Btffetefon пмщаЛа ;;у / X,
Изобретение относится к судостроению и судоремонту и может быть использовано на судостроительных и судоремО1 тных заводах и при эксплуатации плавсредств.
Известен вертикальный судоподъемник, предназначенный для продольной накатки судна и включающий в себя несущую конструкцию со стационарными опорами и подъемной платформой с рельсами,, снабженной по бокам опорнь1ми выступами, установленными с шагом, равным шагу.VcTaHOBKH стационарных опор fl }.
Недостатком известного судоподъемника является высокая стоимость его строительства и экспуатации.
Цель изобретения - снижение затрат на строительство и эксплуатацию судоподъемника.
Указанная цель достигается тем, что в вертикальном судоподъемнике, предназначенном для продольной накатки, судна и включающем в себя несущую конструкцию со стационарньми опорами и подъемной платформой с рельсами, снабженной по бокам опорными выступами, установленными с шагом равньам шагу установки стационарных опор, несущая конструкция его выполнена о двумя параллельными эстакадами j снабжена рельсовыми путями и каретками с тросовыми лебедками с приводами горизонтального перемещения этих кареток, причем все указаннь е приводы выполнены в виде синхронно равота1ацих двигателей, а подъемная платформа подвешена на трсах упомянутых лебедок.
На фиг. 1 схематически изображен предлагаемый .судоподъемник, общий вид в плане;на фиг.2 - то же,продольный разрез А-А на фиг. 1; йа фиг. 3 то же, поперечный разрез Б-Б на фиг. 1; на фиг. 4 - узел I на фиг.
Вертикальный судоподъемник с продольной на каткой судна состоит из опорной несущей конструкции в виде двух параллель.ных транспортерных эстакад i, каждая из которых образована рядом расположенных с шагом t свайных колонн 2 с двумя опорными поверхностями - нижней 3 и верхней при этсж первая от причала колонна установлена на бровке пологого причального берега 6.
На верхних опорньк поверхностях .колонн 4 каждой эстакады 1 уложен двухбалочный ездовой мост 7, связывающий поверху ряд колонн 2. На ездовом мосту 7 каждой эстакады установлен поезд 8, состоящий из ряда сгруппированных попарно впритык, синхронно работающих грузовых тележек 9. При этом парные группы тележек размещены с шагом, равным. шагу11 колонн и шарнирно соединены тягами 10. К тросам 11 грузовых тележек 9 подвешена подъемная платформа 12, которая состоит из несущих поперечных балок 13, продольных балок под судовозными тележками 14, рельсовых путей 15 и настила 16 из досок. Несущие поперечные балки 13 размещены группами с шагом, равным шагу L, колонн. Каждая группа состоит из трех балок - одной короткой 17 и двух длинных 18.
Короткими балками 17 платформа 12 опирается на нижние опорные поверхности колонн 3, а длинными балками 18 посредством блоков 19, установленных по концам этих балок, платформа 12 подвешена к тросам 11 грузовых тележек 9. Размещение на ездовом мосту 7 поезда грузовых тележек 8, при котором пары грузовых тележек 9 предельно придвинуты к колоннам 2 в сторону пологого причала 6, соответствует статическому положению судоподъемника, т.е. положению, при котором платформа 12 опирается на нижние опорные .поверхности 3 ко-. лонн 2, а рельсы судовых путей платформы 15 состыкованы с рельсами судовозных путей 20, уложенных на береговой площадке 21. При этом тросы блоков 19, на которых подвешена платформа 12, ослаблены.
Расстояние Ь между осями короткой 17 и смежной длинной балкой 18 в каждой группе Поперечных балок определяется зазором между короткой балкой 17 и колонной 2 в статическом положении устройства.
Расстояние Lj между осями длинных балок в каждой группе определяется расстоянием между тросовыми подвесками 11 пары состыкованных грузовьях тележек 9.
Длина .Ug подъемной платформы 12 (фиг. 4) короче предельной длины судна 22 с каждой оконечности судна на величину Lj ,равную разнице между длиной свисания оконечности L-j с крайней судовозной тележки 23 и расстоянием L между крайней тележкой 23 и концевой поперечной балкой платформы 24 (фиг. 4). Для ограничения боковой,раскачки платформы 12 с судном 22 и предохранения подъемных механизмов от навайа корпуса судна подъемная платфо а 12 оборудуется отбойны «и брусьями 25 известной конструкции. Для центровки рельсовых путей 15 на платформе 12 с рельсовыми путями 20, уложенными на береговой площадке 21, применяется известное центрирующее устройство в виде зубьев 26 на стыкуемой кромке платформы (фиг. 1 и 4).
