Центробежная муфта Советский патент 1987 года по МПК F16D43/08 

Описание патента на изобретение SU1303766A1

.Изобретение относится к машиностроению и предназначено для соединения валов при достижении определенной частоты вращения ведущей полумуфтой, например, в быстроходных ветро- двигателях для привода насоса с большим пусковым моментом.

Целью изобретения является повышение долговечности муфты за счет уменьшения износа при включении и вы- ключении муфты.

На фиг.1 изображена муфта, -осевой разрез; на фиг.2 - вид А на фиг.1; на фиг.З и 4 - кинематическая схема муфты, два вида.

Муфта состоит из ведущей полумуфты в виде диска 1, соединенного с ведущим валом 2. Ведомая муфта выполнена в, виде тормозного барабана 3, соединенного с ведомым валом 4 и охваты- вающего фрикционные колодки 5 с накладками 6. Одни концы колодок 5 шар- нирно соединены между собой и с ведущей полумуфтой 1 осью 7, а между другими концами колодок расположен кула- чок 8, установленный на оси 9.

Центробежные грузы 10 и 11, шар- нирно установленные на осях 7 и 9, соединены между собой тягой 12. Груз 1 соединен осью 13 с телескопической подпружиненной штангой, состоящей из стержней 14 и 15, и установленной между ними пружины 16 сжатия. Штанга расположена между грузами и ее ось образует острый угол с плоское- тью, проходящей через оси 7 и 17 крепления штанги к диску 1 (линия

о,ор.

Груз 11 взаимодействует с кулачком посредством упоров 18 и 19. В упоре 18 установлен винт 20, а в упоре 19 - подпружиненный пружиной 21 стержень 22. Упор 18 жестко закреплен на грузе 11, а упор 19 жестко соединен через ось 9 с кулачком 8, Для ограничения перемещения груза 10 на диске 1 закреплены упоры 23 и 24. Колодки 5 стягиваются пружинами 25.

Предлагаемая муфта работает следующим образом.

В состоянии покоя и при вращении вала 2 с астотой вращения, меньшей частоты включения муфты, пружина 16 через стержень 14 и ось 13 поджимает груз 10 к упору 23. При достижении необходимой частоты вращения грузы 10 и 11 поворачиваются вокруг осей 7 и 9, при этом пружина 16 сжимается и выбирается зазор между винтом 20 и

стержнем 22, т.е. обеспечивается свободный ход грузов без поворота кулачка 8. Дальнейшее увеличение центробежных сил приводит к тому, что подпружиненная штанга заходит за плоскость, соединяющую оси 7 и 17 (линия ), пружцна 19 разжимается и увеличивает центробежную силу грузов Винт 20 воздействует на стержень 22, сжимает пружину 21 и поворачивает кулачок 8, который,раздвигая концы колодок 5, прижимает накладки 6 к ведомой полумуфте. После этого муфта передает момент с ведущего вала 2 на ведомый вал 4.

Величина передаваемого момента зависит от .усилия сжатия 21, которое регулируется винтом 20 и ограничивается упором 24.

При уменьшении частоты вращения уменьшается центробежная сила грузов, грузы 10 и 11 поворачиваются пружиной 21 к центру муфты, сжимая пружину 16, при этом при переходе штанги за линию О,0 пружина 16 разжимается и резко поворачивает грузы и кулачок 5, производя мгновенное отключение муфты.

При включении муфты обеспечиваются замедление в начале хода центробежных грузов и мгновенный подвод фрикционных колодок в конце хода грузов. Кроме того, отключение осуществляется мгновенно. При этом снижается пробуксовка и износ колодок и внутренней поверхности ведомой полумуфты.

Формула изобретения

Центробежная муфта, содержащая ведущую полумуфту и охватывак)1цую ее ведомую полумуфту, фрикционные колодки, шарнирно закрепленные на ведущей полумуфте с возможностью взаимодействия с внутренней поверхностью ведомой полумуфты, механизм задержки включения и центробежнБ1е грузы, шарнирно закрепленные на ведомой полумуфте и связанные с фрикционными колодками и с механизмом задержки включения, отличающаяся тем, что, с целью повышения долговечности, механизм задержки включения выполнен в виде кулачка и расположенной между центробежными грузами подпружиненной телескопической штанги, шарнирно соединенной одним концом с ведущей полумуфтой, а другим - с одним, из цент3 13037664

робежных грузов, штанга расположенамежду собой и с ведущей полумуфтой, под острым углом к плоскости, прохо-а другие - контактируют с расположен- дящей через оси крепления груза иньм между ними кулачком, который ус- штанги к полумуфте, грузы соединенытановлен с возможностью взаимодейст- между собой тягой, одни концы фрик- вия с одним из центробежных грузов ционных колодок шарнирно соединенычерез подпружиненные упоры.

