Подвеска сиденья транспортного средства Советский патент 1985 года по МПК B60N1/02 

Описание патента на изобретение SU1181911A1

1 , 1 Изобретение относится к транспортным средствам, в частности к подвескам их сидений, предназначенным для защиты водителя от низкочастотны колебаний и толчков, генеррфуемьпс корпусом транспортного средства при движении по неровной дороге и наезде на большой скорости на .отдельные препятствия.

Цель изобретения - повышение комфортабельности путем обеспечения нулевой жесткости на начальном участке работы подвески при исключении ее статического прогиба.

На фиг. ,1 изображена подвеска сиденья, вид сбоку, на фиг. 2 - вид А на фиг. 1 (со снятым каркасом подушки сиденья)i на фиг. 3 - вид Б на фиг. 1 ; на фиг. 4 - сечение В-В на фиг. 1 каркаса подушки сиденья с видом связи его с пружинами растялсения на фиг. 5 - вид Г на фиг. 2 на кулачок в увеличенном масштабе; на фиг. 6 - вид Л-на фиг. 2 на торец кулачка на фиг. 7 - сечение Е-Е на фиг. 2 квадрата под ключ с обозначением делен1Й на его гранях на 4)иг. 8 - сечение Ж-Л на фиг. 2 кулачка с основанием; на фиг. 9 сечение И-И на фиг. 1 фиксатора верхнего положения рычагов.

Подвеска сиденья транспортного средства содержит наклонные рычаги 1, жестко закрепленные на валах 2, которые поворотно установлены в трубчатых направляющих 3 основания 4 подъемного механизма 5. Консольные концы рычагов 1 кинематически связаны с каркасом 6 подушки сиденья через фрикционные диски 7 и прижаты друг к другу пружинами растяжения 8, одни концы которых закреплены на каркасе 6, а другие на трубчатых направляющих 3 основания 4 и/или на поворотных рычагах вблизи их осей качания. На каждом Baxiy 2 просверлено центральное отверстие, в котором установлен упругий элемент, выполненный в виде торсиона 9, один конец которого кинематическ связан с валом 2, а другой с механимами регулирования жесткости (заневоливания). На обоих концах торсиона 9 выполнены шлицы для соединения с валами 2 и головками 10 механизма регулирования. На торце каждого торсиона 9 нанесена контрольная риска, а на головках 10 выполнены

112

шкалы а с отметкой 6, 9, 12, 15, что соответствует 60, 90, 120, 150 кгс (при изготовлении сиденья на производстве устанавливается Pf 120 кгс).

Головки 10 жестко связаны с поводками 11, отогнутые консольные концы которых расположены на одной из площадок б кулачка 12, свободно установленного на кронштейне 13, соединяюш;ем спинку 14 с основанием 4. Для более точного регулирования (установки) начала прогиба подвески по усилию на цилиндрической части кулачка 12 выполнены площадки в под ключ, на которых нанесены деления с шагом через 7,5 кгс. При вращении кулачка 12 площадки а поднимают консольные концы поводков 11, т.е. дополнительно закручивают торсионы 9 на 7,5i 15; 22,5 кгс, следовательно, можно получить усилие начала прогиба подвески сиденья 120; 127,55 135i 142,5 кгс, или при установке на шкале а 60 кгс усилие 60; 67,5; 75; 82,5 кгс (фиг.1-9). При расположении поводков 11 на одной из своих площадок они исключают саморазворот кулачка оси 12.

Для фиксирования поворотных рычагов 1 в верхнем положении под углом 55 и валов 2 от смещения по продольной их оси на валах 2 в передней части жестко закреплены шайбы 15, выступы 16 которых кинематически связаны с торцами трубчатых направляющих 3, а на задней части валов 2 поворотные рычаги 1 и шайбы 15 закреплены штифтами 17 и зафиксированы пружинными скобками 18.

: Устройство работает следующим образом.

