поверхности 3 ко-. лонн 2, а рельсы судовых путей платформы 15 состыкованы с рельсами судовозных путей 20, уложенных на береговой площадке 21. При этом тросы блоков 19, на которых подвешена платформа 12, ослаблены.

Расстояние Ь между осями короткой 17 и смежной длинной балкой 18 в каждой группе Поперечных балок определяется зазором между короткой балкой 17 и колонной 2 в статическом положении устройства.

Расстояние Lj между осями длинных балок в каждой группе определяется расстоянием между тросовыми подвесками 11 пары состыкованных грузовьях тележек 9.

Длина .Ug подъемной платформы 12 (фиг. 4) короче предельной длины судна 22 с каждой оконечности судна на величину Lj ,равную разнице между длиной свисания оконечности L-j с крайней судовозной тележки 23 и расстоянием L между крайней тележкой 23 и концевой поперечной балкой платформы 24 (фиг. 4). Для ограничения боковой,раскачки платформы 12 с судном 22 и предохранения подъемных механизмов от навайа корпуса судна подъемная платфо а 12 оборудуется отбойны «и брусьями 25 известной конструкции. Для центровки рельсовых путей 15 на платформе 12 с рельсовыми путями 20, уложенными на береговой площадке 21, применяется известное центрирующее устройство в виде зубьев 26 на стыкуемой кромке платформы (фиг. 1 и 4).

Судоподъемник работает следующим образом.

Судно 22 на судовозных тележках 5 23 перемещением вдоль диаметральной

плоскости накатывается с береговой площадки 21 на платформу 12 судоподъемника 12. В целях предотвращения самопроизвольного продольного перемещения судна после накатки и установки судна в необходимом положении кондовые тележки 23 стопорятся с помощью известных устройств. Платформа 12 с установленным натележках 23 судном 22 с помощью синхронно работающих грузовых тележек 9 приподнимается тросами блоков 19 с опорных поверхностей 3 настолько, чтобы вес платформы с судном с опор 3 передался на тросы блоков 19, но не более, чем на высоту, равную половине высоты отбойного бруса 25 для предотвра щения его выхода при раскачке из соприкосновения с колоннами 2 опорного устройства.

Включением в работу механизмов продольного перемещения грузовых те-. лежек 9 осуществляется сход с опор 3. И продольное перемещение подвешенной на тросах блоков 19 платформы 12 на длину L(фиг. 2), которая определяется предельным приближением 1,2 конца платформы к последней (считая от берега) колонне 2, опорного устг

ройстэа. Положение платформы 12, пе,ремещенной в сторону акватории на предельную длину l,j перед вертикальным опусканием в воду, соответствует минимальному горизонту воды, необходимому для всплытия судна, при котором платформа 12 касается дна акватории не задевая подошву пологого причального берега 6, а конечность судна не задевает пологий бе0 6 при опускании судна в воду до его всплытия.

Включением в работу механизмов подъема грузовых тележек 9 осуществляется опускание платформы U суд5 «ом в воду до вспгалтия судна. Подъем платформы и установка ее в статическое положение осуществляется в обратном порадке: вертикальный подъем, продольное перемещение в сторону причального берега, опускание на опоры с центровкой рельсов платформы и береговой площадки с помощью центрируемых зубьев 26.

Технико-экономические преимущества предлагаемого судоподъемника заключаются в упрощении конструкции несущего устройства и удешевлении , его строительствами эксплуатации.

Похожие патенты SU1030257A1

название год авторы номер документа
ВЕРТИКАЛЬНЫЙ КАНАТНЫЙ СУДОПОДЪЁМНИК 2021
  • Лазарев Сергей Юрьевич
  • Баранов Эдуард Михайлович
  • Поздняк Галина Ивановна
  • Медянников Михаил Александрович
  • Соколов Виктор Николаевич
RU2778183C1
Продольный слип 1939
  • Зиневич Д.И.
SU58935A1
Вертикальный судоподъемник 1990
  • Фавстов Лев Яковлевич
  • Шишкин Николай Михайлович
SU1799809A1
Вертикальный судоподъемник 1981
  • Селезнев Николай Васильевич
SU1032092A1
СУДОПОДЪЕМНОЕ СБОРНО-МОНОЛИТНОЕ ЖЕЛЕЗОБЕТОННОЕ СООРУЖЕНИЕ ДЛЯ МАЛОМЕРНЫХ СУДОВ И СПОСОБ ЕГО ВОЗВЕДЕНИЯ 2013
  • Кушу Эдуард Хаджимосович
  • Бондаренко Виталий Александрович
  • Кутц Алексей Георгиевич
  • Фёдорова Светлана Ивановна
RU2524740C1
Вертикальный судоподъемник 1976
  • Зиневич Дмитрий Иванович
SU783118A1
Судоподъемник 1981
  • Лусников Вячеслав Федорович
SU1174324A1
Вертикальный судоподъемник 1977
  • Чеклецов Нил Андреевич
  • Марьев Анатолий Лаврентьевич
  • Соколов Георгий Павлович
SU727516A1
Судоподъемник 1978
  • Беляковский Валентин Николаевич
  • Радинский Ефим Иосифович
SU740600A1
Способ подачи блоков корпуса судна с преддоковой площадки в сухой док 1981
  • Блувштейн Иосиф Абрамович
  • Бовсуновский Александр Антонович
  • Котов Анатолий Иванович
SU1028553A1

Иллюстрации к изобретению SU 1 030 257 A1

Реферат патента 1983 года Вертикальный судоподъемник

вЕртикАльнш СУЛОПОДЬЕМНИК, ире,цнаэначенный для продольной нагкатки судна и включан«ций;в сжбя несу ШУЮ конструкцию со стацяона:рными ороipawH и подъемной платформой с рельсами , снабжённой по бокам опррнь1№1И выступами, установленными с шагом равным шагу установки стационарных ОПрР Р т JI И; ч а Ю Щ и и с я тем, ЧгОг о; делэю рнюкения затрат на его схройтел1 с т:во и эксплуатацин), несуWai9 кояхртрукция его вьшолнена с двумя раЕ«Лл.еда{ад 1И: эстакадами, снабгжена рельсовыми путя1ум и каретками с трс совдми лебедками с приводами гори го перемещения этих каретоку причем все указанные приводы . виполне ш S виде синхронно работаднвдсх дожигателей, а подъемная платформа подвешена .на -тросах упомяну / тых-леб едсгок-.; ; - ; - . г„а - - .- ;« 11 ЗС| ц;%-;й;- й iSJ iJi fjJj.;

Формула изобретения SU 1 030 257 A1

. . nt

Л-й

А у

Фиг.г

±й

гг

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1983 года SU1030257A1

Печь для непрерывного получения сернистого натрия 1921
  • Настюков А.М.
  • Настюков К.И.
SU1A1
Разборное приспособление для накатки на рельсы сошедших с них колес подвижного состава 1920
  • Манаров М.М.
SU65A1

SU 1 030 257 A1

Авторы

Блувштейн Иосиф Абрамович

Даты

1983-07-23Публикация

1982-03-19Подача