Устройство для продувки металла Советский патент 1982 года по МПК C21C5/48 

Описание патента на изобретение SU926020A1

(54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПРОДУВКИ МЕТАЛЛА

Похожие патенты SU926020A1

название год авторы номер документа
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПРОДУВКИ МЕТАЛЛА 1972
SU423848A1
УСТРОЙСТВО для УПРАВЛЕНИЯ ШТАНГОЙ 1972
SU347591A1
Устройство для ввода фурмы в электропечь 1972
  • Щербин Арнольд Иванович
  • Арист Леонид Михайлович
  • Городецкий Аркадий Николаевич
  • Мазусова Валентина Дмитриевна
  • Куприн Анатолий Васильевич
  • Хуторской Виктор Григорьевич
  • Петров Борис Степанович
SU440415A1
ТЯГОВОЕ УСТРОЙСТВО А.С.КУЗЬМИНА 1990
  • Кузьмин Александр Сергеевич
RU2009990C1
КОМПЕНСАТОР-ЛОВИТЕЛЬ ДЛЯ ПОДЪЕМНОГО УСТРОЙСТВА 1972
SU343947A1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ГАШЕНИЯ КОЛЕБАНИЙ ГРУЗА, ПОДВЕШЕННОГО НА РАБОЧИХ ВЕТВЯХ ГРУЗОВОГО КАНАТА СТРЕЛОВОГО КРАНА 2002
  • Шкрабак В.С.
  • Власов А.В.
  • Голдобина Л.А.
  • Шкрабак В.В.
  • Шкрабак Р.В.
RU2235054C2
Устройство для обработки жидкого металла 1978
  • Мельниченко Виктор Андреевич
  • Воронова Наталья Александровна
  • Бондаренко Александр Григорьевич
  • Шевченко Анатолий Филиппович
  • Остапчук Николай Петрович
SU735638A1
МОНТАЖНОЕ УСТРОЙСТВО 2019
  • Смолянов Владимир Михайлович
  • Журавлев Алексей Викторович
  • Новосельцев Дмитрий Вячеславович
  • Хисамутдинов Раиль Сабитович
  • Рыжов Игорь Лазаревич
RU2707668C1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПОДЪЕМА И МОНТАЖА ГРУЗОВ НА ЛЕТАТЕЛЬНЫЙ АППАРАТ 2009
  • Деев Владимир Николаевич
  • Долганов Сергей Ефимович
  • Румянцев Геннадий Анатольевич
RU2438934C2
ИЗМЕРИТЕЛЬНЫЙ ЗОНД ДЛЯ ПОГРУЖЕНИЯ В РАСПЛАВ МЕТАЛЛА 2005
  • Гордеев Юрий Витальевич
  • Мишин Дмитрий Владимирович
  • Максимов Павел Александрович
RU2308695C2

Иллюстрации к изобретению SU 926 020 A1

Реферат патента 1982 года Устройство для продувки металла

Формула изобретения SU 926 020 A1

I

Изобретение относится к черной металлургии, а точнее к оборудованию дяя продувки металла.

Известно устройство для продувки металла, содержащее фурму с дросселем в водоохлаждаемом тракте и леЗедку jSMt перемещения фурмы по вертикали. Для регулирования расхода охлаждающей во., ды на фурму дроссель оборудован инди видуальным приводом til .

Недостатком известного устройства является наличие индивидуального при- вода для дросселя и сложной автомати ческой схемы регулирования расхода охлаждающей воды в зависимости от положения фурмы.

Наиболее близким к предлагаемому по технической сущности и достигаемому результату $шляется устройство для продувки металла, содержащее фурму с дросселем на магистрали подачи охлаждающей воды, лебедку со ступенчатым барабаном и грузовой компенсатор, размешенный в направляющей, при этом

ступень с большим диаметром связана . через систему блоков и тросов с верхним ксящом .фурмы, а ступень, с меньшим диаметром связана через систе блоков, тросов и грузовой компенсатор с дрооселе 23 .

Нед6стат1 ом известного устройства является его низкая надежность, обусловленная тем, что при поднятой в верк-. нее положшгое фурме дроссель пооностыо

10 перекрывает доступ воды к фурме. Это резко снижает стойкосчъ фурм особенно тех фурм, часть которых, по условиям отсутствия габаритов по высоте, находит ся в металлург|гческих агрегатах. Так,

15 например, все фурмы мартеновского производства максимальный в мяни мальный расход воды в зависимрстя от их положения, но полного прекращения подвода воды не допускается.