вщ

фиг.2

7/

12

fuff.

Похожие патенты SU1303766A1

название год авторы номер документа
Фрикционная предохранительная муфта 1974
  • Коробейников Алексей Павлович
SU523209A1
Муфта-тормоз (ее варианты) 1981
  • Кондрус Анатолий Алексеевич
  • Серов Станислав Яковлевич
SU1070354A1
Автоматическая муфта-тормоз 1986
  • Венгер Федор Иванович
SU1401184A1
Фрикционная предохранительная муфта 1972
  • Гурвич Лев Юрьевич
  • Зеленко Владимир Ильич
  • Смирнов Анатолий Степанович
SU445775A1
Механизм подачи нитей основы круглой основовязальной машины 1978
  • Рагоза Игорь Вячеславович
  • Бегунов Петр Михайлович
  • Василюк Петр Юлианович
  • Тоникян Дина Николаевна
SU907100A1
Центробежная муфта 1987
  • Агафонов Юрий Владимирович
SU1441097A1
Центробежная муфта 1981
  • Финаев Павел Григорьевич
  • Финаева Ирина Павловна
  • Терлеева Ольга Павловна
SU1008532A1
Фрикционная муфта 1980
  • Шаповалов Владимир Владимирович
  • Дымов Николай Владимирович
SU926403A1
Фрикционная предохранительная муфта 1988
  • Афанасьев Анатолий Ильич
  • Балаболин Виталий Григорьевич
  • Никитин Василий Иванович
  • Неулыбин Валерий Владимирович
SU1620718A1
Центробежная фрикционная предохранительная муфта 1986
  • Раскин Михаил Львович
SU1401182A1

Иллюстрации к изобретению SU 1 303 766 A1

Реферат патента 1987 года Центробежная муфта

Изобретение относится к области машиностроения и предназначено для соединения валов при определенной частоте вращения, например, в быстроходных вибродвигателях для привода насоса с большим пусковым моментом. Целью изобретения является повышение долговечности муфты за счет уменьшения износа при включении и выключении муфты. Муфта состоит из ведущей полумуфты (П) в виде диска 1, на которой шарнирно закреплены концы фрикционных колодок 5. Между другими концами колодок расположен кулачок 8. Центробежные грузы 10 и 11 шарнирно закреп222 78 лены на осях, при этом они соединены тягой, один из них взаимодействует с кулачком 8 через подпружиненные упоры, а другой шарнирно соединен с подпружиненной телескопической штангой,расположенной под острым углом к линии, соединяющей оси крепления груза и штанги к П. Перемещение грузов ограничивается упорами. Ведомая П охватывает ведущую с возможностью взаимодействия с фрикционными колодками 5. При вращении ведущей П за счет центробежных сил грузы 10 и 11 поворачиваются, сжимая пружину щтанги. После прохождения штанги через линию, соединяющую оси крепления груза и штанги, пружина штанги разжимается и увеличивает центробежную силу грузов, что приводит к резкому повороту кулачка 8 через подпружиненные упоры и мгновенному включению муфты. Выключение муфты происходит в обратном порядке . Мгновенное включение и выключение муфты приводит к уменьшению износа колодок за счет проскальзывания П, 4 ил. 9 (Л 00 о 00 05 О5

Формула изобретения SU 1 303 766 A1

Редактор Л.Повхан

Составитель Ю.Гунов Техред Л.Олейник

Заказ 1290/36 Тираж 812Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР

по делам изобретений и открытий 113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Корректор А.Зимокосов

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1987 года SU1303766A1

Автоматическая фрикционная центробежная муфта для соединения трансмиссии быстроходного ветродвигателя с поршневым насосом 1946
  • Перли С.Б.
SU74544A1
Устройство для электрической сигнализации 1918
  • Бенаурм В.И.
SU16A1

SU 1 303 766 A1

Авторы

Бабинцев Иван Андреевич

Русанов Борис Александрович

Мосалев Виктор Федорович

Даты

1987-04-15Публикация

1981-01-27Подача