Сигнализатор срабатывания предохранительного механизма силового привода сельскохозяйственных машин Советский патент 1982 года по МПК A01B69/00 A01C9/00 

Описание патента на изобретение SU927144A1

1

Изобретение относится к сельскохозяйственному машиностроению, в частности к устройствам для контроля и сигнализации о ходе выполнения технологического процесса машинами.

Известен сигнализатор отказов высевающих аппаратов, включающий узел сигнали.зации, связанный с электрическими контактами, выполненными в виде установленных на контролируемых валах штифтов, взаимодействующих с рычагами, расположенными вблизи контролируемых валов, кинематически связанных с приводом машин 1.

В указанном устройстве при исправной работе контролируемых валов происходит соударение штифта и рычага, что вызывает мигание сигнальных ламп. Это, во-первых, ухудшает условия обслуживания сигнализатрра, так как постоянное мигание ламп утомляет механизатора, а во-вторых, не обеспечивает достоверный контроль работы валов почвообрабатывающего орудия, которые после срабатывания предохранительного механизма могут продолжать вращение из-за их перемещения вместе с орудием по обрабатываемому участку поля, что не позволяет

своевременно обнаружить срабатывание предохранительного механизма.

Наиболее близким по технической сущности к изобретению является сигнализатор срабатывания предохранительного механизма силового привода сельскохозяйственных машин, включающий ведомый и ведущий валы силового привода с предохранительным механизмом, узел сигнализации с электрическим контактом, имеющим непод,д вижно установленное изолированное кольцо, расположенную на ведомом валу пружину и закрепленный на ведущем валу захват 2.

Б данном устройстве при исправном функционировании силового привода с/х машин 15 электрический контакт разомкнут на участке «шток-кольцо и сигнализатор не работает. При срабатывании предохранительного механизма из-за расхождения скоростей вращрния ведущей и ведомой части привода шток выходит из захвата и замыкает электрическую цепь сигнализатора, вызывая его срабатывание.

Недостатком указанного устройства является сложность его конструкции из-за наличия захвата, штока с зацепом и пружиной и. кронштейна, расположенными на разных частях привода. Это требует очень строгой центровки штока и захвата, так как при нарушении соосности штока и захвата пос: ледний не удерживает шток при исправном приводе, т.е. происходит самопроизвольное замыкание электрического контакта и тем самым «ложное срабатывание с.игнализато. ра, а также быстрое изнашивание штока и кольца из-за их трения на высокой скорости при наличии абразивных материалов (поч, ва, пожнивные остатки и т.п.). Кроме того, изнашивание штока и кольца происходит и при частом срабатывании предохранительного механизма, когда на кольце в месте соприкосновения со штоком возникает углубление, что нарушает качество контакта и надежность устройства. Цель изобретения - упрощение конструкции и повышение надежности. Указанная цель достигается тем, что пружина расположена перпендикулярно оси ведомого вала, причем один ее конец закреплен на ведомом валу посредством фиксатора, а другой изогнут для взаимодействия с захватом, при этом ведуший и. ведомый валы имеют приспособления для регулирования положения захвата и изогнутого конца пружины по высоте, свободный конец пружины изогнут в сторону, противоположную вращению ведущего и ведомого валов привода. На фиг. 1 показаны конструкция и включения сигнализатора; на фиг. 2 - вид А на фиг. Л (в положении сработавшего предохранительного механизма силового привода сельскохозяйственных машин). Сигнализатор срабатывания предохранительного механизма силового привода сельскохозяйственных машин включает узел сигнализации I, соединенны с источником питания 2, например аккумуляторной батареей трактора, и приводом 3 с электрическим контактом, имеющим неподвижное кольцо 4, изолированное прокладкой 5, пружину 6, один конец которой закреплен на ведомом валу 7 силового привода посредством фиксатора 8, а другЪй конец 9 изогнут для взаимодействия с захватом 10, установленным на ведущем валу 11 силового привода. Фиксатор 8 и захват 10 выполнены регулируемыми по высоте, для чего они имеют гайки 12, а в корпусах ведомого и ведущего валов силового привода имеются резьбовые отверстия. Для предохранения от самоотвинчивания фиксатор 8 и захват 10 законтрогаены. Ведомый и ведущий валы силового привода связаны предохранительным механизмом 13, срабатывающим при перегрузках ведомого вала. . Сигнализатор pa6otaeT следующим образом. При исправном функционировании силового привода вргпцения от ведущего вала 11 через предохранительный механизм 13 передается на ведомый вал 7, т.е. ведомый 7 и ведущий 11 валы вращаются синхронно с одинаковой скоростью и захват 10 удерживает пружину 6 в оттянутом состоянии. В этом случае электрическая цепь«минус (масса) -- корпус привода - пружина 6 - неподвижное кольцо 4 - провод 3 - сигнальное устройство 1 - плюс источника питания 2 «на участке пружина 6 - кольцо 4 разомкнута и узел сигнализации не работает. При перегрузке или заклинивании ведомого вала 7 силового привода срабатывает предохранительный механизм 13. При этом ведомый вал 7 привода останавливается либо по инерции вращается со скоростью меньщей, чем ведущий вал II, т.е. нарушается синхронность и синфазность их движения. В-результате этого захват 10 сме1дается относительно фиксатора 8, свободный конец 9 пружины 6 освобождается и соприкасается с неподвижным кольцом 5, что приводит к замыканию электрической цепи на разомкнутом участке «пружина 6 - кольцо 4 и срабатыванию сигнализатора 1. После устранения неисправности фиксатор 8, захват 10 и пружину 6 устанавливают в исходное положение. При частом срабатывании предохранительного механизма 13 или длительной работы сигнализатора 1 от частого скольжения пружины 6 по кольцу 4 на его плоскости возникают углубления, что естественно ухудшает качество электрического контакта, в этом случае отпускаются гайки 12 фиксатора 8 и захвата 10 и, проворачивая последние, изменяют положение пружины б относительно кольца 4. Затем гайками 12 фиксируется новое положение захвата и фикcaTi pa. Кроме того, для уменьшения износа пружины 6 и кольца 4, свободный ее конец .изогнут в сторону, противоположную кольцу 4, т.е. образуется скользящий контакт. Выполнение сигнализатора согласно изобретению значительно упрощает его конструкцию, снижает его металлоемкость и в то же время повышает его эксплуатационную надежность. Формула изобретения 1. Сигналкзатор срабатывания предохранительного механизма силового привода сельскохозяйственных машин, включающий ведущий и ведомый валы силового привода с предохранительным механизмом, V.RM сигнализации с электрическим контактом, имеющим неподвижно устяновлсниое изолированное кольцо, расположенную на ведомом валу пружину и закрепленный ил надутом валу захват, отличающийся юм. что. с iioл,ью упрощения конструкции и ног иин-ния

