1 , 1 Изобретение относится к транспортным средствам, в частности к подвескам их сидений, предназначенным для защиты водителя от низкочастотны колебаний и толчков, генеррфуемьпс корпусом транспортного средства при движении по неровной дороге и наезде на большой скорости на .отдельные препятствия.
Цель изобретения - повышение комфортабельности путем обеспечения нулевой жесткости на начальном участке работы подвески при исключении ее статического прогиба.
На фиг. ,1 изображена подвеска сиденья, вид сбоку, на фиг. 2 - вид А на фиг. 1 (со снятым каркасом подушки сиденья)i на фиг. 3 - вид Б на фиг. 1 ; на фиг. 4 - сечение В-В на фиг. 1 каркаса подушки сиденья с видом связи его с пружинами растялсения на фиг. 5 - вид Г на фиг. 2 на кулачок в увеличенном масштабе; на фиг. 6 - вид Л-на фиг. 2 на торец кулачка на фиг. 7 - сечение Е-Е на фиг. 2 квадрата под ключ с обозначением делен1Й на его гранях на 4)иг. 8 - сечение Ж-Л на фиг. 2 кулачка с основанием; на фиг. 9 сечение И-И на фиг. 1 фиксатора верхнего положения рычагов.
Подвеска сиденья транспортного средства содержит наклонные рычаги 1, жестко закрепленные на валах 2, которые поворотно установлены в трубчатых направляющих 3 основания 4 подъемного механизма 5. Консольные концы рычагов 1 кинематически связаны с каркасом 6 подушки сиденья через фрикционные диски 7 и прижаты друг к другу пружинами растяжения 8, одни концы которых закреплены на каркасе 6, а другие на трубчатых направляющих 3 основания 4 и/или на поворотных рычагах вблизи их осей качания. На каждом Baxiy 2 просверлено центральное отверстие, в котором установлен упругий элемент, выполненный в виде торсиона 9, один конец которого кинематическ связан с валом 2, а другой с механимами регулирования жесткости (заневоливания). На обоих концах торсиона 9 выполнены шлицы для соединения с валами 2 и головками 10 механизма регулирования. На торце каждого торсиона 9 нанесена контрольная риска, а на головках 10 выполнены
112
шкалы а с отметкой 6, 9, 12, 15, что соответствует 60, 90, 120, 150 кгс (при изготовлении сиденья на производстве устанавливается Pf 120 кгс).
Головки 10 жестко связаны с поводками 11, отогнутые консольные концы которых расположены на одной из площадок б кулачка 12, свободно установленного на кронштейне 13, соединяюш;ем спинку 14 с основанием 4. Для более точного регулирования (установки) начала прогиба подвески по усилию на цилиндрической части кулачка 12 выполнены площадки в под ключ, на которых нанесены деления с шагом через 7,5 кгс. При вращении кулачка 12 площадки а поднимают консольные концы поводков 11, т.е. дополнительно закручивают торсионы 9 на 7,5i 15; 22,5 кгс, следовательно, можно получить усилие начала прогиба подвески сиденья 120; 127,55 135i 142,5 кгс, или при установке на шкале а 60 кгс усилие 60; 67,5; 75; 82,5 кгс (фиг.1-9). При расположении поводков 11 на одной из своих площадок они исключают саморазворот кулачка оси 12.
Для фиксирования поворотных рычагов 1 в верхнем положении под углом 55 и валов 2 от смещения по продольной их оси на валах 2 в передней части жестко закреплены шайбы 15, выступы 16 которых кинематически связаны с торцами трубчатых направляющих 3, а на задней части валов 2 поворотные рычаги 1 и шайбы 15 закреплены штифтами 17 и зафиксированы пружинными скобками 18.
: Устройство работает следующим образом.
Перед началом эксплуатации транспортного средства исходя из условий эксплуатации и массы водителя регулируют начало прогиба подвески сиденья и вращением оси-12.дополнительно закручивают торсионы. При действии на сиденье перегрузки, передаваемой от корпуса транспортного средства при его движении по дороге плохого качества или наезде на отдельные препятствия, усилие на подвеску сиденья увеличивается и, преодолевая упругую силу торсионов 9, разворачиваются рьгчаги 1, а упругая система подвески
как бы подвешивает сиденье с водителем, и, колебание корпуса транспорт311819114
Horo средства происходит относитель- денья обеспечивается за счет установно сиденья.
Получение нулевой жесткости на начальном участке прогиба подвески сики и фиксации повротных рычагов 1 под углом cf 55 к горизонтальной плоскости.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Подвеска сиденья транспортногоСРЕдСТВА | 1979 |
|
SU839773A1 |
Подвеска сиденья транпортного средства | 1977 |
|
SU713720A1 |
Подвеска сиденья транспортного средства | 1973 |
|
SU480588A1 |
Подвеска сиденья транспортногоСРЕдСТВА | 1978 |
|
SU818931A2 |
Подвеска сиденья транспортного средства | 1980 |
|
SU956327A1 |
Подвеска сиденья транспортного средства | 1982 |
|
SU1016217A1 |
Устройство для регулированияНАКлОНА СпиНКи СидЕНья ТРАНСпОРТНОгОСРЕдСТВА | 1979 |
|
SU846339A1 |
Подвеска сиденья транспортного средства | 1983 |
|
SU1204419A2 |
Подвеска сиденья | 1977 |
|
SU727489A2 |
ПОДВЕСКА СИДЕНЬЯ ДЛЯ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ | 1970 |
|
SU288567A1 |
1. ПОДВЕСКА СИДЕНЬЯ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА, содержащая основание и каркас, соединенные между собой посредством наклонных рычагов, нижними концами связанных с направляющими торсиона, которые размещены в них и соединены одними концами посредством механизмов регулирования их жесткости со стабилизирующими рычагами, шарнирно прикрепленными другими концами к каркасу посредством поперечной оси, отличающаяс я тем, что, с целью повьшения комфортабельности путем обеспечения нулевой жесткости на начальном участке работы подвески при исключении ее статического прогиба, указанная ось выполнена в виде кулачка, верхние концы наклонных рычагов снабжены фрикционными дисками, пружинами растяжения, соединяющими указанные рычаги с каркасом, причем наклонные рычаги связаны с направляющими через валы и фиксаторы их положения. 2.Подвеска поп.1, отличающаяся тем, что фиксаторы содержат пару шайб, закрепленных на каждом валу и кинематически связанных с торцами труб, при этом одни шайбы снабжены выступами, взаимодействующими с соответствующими пазами, выполненными на трубах. 3.Подвеска по п.1, отличающаяся тем, что на цилиндрической части кулачка вьтолнены площадки со шкалой усилий предварительной закрутки торсионов.
13 П
у
Ж
.
12f«
е
л
tr
кг, :
f
ш
.|.. д;7,,г;м.г,.,г.,..Г||1 ti
75
ff2.2
Вид5
Фиг.3
гг
-/
7
h5
Вид Г
Подвеска сиденья транспортного средства | 1974 |
|
SU522974A1 |
Способ получения молочной кислоты | 1922 |
|
SU60A1 |
Авторы
Даты
1985-09-30—Публикация
1983-12-08—Подача