Судоподъемник работает следующим образом.
Судно 22 на судовозных тележках 5 23 перемещением вдоль диаметральной
плоскости накатывается с береговой площадки 21 на платформу 12 судоподъемника 12. В целях предотвращения самопроизвольного продольного перемещения судна после накатки и установки судна в необходимом положении кондовые тележки 23 стопорятся с помощью известных устройств. Платформа 12 с установленным натележках 23 судном 22 с помощью синхронно работающих грузовых тележек 9 приподнимается тросами блоков 19 с опорных поверхностей 3 настолько, чтобы вес платформы с судном с опор 3 передался на тросы блоков 19, но не более, чем на высоту, равную половине высоты отбойного бруса 25 для предотвра щения его выхода при раскачке из соприкосновения с колоннами 2 опорного устройства.
Включением в работу механизмов продольного перемещения грузовых те-. лежек 9 осуществляется сход с опор 3. И продольное перемещение подвешенной на тросах блоков 19 платформы 12 на длину L(фиг. 2), которая определяется предельным приближением 1,2 конца платформы к последней (считая от берега) колонне 2, опорного устг
ройстэа. Положение платформы 12, пе,ремещенной в сторону акватории на предельную длину l,j перед вертикальным опусканием в воду, соответствует минимальному горизонту воды, необходимому для всплытия судна, при котором платформа 12 касается дна акватории не задевая подошву пологого причального берега 6, а конечность судна не задевает пологий бе0 6 при опускании судна в воду до его всплытия.
Включением в работу механизмов подъема грузовых тележек 9 осуществляется опускание платформы U суд5 «ом в воду до вспгалтия судна. Подъем платформы и установка ее в статическое положение осуществляется в обратном порадке: вертикальный подъем, продольное перемещение в сторону причального берега, опускание на опоры с центровкой рельсов платформы и береговой площадки с помощью центрируемых зубьев 26.
Технико-экономические преимущества предлагаемого судоподъемника заключаются в упрощении конструкции несущего устройства и удешевлении , его строительствами эксплуатации.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ВЕРТИКАЛЬНЫЙ КАНАТНЫЙ СУДОПОДЪЁМНИК | 2021 |
|
RU2778183C1 |
Продольный слип | 1939 |
|
SU58935A1 |
Вертикальный судоподъемник | 1990 |
|
SU1799809A1 |
Вертикальный судоподъемник | 1981 |
|
SU1032092A1 |
СУДОПОДЪЕМНОЕ СБОРНО-МОНОЛИТНОЕ ЖЕЛЕЗОБЕТОННОЕ СООРУЖЕНИЕ ДЛЯ МАЛОМЕРНЫХ СУДОВ И СПОСОБ ЕГО ВОЗВЕДЕНИЯ | 2013 |
|
RU2524740C1 |
Вертикальный судоподъемник | 1976 |
|
SU783118A1 |
Судоподъемник | 1981 |
|
SU1174324A1 |
Вертикальный судоподъемник | 1977 |
|
SU727516A1 |
Судоподъемник | 1978 |
|
SU740600A1 |
Способ подачи блоков корпуса судна с преддоковой площадки в сухой док | 1981 |
|
SU1028553A1 |
вЕртикАльнш СУЛОПОДЬЕМНИК, ире,цнаэначенный для продольной нагкатки судна и включан«ций;в сжбя несу ШУЮ конструкцию со стацяона:рными ороipawH и подъемной платформой с рельсами , снабжённой по бокам опррнь1№1И выступами, установленными с шагом равным шагу установки стационарных ОПрР Р т JI И; ч а Ю Щ и и с я тем, ЧгОг о; делэю рнюкения затрат на его схройтел1 с т:во и эксплуатацин), несуWai9 кояхртрукция его вьшолнена с двумя раЕ«Лл.еда{ад 1И: эстакадами, снабгжена рельсовыми путя1ум и каретками с трс совдми лебедками с приводами гори го перемещения этих каретоку причем все указанные приводы . виполне ш S виде синхронно работаднвдсх дожигателей, а подъемная платформа подвешена .на -тросах упомяну / тых-леб едсгок-.; ; - ; - . г„а - - .- ;« 11 ЗС| ц;%-;й;- й iSJ iJi fjJj.;
. . nt
Л-й
А у
Фиг.г
±й
гг
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Разборное приспособление для накатки на рельсы сошедших с них колес подвижного состава | 1920 |
|
SU65A1 |
Авторы
Даты
1983-07-23—Публикация
1982-03-19—Подача