Похожие патенты SU927144A1

название год авторы номер документа
Сигнализатор срабатывания предохранительного механизма силового привода сельскохозяйственных машин 1978
  • Гольша Александр Михайлович
  • Грек Александр Михайлович
  • Кинкер Михаил Григорьевич
  • Лушников Вячеслав Михайлович
  • Хоружий Валентин Николаевич
  • Мордухович Александр Исакович
  • Панкратов Николай Павлович
  • Хорунженко Валентин Ефимович
SU745409A1
Сигнализатор срабатывания предохранительного механизма силового привода сельскохозяйственных машин 1981
  • Кинкер Михаил Григорьевич
  • Маслюков Олег Петрович
  • Хоружий Валентин Николаевич
  • Гольша Александр Трофимович
  • Грек Александр Михайлович
  • Беседин Михаил Афанасьевич
  • Мордухович Александр Исакович
  • Соловкин Иван Николаевич
  • Панкратов Николай Павлович
SU954021A1
Сигнализатор срабатывания предохранительной муфты 1991
  • Демидов Владислав Григорьевич
  • Абросимова Людмила Серафимовна
  • Зволинский Виктор Николаевич
  • Еремеева Людмила Ивановна
SU1767249A1
Сигнализатор срабатывания предохранительной муфты 1987
  • Демидов Владислав Григорьевич
  • Зволинский Виктор Николаевич
  • Абросимова Людмила Серафимовна
  • Демидов Владислав Владиславович
SU1587247A1
Сигнализатор буксования ведомого вала 1984
  • Демидов Владислав Григорьевич
  • Лейзерович Борис Михайлович
  • Руфеев Николай Дмитриевич
SU1265824A1
Двухрежимная трансмиссия транспортного средства 1989
  • Бендас Иван Маркович
  • Макаров Владимир Андреевич
  • Бендас Сергей Иванович
SU1708669A1
Сигнализатор срабатывания предохранительного механизма силового привода 1982
  • Демидов Владислав Григорьевич
  • Заборонский Анатолий Александрович
SU1070352A1
ЗАМОК ДЛЯ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 2008
  • Буравков Алексей Вячеславович
RU2384684C1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ КОНТРОЛЯ И УПРАВЛЕНИЯ ПРИВОДОМ ГОРНОЙ МАШИНЫ 1992
  • Рыжков В.Н.
  • Аксененко Ю.А.
RU2087710C1
РАЗМЫКАТЕЛЬ ЭЛЕКТРОПИТАНИЯ ПО ДАВЛЕНИЮ 2011
  • Бартенев Владимир Николаевич
  • Зверев Дмитрий Леонидович
  • Евстратов Александр Сергеевич
  • Ладонин Игорь Константинович
  • Пантелеев Александр Николаевич
  • Тимофеев Александр Владимирович
RU2492544C2

Реферат патента 1982 года Сигнализатор срабатывания предохранительного механизма силового привода сельскохозяйственных машин

Формула изобретения SU 927 144 A1

SU 927 144 A1

Авторы

Хаврюта Сергей Васильевич

Хоружий Валентин Николаевич

Гольша Александр Трофимович

Грек Александр Михайлович

Кинкер Михаил Григорьевич

Федосеев Владимир Георгиевич

Соловкин Иван Николаевич

Мордухович Александр Исакович

Хорунженко Валентин Ефимович

Маслюков Олег Петрович

Панкратов Николай Павлович

Даты

1982-05-15Публикация

1980-12-16Подача