Изобретение относится к подъемно-транспортным средствам, в частности к компенсаторам-ловителям для подъемных устройств.
Известны компенсаторы-ловители для подъемных устройств, содержащие корпус, установленный на головке устройства, со смонтированным в нем подвижным блоком, взаимодействующим с грузовыми тросами.
Целью изобретения является упрощение конструкции и повышение надежности в работе.
Для этого подвижный блок выполнен в виде силового цилиндра с поршнем и расположенными по обе стороны поршня щтоками, к которым прикреплены грузовые тросы, идущие на барабаны лебедки, а полости силового цилиндра, разделенные поршнем, соединены одна с другой через дроссель.
На чертеже схематически изображен описываемый компенсатор-ловитель.
Подвижный блок компенсатора-ловителя / выполнен в виде силового цилиндра 2 с поршнем 3 и штоками 4, 5, расположенными по обе стороны поршня. Поршень снабжен буфером. Компенсатор-ловитель установлен на головке 6, на которой также размещены блоки 7, запасованные грузовыми тросами 8, 9, идущими на барабаны 10, 11 лебедки 12. Головка 6 установлена на направляющих 13, по которым перемещается каретка 14 грузовыми тросами 8, 9, запасованными в блоках 15. Концы грузовых тросов 8, 9 прикреплены соответственно к штокам 5, 4 поршня 5. Поршень 3 разделяет силовой цилиндр 2 на полости а, б, соединенные одна с другой трубопроводом 16 через дроссель 7.
При включении лебедки 12 на подъем или опускание каретки последняя перемещается вверх или вниз по направляющим 13. Пр«
этом концы грузовых тросов, прикрепленных к штокам 5, 4, остаются неподвижными. Однако вследствие некоторой разности диаметров барабанов 10, 11 и разной вытяжки тросов поршень 3 может перемешаться в ту или
другую сторону, выполняя роль компенсатора. Так обеспечивается нормальная pa6oia компенсатора-ловителя. При обрыве одного из грузовых тросов, например троса 5, вся нагрузка от подвешенной каретки 14 передается на грузовой трос 9, и поршень 3 перемещается вправо, направляя рабочую жидкость из полости б в полость а через дроссель 17. При этом обеспечивается торможение каретки 14, повиснувшей на грузовом
тросе 9.
на головке устройства, со смонтированным в нем подвижным блоком, взаимодействующим с грузовыми тросами, отличающийся тем, что, с целью упрощения конструкции и новыщения надежности в работе, подвижный блок выполнен в виде силового цилиндра с поршнем и расположенными по обе стороны поршня штоками, к которым прикреплены грузовые тросы, идущие на барабаны лебедки, а полости силового цилиндра, разделенные норшнем, соединены одна с другой через дроссель.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство для приема и отдачи грузовой тележки | 1972 |
|
SU484121A1 |
Устройство для бурения скважин в грунте | 1983 |
|
SU1104228A1 |
Подвесная канатная дорога маятникового типа | 1977 |
|
SU737275A1 |
ВЗЛЕТНО-ПОСАДОЧНЫЙ КОМПЛЕКС С УНИВЕРСАЛЬНЫМ СИЛОВЫМ УСТРОЙСТВОМ | 2012 |
|
RU2497714C2 |
Кабельный кран | 1987 |
|
SU1532530A1 |
Судовая аппарель | 1973 |
|
SU1207392A3 |
Строительный подъемник | 1975 |
|
SU517552A1 |
Устройство для бестраншейной прокладки трубопроводов в грунте | 1981 |
|
SU956704A1 |
ГРУНТОУКЛАДОЧНОЕ ПЛАВУЧЕЕ СРЕДСТВО | 1993 |
|
RU2078711C1 |
Строительный подъемник | 1984 |
|
SU1276609A1 |
Даты
1972-01-01—Публикация