I
Изобретение относится к подъемнотранспортным устройствам и может быть использовано для транспортировки и бескрановой установки длиномерных тяжеловесных грузов, например подкрановых балок бетоновозных эстакад.
Известно монтажное устройство,содержащее ходовую тележку, несущую нижнюю платформу, на которой расположена верхняя платформа с шарнирно прикрепленной к ней парой стрел, расположенных на противоположных концах тележки относительно ее продольной оси и снабженных грузовыми полиспастами 1 .
Недостаток этого устройства заключается в его низкой производительности.
Цель изобретения - повышение производительности устройства.
Поставленная цель достигается тем, что устройство снабжено дополнительной парой стрел, установленных на верхней платформе и образующих с
основной парой стрел портал с двумя точками подвеса, при этом верхняя платформа установлена на нижней посредством тангенциальных опор, а шарниры стрел расположены над тангенциальными опорами, при этом каждая пара стрел запасована одним канатом.
На фиг. 1 показано устройство, вид сбоку5 на фиг. 2 - то же, вид спереди; на фиг. 3 - узел I на фиг. 2; на
10 фиг. k - узел Г1 на фиг. 2; на фиг. 5 - нерабочее .положение устройства, проходящее под бетоноукладоч.ным краном.
Монтажное устройство содержит
ts нижнюю платформу 1 на колесных тележках 2, и установленную на ней верхнюю платформу 3. Верхняя платформа 3 установлена на нижней платформе 1 на четырех тангенциальных опорах,
20 состоящих из нижних подушек k, имеющих выпуклую цилиндрическую поверхность и жестко прикрепленных к платформе 1 и верхних плоских подушек 5жестко закрепленных на верхней платформе 3. На верхней платформе на шарнирах установлены четыре стрелы 6 трубчатого сечения, причем стрелы, расположенные вдоль продольной оси устройства, попарно объединены и выполнены в виде портала 7 с двумя точ ками подвеса длинномерного груза. Шарниры стрел установлены над танген циальными опорами в одной вертикальной плоскости, причем вертикальные оси шарниров стрел 6, тангенциальных опор и.колесных тележек 2 совмещены и пересекаются в одной геометрической точке с осью стрелы. На верхней платформе 3 установлена несущая конЬтрукция 8. К верхним частям стрел прикреплены кронштейны 9 за которые одним концом прикреплены канетные тйги 10 одинаковой длины, удерж1Д вающие стрелы и другим концом прикрепленные к верхней части несущей конструкции 8, кронштейны 11 с грузо выми полиспастами 12 и отводные роли ки 13 причем ходовые нитки Ц полис пастов 12 через отводные ролики 13 в оголовках стрел, поддерживающие роли ки 15, расположенные в верхней части несущей конструкции и отводные ро лики 16, расположенные в нижней част несущей конструкции 8, соединены с барабанами подъемных электрических лебедок 17, которые установлены на нижней платформе 1. Горизонтальные оси шарнирных прикреплений канатных тяг 10 (кронштейн 9), грузовых полиспастов 12 и отводных роликов 13 объединены в один узе оголовков стрел 6, а их геометрические оси пересекаются в одной точке с осью стрелы. Передвижение монтажного устройства по путям 18 осуществляется при помощи двух тяговых электрических лебедок 19, канаты которых крепятся за металлоконструкцию монтируемой э.стакады 20, устройство имеет противоугонные захваты 21. В нерабочем положении стрелы монтажного устройства подняты и устройство проходит под башенным краном 22 На полиспастах 12 прикреплены монтируемые балки 23Монтажное устройство работает сле дующим образом. . . Подкрановые балки 23, подлежащие монтажур укладываются в пролете, со седнем с монтируемым, таким образом, чтобы их места строповки совпадали в плане с полиспастами 12 механизма, затем производится строповка подкрановых балок 23 грузовыми полиспастами -механизма . Включением всех четырех лебедок 17 монтажного устройства производится подъем двух подкрановых балок 23 на высоту,достаточную для перемещения их в монтируемый пролет. Устройство с поднятыми подкрановыми балками 23 с помощью тяговых лебедок 19, Одна из которых тянет, а другая тормозит, перемещается в монтируемый пролет, .