20

При продувке металла дроссеш. сп крыт полностью, рычаг с грузом в груз компенсатора находятся в верхнем попок жении. При обрыве троса дроссель закрывается и фурма выходит из строя, а при выходе из строя дросселя его замену произвести невозможно без задержки продувки металла. Кроме того, при закрытом дросселе фурма не может быть поднята выше во избежание схода троса с бпоков. Целью изобретения является повышение надежности работы устройства. Поставленная цель достигается тем, I ч то в устройстве для продувки металла, ;содержащем фурму с дросселем на маги с -рали подани охлаждающей воды, Лебед ку со ступенчатым барабаном и грузово компенсатор, размещенный в направляющей, при этом ступень с большим диаметром связана через систему блоков и тросов с верхним концом фурмы, а ступень с меньшим диаметром связана через систему блоков, тросов и грузово компенсатор с дросселем, магистраль подачи охлаждающей воды снабжена бай пасной линией постоянного расхода, напрашкпощая - упором, а грузовой компенсатор выполнен составным из двух . частей, причем меньшая по массе закреплена на тросе, а большая оперта на упор. На фиг. 1 изображена схема устройства для продувки металла в рабочем положении; на фиг. 2 то же, в нерабочем положении.. Устройство содержит фурму 1, верхний конеп которой посредством троса 2 через блоки 3 связан с большей ступень 4, барабана лебедки 5, а ее водоохлаждаемый тракт через дроссель 6 соединен с магистралью 7 подачи охлаждающей воды, снабженной байпасом 8 постоянного расхода. Дроссель 6 посредством рычага 9 с грузом 1О связан тросом 1 через систему блоков 12 и грузовой компенсатор 13 с меньшей ступенью 14 барабана лебедки 5. Грузовой компенсатор 13 состоит из двух грузов 15 и 16 масса которых выбрана таким образом, что нагрузка на трос 11 от рычага 9 дросселя 6 превышает натяжение троса 11 от веса груза 16, а натяжение трос от веса груза 15 превышаат нагрузку н трос от рычага 9 дросселя 6. Груз 16 соединен с тросом 11, а груз 15 свободно оперт на груз 16. На направляющей 17 выполнены упоры 18. Устройство работает следующим образом. Во время подъема фурмы 1 трос 2 наматывается на большую ступень 4 барабана, лебедки, проходя через систему блоков, а трос 11 через систему блоков 12 наматывается на меньшую ступень 14барабана лебедки 5. В это время груз 16 поднимается до упора в груз 15 компенсатора 13 и останавливается, так как нагрузка на трос от общего веса грузов 15 и 16 больше нагрузки от груза 10 рычага 9. После этого начинает подниматься рычаг 9 с грузом 1О, и закрывается дроссель 6, прекращая подвод воды через магистраль 7на фурму 1. После подъема фурмы 1 и закрытия дросселя 6 через байпас 8 nocTosnffloro расхода воды продолжает поступать охлаждающая вода к фурме 1. За постоянный расход воды через 6aibiac 8принят минимальный расход воды, при поднятой фурме, регулируемый запорнш вентилем 19. Пределы регулирования составляют от максимального расхода до минимального. Это позволяет произвести замену дросселя 6 при М)1ходе его из строя без остановки процессапродувки. При возможном обрыве троса 11 в момент фурмы 1 дроссель 6 под действием груза 1р на рычаге 9 будет постоянно открыт и не повлияет на процесс продувки. При этом устранение обрыва троса 11 можно производить без остановки продувки в следующем цикле. После закрывания дросселя 6 грузы 15и 16 компеясвтора 13 служат для компенсации разности ходов тросов 2 .и 11. При необходимости фурму можно поднять выше, например, для ее замены, грузы 15 и 16 поднимутся ылше, трос 11 натянут и щхюсель 6 нормально закрыт. ИсклЕЮТена возможность осяабл ния троса 11, схода его с системы блоков 12 и последующего заклинивания. Во время опускания фурмы барабан лебедки 5 вращается в обратную сторону. Тросы 2 и 11 разматываются. Грузовой компенсатор 13 опускается до соприкосновения груза 15 с упорами 18 на направляющей 17, затем опускается рычаг 9с грузом 1О, дроссель 6 открывается и вода поступает через него и магистраль 7 в фурму 1, расход которой совместно с расходом по байпасу 8 составляют расход воды на фурму в момент продувки металла. После открытия дросселя 6 груза 16 перемещением компенсатора продолжается компенсация разности ходов тросов 2 и 11, при этом трос 11 находится постояняо в нат$шутом состовшии, что предотвращает его сход с системы блоков 12

По сравнению с известными устройст вами предлагаемое обладает повышенной надежностью..

Формула изобретения.

Устройство для продувки металла, со держащее фурму с щкх;селем на магнстрели подачи охлаждакяцей ъощл, лебедку со ступенчаттйм барабанам и грузовой компенсатор, размгценный в направляю шей, при этом ступень с большим, два метром cBsiaaHa через систему блоков и тросов с верхним концом фурмы а ступень с меньшим диаметром связана через систолу блоков, тросов н грузовой компенсатор с хфосселем, отличающееся тем, что, с целью тювышения надежности, магистраль подачи охлаждающей воды снабжена байпасной линией постоянного расхода, направляющая - упором, а грузовой ксжшенсатор выполнен составным из двух частей, причем мевь- шая по массе закреплена на тросе, а

болыиая оперта на упор.

Источники ннформащга, принятые во вннкшнне при эксп угизе

1.Лычагнн А. С. Проектирование

мартшовских печей. М, Металлургиздат, 1963, с. 37, рис. 7.

2.Авторское свидетельство СССР № 423848, кл. С 21 С 5/48, 1972.

Т

Фиг. 1

SU 926 020 A1

Авторы

Бондаренко Василий Парфениевич

Гребенюков Анатолий Васильевич

Рудаков Евгений Васильевич

Даты

1982-05-07Публикация

1980-09-25Подача