1
Изобретение относится к сельскохозяйственному машиностроению, в частности к устройствам для контроля и сигнализации о ходе выполнения технологического процесса машинами.
Известен сигнализатор отказов высевающих аппаратов, включающий узел сигнали.зации, связанный с электрическими контактами, выполненными в виде установленных на контролируемых валах штифтов, взаимодействующих с рычагами, расположенными вблизи контролируемых валов, кинематически связанных с приводом машин 1.
В указанном устройстве при исправной работе контролируемых валов происходит соударение штифта и рычага, что вызывает мигание сигнальных ламп. Это, во-первых, ухудшает условия обслуживания сигнализатрра, так как постоянное мигание ламп утомляет механизатора, а во-вторых, не обеспечивает достоверный контроль работы валов почвообрабатывающего орудия, которые после срабатывания предохранительного механизма могут продолжать вращение из-за их перемещения вместе с орудием по обрабатываемому участку поля, что не позволяет
своевременно обнаружить срабатывание предохранительного механизма.
Наиболее близким по технической сущности к изобретению является сигнализатор срабатывания предохранительного механизма силового привода сельскохозяйственных машин, включающий ведомый и ведущий валы силового привода с предохранительным механизмом, узел сигнализации с электрическим контактом, имеющим непод,д вижно установленное изолированное кольцо, расположенную на ведомом валу пружину и закрепленный на ведущем валу захват 2.
Б данном устройстве при исправном функционировании силового привода с/х машин 15 электрический контакт разомкнут на участке «шток-кольцо и сигнализатор не работает. При срабатывании предохранительного механизма из-за расхождения скоростей вращрния ведущей и ведомой части привода шток выходит из захвата и замыкает электрическую цепь сигнализатора, вызывая его срабатывание.
Недостатком указанного устройства является сложность его конструкции из-за наличия захвата, штока с зацепом и пружиной и. кронштейна, расположенными на разных частях привода. Это требует очень строгой центровки штока и захвата, так как при нарушении соосности штока и захвата пос: ледний не удерживает шток при исправном приводе, т.е. происходит самопроизвольное замыкание электрического контакта и тем самым «ложное срабатывание с.игнализато. ра, а также быстрое изнашивание штока и кольца из-за их трения на высокой скорости при наличии абразивных материалов (поч, ва, пожнивные остатки и т.п.). Кроме того, изнашивание штока и кольца происходит и при частом срабатывании предохранительного механизма, когда на кольце в месте соприкосновения со штоком возникает углубление, что нарушает качество контакта и надежность устройства. Цель изобретения - упрощение конструкции и повышение надежности. Указанная цель достигается тем, что пружина расположена перпендикулярно оси ведомого вала, причем один ее конец закреплен на ведомом валу посредством фиксатора, а другой изогнут для взаимодействия с захватом, при этом ведуший и. ведомый валы имеют приспособления для регулирования положения захвата и изогнутого конца пружины по высоте, свободный конец пружины изогнут в сторону, противоположную вращению ведущего и ведомого валов привода. На фиг. 1 показаны конструкция и включения сигнализатора; на фиг. 2 - вид А на фиг. Л (в положении сработавшего предохранительного механизма силового привода сельскохозяйственных машин). Сигнализатор срабатывания предохранительного механизма силового привода сельскохозяйственных машин включает узел сигнализации I, соединенны с источником питания 2, например аккумуляторной батареей трактора, и приводом 3 с электрическим контактом, имеющим неподвижное кольцо 4, изолированное прокладкой 5, пружину 6, один конец которой закреплен на ведомом валу 7 силового привода посредством фиксатора 8, а другЪй конец 9 изогнут для взаимодействия с захватом 