где производится одновременное опускание подкрановых балок в проектное положение. При перемещении монтажного устройства в тангенциальных опорах, на которых установлена верхняя платформа подвижные плоские подушки 5 верхней платформы 3 и неподвижные , имеющие выпуклую цилиндрическую поверхность (нижняя платформа), обеспечивают устойчивое положение верхней платформы с грузом при перемещении его по путям 18, имеющим отклонение по высоте и ширине колеи. Установка шарниров стрел 6 над тангенциальными опорами и совмещение их вертикальных осей, а также установка на оголовке стрел канатных тяг 10 для стрел, отводных роликов 13 и грузовых полиспастов 12 обеспе,чивает осевую передачу нагрузок и тем самым исключает соответственно работу на изгиб верхней платформы и самих стрел (стрелы работают на сжатие). Использование предлагаемого монтажного устройства для транспортирования и монтажа длинномерных тяжеловесных конструкций повышает производительность труда путем одновременной транспортировки и монтажа двух подкрановых балок пролетного строения без дополнительных приспособлений для уравновешивания и устойчивости, что дает возможность при увеличении грузоподъемности в два раза уменьшить габариты и вес устройства в сравнении с краном УСМК (базовый вариант) (вес базового крана 5.71 т, вес предлагаемого - 120 т); дает возможность отказаться от применения специального тяжеловесного дорогостоящего крана, требующего заводского изготовления и большого количества времени на .его изготовление, монтаж и демонтаж, позволяет исключить дорогостоящее строительство специальной 59 площадки, необходимой для монтажа специального крана; дает возможность применять новый ускоренный способ монтажа эстакады, так как не мешает выезду башенных кранов общего назначения на открытый торец эстакады для выполнения других строймонтажных работ в период монтажа эстакады. Такая возможность обеспечивается проходом монтажного устройства, имеющего малые размеры, через габарит портала башенных кранов. Формула изобретения Монтажное устройство, содержащее ходовую тележку, несущую платформу, на которой расположёна верхняя платформа с шарнирно прикреплен6йой к ней парой стрел, расположенных на противоположных концах тележки относительно ее продольной оси и снабженных грузовыми полиспастами, отличающееся тем, что, с целью повышения производительности устройства, оно снабжено дополнительной парой стрел, установленных на верхней платформе и образующих с основной парой стрел портал с двумя точками подвеса, при этом верхняя платформа установлена на нижней посредством тангенциальных опор, а шарниры стрел расположены над тангенциальными опорами, при этом каждая пара стрел запасована одним канатом. Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1. Авторское свидетельство СССР № , кл. В 66 С 23/00, 1961.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ПОРТАЛЬНЫЙ БАШЕННЫЙ КРАН | 2008 |
|
RU2361805C1 |
УСТРОЙСТВО для ПОДЪЕМА И МОНТАЖА ТЯЖЕЛОВЕСНЫХ | 1968 |
|
SU213320A1 |
СБОРНО-РАЗБОРНЫЙ КОНСОЛЬНЫЙ КРАН | 2021 |
|
RU2774693C1 |
Башенный кран | 1984 |
|
SU1248942A1 |
Способ монтажа моста-эстакады железнодорожного ИМЖ-500 сборно-разборным железнодорожным консольным краном для установки опоры и пролётного строения за один технологический цикл | 2020 |
|
RU2740595C1 |
СПОСОБ МОНТАЖА ПОРТАЛА БАШЕННОГО КРАНА | 2005 |
|
RU2297971C1 |
Система для монтажа мостового крана | 1990 |
|
SU1752715A1 |
Башенный кран и способ его перестановки на пролетное строение мостового крана | 1980 |
|
SU937316A1 |
БАШЕННЫЙ КРАН | 2011 |
|
RU2492132C2 |
Устройство для монтажа верхних секций вертикальных конструкций | 1985 |
|
SU1330291A1 |
7J
11
0t/e.J
Авторы
Даты
1982-05-07—Публикация
1980-08-29—Подача