Перед началом эксплуатации транспортного средства исходя из условий эксплуатации и массы водителя регулируют начало прогиба подвески сиденья и вращением оси-12.дополнительно закручивают торсионы. При действии на сиденье перегрузки, передаваемой от корпуса транспортного средства при его движении по дороге плохого качества или наезде на отдельные препятствия, усилие на подвеску сиденья увеличивается и, преодолевая упругую силу торсионов 9, разворачиваются рьгчаги 1, а упругая система подвески

как бы подвешивает сиденье с водителем, и, колебание корпуса транспорт311819114

Horo средства происходит относитель- денья обеспечивается за счет установно сиденья.

Получение нулевой жесткости на начальном участке прогиба подвески сики и фиксации повротных рычагов 1 под углом cf 55 к горизонтальной плоскости.

Похожие патенты SU1181911A1

название год авторы номер документа
Подвеска сиденья транспортногоСРЕдСТВА 1979
  • Гаврилов Евгений Михайлович
SU839773A1
Подвеска сиденья транпортного средства 1977
  • Гаврилов Евгений Михайлович
SU713720A1
Подвеска сиденья транспортного средства 1973
  • Гаврилов Евгений Михайлович
SU480588A1
Подвеска сиденья транспортногоСРЕдСТВА 1978
  • Гаврилов Евгений Михайлович
SU818931A2
Подвеска сиденья транспортного средства 1980
  • Гаврилов Евгений Михайлович
SU956327A1
Подвеска сиденья транспортного средства 1982
  • Пахомов Михаил Прокопьевич
  • Осиновский Александр Львович
  • Николаев Виктор Александрович
SU1016217A1
Устройство для регулированияНАКлОНА СпиНКи СидЕНья ТРАНСпОРТНОгОСРЕдСТВА 1979
  • Гаврилов Евгений Михайлович
SU846339A1
Подвеска сиденья транспортного средства 1983
  • Пахомов Михаил Прокопьевич
  • Осиновский Александр Львович
  • Петров Николай Константинович
  • Нехаев Виктор Алексеевич
  • Савельев Юрий Федорович
SU1204419A2
Подвеска сиденья 1977
  • Гаврилов Евгений Михайлович
SU727489A2
ПОДВЕСКА СИДЕНЬЯ ДЛЯ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ 1970
  • В. Н. Кошман В. А. Гончаров
SU288567A1

Иллюстрации к изобретению SU 1 181 911 A1

Реферат патента 1985 года Подвеска сиденья транспортного средства

1. ПОДВЕСКА СИДЕНЬЯ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА, содержащая основание и каркас, соединенные между собой посредством наклонных рычагов, нижними концами связанных с направляющими торсиона, которые размещены в них и соединены одними концами посредством механизмов регулирования их жесткости со стабилизирующими рычагами, шарнирно прикрепленными другими концами к каркасу посредством поперечной оси, отличающаяс я тем, что, с целью повьшения комфортабельности путем обеспечения нулевой жесткости на начальном участке работы подвески при исключении ее статического прогиба, указанная ось выполнена в виде кулачка, верхние концы наклонных рычагов снабжены фрикционными дисками, пружинами растяжения, соединяющими указанные рычаги с каркасом, причем наклонные рычаги связаны с направляющими через валы и фиксаторы их положения. 2.Подвеска поп.1, отличающаяся тем, что фиксаторы содержат пару шайб, закрепленных на каждом валу и кинематически связанных с торцами труб, при этом одни шайбы снабжены выступами, взаимодействующими с соответствующими пазами, выполненными на трубах. 3.Подвеска по п.1, отличающаяся тем, что на цилиндрической части кулачка вьтолнены площадки со шкалой усилий предварительной закрутки торсионов.

Формула изобретения SU 1 181 911 A1

13 П

у

Ж

.

12f«

е

л

tr

кг, :

f

ш

.|.. д;7,,г;м.г,.,г.,..Г||1 ti

75

ff2.2

Вид5

Фиг.3

гг

-/

7

h5

Вид Г

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1985 года SU1181911A1

Подвеска сиденья транспортного средства 1974
  • Козлов Виктор Яковлевич
  • Воронов Николай Викторович
SU522974A1
Способ получения молочной кислоты 1922
  • Шапошников В.Н.
SU60A1

SU 1 181 911 A1

Авторы

Гаврилов Евгений Михайлович

Даты

1985-09-30Публикация

1983-12-08Подача