10, установленным на ведущем валу 11 силового привода. Фиксатор 8 и захват 10 выполнены регулируемыми по высоте, для чего они имеют гайки 12, а в корпусах ведомого и ведущего валов силового привода имеются резьбовые отверстия. Для предохранения от самоотвинчивания фиксатор 8 и захват 10 законтрогаены. Ведомый и ведущий валы силового привода связаны предохранительным механизмом 13, срабатывающим при перегрузках ведомого вала. . Сигнализатор pa6otaeT следующим образом. При исправном функционировании силового привода вргпцения от ведущего вала 11 через предохранительный механизм 13 передается на ведомый вал 7, т.е. ведомый 7 и ведущий 11 валы вращаются синхронно с одинаковой скоростью и захват 10 удерживает пружину 6 в оттянутом состоянии. В этом случае электрическая цепь«минус (масса) -- корпус привода - пружина 6 - неподвижное кольцо 4 - провод 3 - сигнальное устройство 1 - плюс источника питания 2 «на участке пружина 6 - кольцо 4 разомкнута и узел сигнализации не работает. При перегрузке или заклинивании ведомого вала 7 силового привода срабатывает предохранительный механизм 13. При этом ведомый вал 7 привода останавливается либо по инерции вращается со скоростью меньщей, чем ведущий вал II, т.е. нарушается синхронность и синфазность их движения. В-результате этого захват 10 сме1дается относительно фиксатора 8, свободный конец 9 пружины 6 освобождается и соприкасается с неподвижным кольцом 5, что приводит к замыканию электрической цепи на разомкнутом участке «пружина 6 - кольцо 4 и срабатыванию сигнализатора 1. После устранения неисправности фиксатор 8, захват 10 и пружину 6 устанавливают в исходное положение. При частом срабатывании предохранительного механизма 13 или длительной работы сигнализатора 1 от частого скольжения пружины 6 по кольцу 4 на его плоскости возникают углубления, что естественно ухудшает качество электрического контакта, в этом случае отпускаются гайки 12 фиксатора 8 и захвата 10 и, проворачивая последние, изменяют положение пружины б относительно кольца 4. Затем гайками 12 фиксируется новое положение захвата и фикcaTi pa. Кроме того, для уменьшения износа пружины 6 и кольца 4, свободный ее конец .изогнут в сторону, противоположную кольцу 4, т.е. образуется скользящий контакт. Выполнение сигнализатора согласно изобретению значительно упрощает его конструкцию, снижает его металлоемкость и в то же время повышает его эксплуатационную надежность. Формула изобретения 1. Сигналкзатор срабатывания предохранительного механизма силового привода сельскохозяйственных машин, включающий ведущий и ведомый валы силового привода с предохранительным механизмом, V.RM сигнализации с электрическим контактом, имеющим неподвижно устяновлсниое изолированное кольцо, расположенную на ведомом валу пружину и закрепленный ил надутом валу захват, отличающийся юм. что. с iioл,ью упрощения конструкции и ног иин-ния
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Сигнализатор срабатывания предохранительного механизма силового привода сельскохозяйственных машин | 1978 |
|
SU745409A1 |
Сигнализатор срабатывания предохранительного механизма силового привода сельскохозяйственных машин | 1981 |
|
SU954021A1 |
Сигнализатор срабатывания предохранительной муфты | 1991 |
|
SU1767249A1 |
Сигнализатор срабатывания предохранительной муфты | 1987 |
|
SU1587247A1 |
Сигнализатор буксования ведомого вала | 1984 |
|
SU1265824A1 |
Двухрежимная трансмиссия транспортного средства | 1989 |
|
SU1708669A1 |
Сигнализатор срабатывания предохранительного механизма силового привода | 1982 |
|
SU1070352A1 |
ЗАМОК ДЛЯ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2008 |
|
RU2384684C1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ КОНТРОЛЯ И УПРАВЛЕНИЯ ПРИВОДОМ ГОРНОЙ МАШИНЫ | 1992 |
|
RU2087710C1 |
РАЗМЫКАТЕЛЬ ЭЛЕКТРОПИТАНИЯ ПО ДАВЛЕНИЮ | 2011 |
|
RU2492544C2 |
Авторы
Даты
1982-05-15—Публикация
1980-12-16—Подача